Гость

                Посвящается Лидер Валентине
                в знак благодарности.       
     Мы живём в деревне, на самом краю посёлка. Поэтому к нам в гости забредают всякие мелкие зверушки. Некоторые нечаянно, заблудившись. Некоторые на запах пищи. Некоторые от любопытства.
     Однажды, когда я раным-рано встала подоить корову и отогнать её в стадо, услышала, что под крылечком кто-то возится и фыркает. Встав на колени, заглянула туда. А там ёжик! Мордашку свою моет, иголочки чистит. Фыркает и сопит. Как мой внук младшенький Кирюшка, когда его заставишь умываться против его воли. Не хочется, а надо! Не пойдёшь же грязным к друзьям: девчонки задразнят потом. До того мне эта картинка понравилась, что я проворно вернулась в дом, подогрела молока, налила в блюдце и подтолкнула его к мордочке ёжика. Ёжик зафыркал и отодвинулся, пристально глядя на меня своими глазами-бусинками. Отогнав корову, я вновь заглянула под крылечко. Ёжика не было, но блюдце было пустым.
     Теперь каждое утро я выходила во двор с подогретым молоком, ставила угощение и уходила с глаз долой. Но каждый раз, оглядываясь, молила:
Я жду тебя, ёжик, завтра! Приходи! Я так хочу тебя внукам показать. Вскоре ёжик так привык ко мне, что уже не боялся и начинал лакомиться молочком при мне. Но вольностей не признавал. А я мечтала об одном: скорей бы приехали внуки и полюбовались на ёжика. Где ещё такое чудо вживую увидишь? Моих внуков ёжик подождал. В благодарность, наверное, за угощение. Но при них пришёл только один раз. Видимо, шум в нашем дворе не понравился. И он нашёл себе тихое место. Или рассудил по совести:
-Что-то загостился я. А в гости каждый день не ходят. Пора и честь знать!
                Июль, 2023 год


Рецензии