2. Старая Башня
Несколько месяцев назад они перебрались на «родину предков». У мамули отыскались испанские корни. Какой-то внучатый дед или прадед, Гоша толком не понял кто, вызвал их сюда по приглашению. Да не довелось живым застать родственничка. Скончался в самом начале ковидной пандемии. Так что потом принимали наследство. Небольшой домик на окраине и шкатулка со всякой дребеденью.
И стоило из-за этого рушить семью? Его, Гоши, личные планы? Отец остался там, в их сибирском городе-спутнике. А гошина мечта о первом турнире на Историческом Фестивале — накрылась медным тазом!
А все, будь он неладен, «зов крови» драгоценной маман, что привёл их сюда, в прожаренный солнцем полусонный курортный городишко. Пляжи, зонтики, шезлонги. Скукота!
Из достопримечательностей — лишь неказистая башенка посреди небольшого сквера с десятком пальм и парочкой худосочных сосен.
А окликнула его сеньора Исабель, «профессора», училка по-русски. Она привела их класс на экскурсию к башне этой. Чтобы, мол, приобщились ученики к историческому прошлому родного края «вживую». Типа с неё, башни этой Торре Дель Моро, и городок их начался.
Ничего особенного, не бог весть какая архитектура. Ни замок, ни цитадель. Приземистая конструкция, сложенная из природного камня вперемежку с желтоватыми прожилками скрепляющего слоя. Зубчатая бровка на верхней площадке. Тяжелые чугунные цепи ограждения — явный новодел. Правда, вид с башни открывался зачетный — на бесконечную морскую гладь, которая на горизонте переходила в голубую полоску неба с беловато-желтым зрачком нещадно палящего испанского солнца.
Гоша неохотно приблизился к стайке одноклассников, что кружили экскурсоводшу. Не очень он вписался в новый коллектив — этих горластых, порою задиристых и надоедливых девчонок и мальчишек.
Смуглая полноватая испанка с крючковатым носом рассказывала подросткам и туристам-зевакам пыльные истории о скучном прошлом этого заштатного городишки. Который и городом-то стал называться лишь с середины прошлого века. Деревня-деревней, даром что испанская.
А экскурсоводша подвела толпу к каким-то металлическим пластинкам на подставке с выгравированными именами и все талдычила без передыха, как пулемет «Максим». Гоша хоть и ходил перед переездом на языковые курсы, но слету было сложно въехать в эту иностранную тарабарщину да еще на такой запредельной скорости. Но общий смысл уловил все же. Тут имена первых поселенцев перечислены, тех, что здесь в незапамятные времена проживали.
Гоша подошел поближе и стал водить пальцем по выгравированным строчкам:
Hern;ndez, Quesada, Torregrosa, Mendoza, Mart;nez...
— Manuel Mart;nez.
Взгляд Гоши уперся в это имя.
— Надо же, фамилия мамы. Вернее, ее деда или прадеда. А может, и пра-пра-прадеда. Он ведь из здешних мест родом. А вроде еще и Хорхе Гонсалес. В шкатулке той, на старых пожелтевших бумажках, его имя упоминалось. Надо бы у тетки этой уточнить, — мелькнула мысль у Гоши. — Хоть что-то полезное за день узнаю. И маме будет интересно.
— А не знаете, был в истории города такой человек — Хорхе Мартинес? — спросил Гоша. — Только говорите, пожалуйста, помедленнее, — как можно отчетливее произнес он. — Мне пока что сложно все сразу понимать.
Экскурсовод оживилась.
— Конечно, конечно! — стала она притормаживать свою речь. — Одна из легенд о башне Torre Del Moro как раз с этим именем связана. Башня выполняла очень важную задачу для поселения. С нее дозорные следили за приближением пиратских кораблей с моря.
— Пиратских кораблей? — удивился Гоша. — Здесь? Не на океане, на Карибах?
— О! Средиземное море в Средние века просто кишело пиратскими бандами. Особенно были опасны мавританские корсары. Они опустошали здешние берега. А сколько обломков кораблей и награбленных сокровищ скрывает море!
— Ну а имя Хорхе Гонсалеса как со всем этим связано? — не отступал Гоша.
— Итак, легенда! — таинственно начала экскурсовод, привлекая внимание группы. — Хорхе Гонсалес звали сына одного из первых комендантов караульной службы. Однажды ненастной ночью был его черед несли вахту и зажигать сигнальные огни в случае появлении чего-то подозрительного на горизонте. Но...Хорхе не выполнил свой долг. Он куда-то отлучился с поста. Пиратские корабли внезапно напали на беззащитное поселение и сожгли его дотла. Много людей погибло, остальных забрали в рабство. На долгие годы местность опустела.
— А как же Хорхе? Что стало с ним? — подключилась к разговору Анхела, одноклассница Гоши.
— Хорхе не нашли среди убитых. Не появился он и среди выживших. Говорят, что в самые темные ненастные ночи, когда ветер раскачивает колокол на Старой башне, неуспокоенная тень Хорхе бродит по округе.
— Донг! Донг! — отозвался колокол.
— Ой! — пискнула от неожиданности Анхела.
— Хорхе, твой тезка пришел! — засмеялись мальчишки, что стояли рядышком.
— Бамос! Пошли, сделаем общее фото на фоне башни! — позвала ребят сеньора Исабель.
Одноклассники шумной ватагой потянулись к входу Торре Дель Моро.
— Эх! Были же времена! Фрегаты, корсары, клады, приключения! Не то что сейчас — какое-то унылое царство пенсов и туристов. Слетаются в сезон на теплое море, как мухи на мед.
Гоша в носком кроссовки поддел круглый камешек. Тот подпрыгнул, ударился о чугунный столбик ограждения. Сцементированная временем скорлупка глины треснула и обнажила ободок золотистого металла.
— Ух ты! Монета, похоже, реал! Повезло!! — присвистнул Гоша, и рукавом толстовки принялся протирать на ладони находку.
— Дзынь — звякнуло в ушах, в глазах потемнело…
* Хорхе, иди сюда!
Свидетельство о публикации №223071901671