Невольный нарушитель

  Сразу после окончания училища я попал служить в бригаду связи ОсНаз. И в самый первый день, когда я прибыл в часть для представления командованию, со мной произошла забавная ситуация.

  Чтобы были понятны последующие события, надо прояснить некоторые детали по военной форме одежды.

  Выпустившись из училища, я прибыл в часть в общевойсковой форме, т.е. с красным околышем на фуражке и красными петлицами с общевойсковыми эмблемами. А в бригаде связи все ходили с черными околышами и петлицами, что было вполне объяснимо. Связисты были «чёрными».

  Так вот. Попав через КПП на центральную аллею, ведущую к штабу, я спокойным шагом пошел к цели, заодно осматривая территорию части, где предстояло начать свою офицерскую службу.

  Вдоль аллеи росли довольно густые кусты высотой немногим меньше моего роста. И если смотреть на аллею с другой стороны кустов, то человека, идущего по ней, не разглядеть, а можно увидеть только часть головы и фуражку на ней.

  Я подхожу к штабу, а в этот момент на аллее появляется какой-то полковник и, приложив руку к фуражке делает пару шагов ко мне. Я слегка опешил, но сразу же среагировал, приложил руку к головному убору и пошел к нему навстречу, но был остановлен громким окриком:

  -Лейтенант! Вы кто?

  -Товарищ полковник, лейтенант Богаткин прибыл для прохождения службы в должности начальника клуба.

  -А почему в «красной» форме?

  -Так я закончил Львовское политучилище. Нас так выпустили.

  Секундная пауза, потом полковник резко поворачивается в сторону входа в штаб, на ходу бросив мне: «Следуйте за мной».

  Заведя меня к себе в кабинет, полковник, который оказался командиром бригады, пригласил к себе начальника политотдела бригады и передал меня ему. «И переодень его поскорей, пока он всю бригаду не переполошил».

  Начальник политотдела завел меня к себе в кабинет и выслушав мою историю, как я попался комбригу на глаза, пояснил мне, как именно я мог всех напугать.
Бригада была особого назначения и ее старшим воинским начальником был начальник разведки округа, полковник крутого нрава и скорого на расправу, если что-то было не так, как должно быть.

  И носил он фуражку с красным околышем.

  Когда дежурный по части выглянул в окно, то, увидев плывущую над кустами «красную» фуражку, немедленно доложил командиру, что в часть прибыл полковник Шевченко, и командир заторопился на аллею, чтобы встретить начальство.

  В итоге мне через полчаса начальник вещевой службы принес «правильную» фуражку и петлицы и на следующий день на разводе я уже ничем не отличался от остальных офицеров.


Рецензии
Я в военной форме не разбираюсь от слова "совсем" и военный "Устав" никогда не читала. Но, когда прочитала Ваш рассказ, почему-то захотелось написать: "Чётко написано! Как в Уставе!"

С улыбкой,

Ната Воронцова   20.07.2023 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Ната, за Ваш отзыв. Радует, что рассказ оказывает правильное влияние даже на тех, кто в военном деле дилетант.
А прочитав Ваше "...как в Уставе", вспомнил армейское: "Служи по Уставу, завоюешь честь и славу!"
С улыбкой и к Вам,

Сергей Богаткин   20.07.2023 12:14   Заявить о нарушении