Глава 358. Чайковский. Второй концерт

Петр Ильич Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Юйцзя Ван (фортепиано)
Юрий Симонов (дирижер)
Запись — 2015 г., Москва

alexa_minsk: Очень люблю этот концерт Чайковского.
Слушал его десятки раз. Пробовал другие исполнения, но эта запись понравилась больше остальных.

В этом произведении удивительная медленная часть, где солируют скрипка и виолончель. Как будто фортепиано уже и не главное, на третьем месте.

Maxilena: Ой. Для меня все равно — главное. Для Юйцзя — тоже. Думаю, также и для Петра Ильича. А вообще — да, скрипка и виолончель здесь настолько же упоительны, как в адажио из «Лебединого озера». И это ну вот такой Чайковский, ну просто Чайковский из Чайковского! А с каким выражением их Юйцзинька слушает!

А помните слова матроса Летики из «Алых парусов»:

«Я хочу сказать, что в мой рот впихнули улей и сад»

Это он, кажется, о трехсотлетнем роме сказал.

Возможно, это романтично до глупости, но такое мне свойственно: Юйцзя Ван — вот она и есть Улей и Сад.

В конце концов, привычка приходить в восторг до включения зажигания — не самое плохое в жизни.

Граждане, я рыдаю. В голос!


Рецензии