Мемуары отпетой девственницы - глава 25

Тётя Ася категорически запретила мне прикасаться к метле. И я сильно подозревала, что она опасалась, как бы я эту метлу не сломала.

- Наташа, я быстрее сама двор подмету, чем буду тебя обучать. Вечером мы с тобой подумаем, где тебе можно будет поработать пару месяцев до начала занятий.

 Я наблюдала, как быстро и ловко она орудовала метлой и удивлялась, почему у меня так не получается. Хотя, если честно, мне бы не хотелось работать дворником. Я уже вообще стала сомневаться, что с такой косорукостью я подыщу себе хоть какую-то работу.

- Ну вот, закончили, - тётя Ася  сняла рабочий халат и засунула его в хозяйственную сумку, - а сейчас пойдем в магазин, а то у меня холодильник почти пустой. Правда, с деньгами у меня пока туговато, но хотя бы овощей купим. А через три дня  у меня  будет зарплата, вот тогда купим что-нибудь посущественнее.

- Тётя Ася, так давайте я вам сейчас дам денег, .Это я тёте Гале сказала, что у меня их нет, а так-то есть. Они у меня как бы на обратную дорогу отложены. Но, раз я буду жить у вас, то и уезжать мне не надо. А работу я всё равно найду.

- Ох, деточка, ну нельзя же быть такой доверчивой и простодушной! - воскликнула  тётя Ася. Ведь ты – просто находка для аферистов и мошенников.

- Тётя Ася, но вы же не такая. И к тому же, какая мне разница: сейчас вам заплатить или через месяц. Да и вообще я их могу просто потерять.

- Ну ладно, уговорила. А то у меня действительно всего три рубля. – Тётя Ася смотрела на меня выжидающе.

Пришлось признаться, что деньги зашиты в лифчик. Вот только, как их достать? В этих домах нет подъездов. А здесь мы, как на ладони. Окна всех квартир выходят во двор.

- Пошли, - тётя Ася решительно схватила одну метлу, а вторую отдала мне, - придется таскать их с собой. Я вспомнила! Возле магазина есть двухэтажный дом. И он с подъездом.

Видел бы нас кто-нибудь в тот момент, когда мы с тётей Асей в незнакомом подъезде добывали деньги из лифчика. Я стояла в углу с поднятым до подмышек платьем и пыталась выдернуть «секретную» ниточку, которая выполняла роль ключа от этого «сейфа». А тётя Ася, держа в каждой руке по метле,  охраняла входную дверь.

Но всё прошло успешно. Деньги были извлечены и вручены тёте Асе.

- Так тут ведь 30 рублей! – Тётя Ася смотрела на меня с испугом, как на юродивую.

- Ну и, что. – беспечно отмахнулась я. -  У вас ведь они целее будут. – в мыслях я уже представляла себе, как славно мы заживём с этой доброй женщиной. Я буду работать и во всем ей помогать. Я, может быть, даже готовить научусь. В общем я пребывала в своём привычно состоянии, то есть витала в облаках и строила воздушные замки.

В магазине тётя Ася сама выбирала продукты, а я  с мётлами ожидала её у входа. Неожиданно я услышала, как тётя Ася разговаривает с продавщицей на молдавском языке. Для меня это  было неожиданностью. Ведь тётя Ася говорила по-русски совершенно без акцента. Мало того, она говорила очень грамотно, как хорошо образованный человек. И вообще эта женщина не так проста, как я думала вначале.

Я вспомнила, что, открыв шифоньер, куда она предложила мне повесить свой костюмчик и второе платье, я увидела там очень приличную одежду, которая никак не соответствовала образу дворника. Надо будет сегодня обязательно расспросить её.

Тётя Ася несла сумку, набитую продуктами, а я шла с мётлами, переставляя их, как лыжные палки.

- Наташа, давай иди прими ванну, а я пока что-нибудь  приготовлю на скорую руку. – Тётя Ася протянула мне махровое полотенце, ночную рубашку и красивый бархатный халат бордового цвета  с отделкой из золотого шнура. 

- Если есть, что постирать, то положи в стиральную машину, я попозже включу.

Ванна сияла белизной. На полках стояли красивые бутылочки с шампунем, всевозможные баночки с  кремами. А на полочке под зеркалом лежала дорогая импортная косметика.

-  Наташа,  не стесняйся, пользуйся всем, что тебе понадобится. А мочалку возьми новую, она на верхней полке лежит. Долго только не засиживайся, а то я голодная, как волк. Но без тебя есть не стану.

Когда я вышла из ванной, на кухне уже вовсю что-то варилось и жарилось. Запах стоял умопомрачительный.

- Всё уже почти готово, Ты пока расчеши волосы , а я по-быстрому приму душ. – тётя Ася схватила чистое полотенце и скрылась в ванной комнате.

Я расчесывала волосы и разглядывала комнату. Вроде, никакой особенной мебели: шифоньер, стол, диван-кровать, два кресла, а между ними маленький журнальный столик. Но мне было так уютно и так спокойно, как будто я была у себя дома.

Тётя Ася действительно очень быстро приняла душ. Правда, она не мыла голову. Но зато я наконец-то увидела её без этого деревенского  цветастого платка. Оказалось, что платок скрывал модную стрижку. Волосы у неё были тёмно-русые и очень густые. И  она сейчас выглядела моложе, как минимум лет на десять.

- Тётя Ася, у меня  язык не поворачивается называть вас тётя. Вам сейчас больше тридцати не дашь. И вообще я сгораю от любопытства. Вы обещали рассказать о себе.

- Ну, раз обещала, то расскажу. – тётя Ася подняла крышку одной из кастрюль и высыпала туда мелко нарезанную зелень. Потом перемешала большой ложкой и выключила горелку. А из другой кастрюли она достала вилкой  маленький кусочек мяса и протянула мне.

- А ну-ка попробуй, готово или нет. Только подуй вначале.

Мясо было нежнейшим. А мой молодой организм уже изнемогал от голода.

Тётя Ася за то время, что я провела в ванной, успела приготовить мясной гуляш, овощное рагу, нарезала салат из помидор и огурцов и отварила рис на гарнир.

Когда тарелки были наполнены, она достала из кухонного шкафчика бутылку вина с кучей медалей на этикетке, под названием «Каберне».

- Надеюсь, что тебе уже есть 18 лет?

- Да мне через несколько дней уже 20 исполнится! А вино бабушка мне начала давать чуть ли не с рождения. Понемногу, конечно. Чисто для аппетита. И вообще я ведь с Кавказа, хоть и с Северного. Вот на следующее лето я вас в гости к себе приглашу. Вместе поедем.

Тётя Ася слушала меня и улыбалась. А глаза у неё были очень грустные. И улыбка её была печальной.

http://proza.ru/2023/07/20/500


Рецензии