Чудо цветок 1

                ЧУДО  ЦВЕТОК - 1.
                лето 1973 года.

            Наш домик послевоенной постройки доживал свой век. Всех соседей расселили.
        Остались мы с мужем вдвоем ждать своей очереди.

            Дом был сборно- щитовой, засыпной. Но запросто мог прожить еще полвека. Крепко
        и добротно строили после войны соскучившиеся по дому, теплу и работе, мужские руки.
        Сам дом был разделен на две половинки; в каждой из них стоял финский  котел, 
        который отапливал углем свою часть дома осенью и всю зиму. Только топи и вычищай
        шлак, которым мы засыпали завалинку вокруг дома.

            Я решила украсить эту завалинку под окнами дома хотя бы цветами. Натаскала земли.
        Посеяла семена всякие разные, какие были. И всю весну, лето и до глубокой осени
        периметр нашего дома украшали хоть и простенькие, но очень нарядные цветы: огненно-
        рыженькая календула, ультрамариновые васильки, водосбор, какие-то колоски и два
        большущих ярко рыжих подсолнуха. Если было сухо, я эти цветы поливала. Особо я с ними
        не возилась. Цветут себе и цветут.

            Но, как-то однажды, подходя к своему крыльцу, что-то сверкнуло ярким пламенем в
        этих цветах. Я сделала несколько шагов назад. Наклонилась над цветником. Опять что-то
        засверкало радугой. Лучи, еще не ушедшего с небосклона солнца, заигрались в моих цветах.
        Среди цветов появились широкие с острыми колючками листья. Я протянула было руку, но
        получила сигнал: - Не трогай! - Присев на корточки, прямо в этих вновь появившихся колючках,
        я разглядела какие-то кристаллы. Они были как бы из стекла. И солнце играло в гранях этих
        кристаллов переливаясь из одного цвета в другой! Необыкновенная и удивительная какая-то
        красота! И откуда занесло под мое окно это чудо искрометное?! Инопланетянин прямо какой-то!
        Завтра на работе у женщин спрошу, что это за цветок?

            Время приближалось к возврату с работы мужа. Прибравшись в доме и накрыв стол,
        услышала его шаги. Он вошел ругаясь и чертыхаясь. Правая рука его была вся в крови.
        - Что случилось? - испуганно спросила я.
        - Насажала тут всякого чертополоха! - Ответил муж с раздражением. Обрабатывая его руку я
        совсем забыла про цветок. И радостное настроение куда-то пропало. Мы пообедали. Муж молча
        взялся за свои газеты и журналы. Я же стала убирать со стола и мыть посуду.

            - Я завтра с утра на работу пойду. Приготовь мне что-нибудь с собой. Твои не работают,      
        так что сиди дома. -
        - Хорошо, Приготовлю. Как рука не болит? -
        - Не болит. Прошло, вроде. =-Опять с раздражением ответил муж. Утром он ушел не поцеловав
        меня, как обычно. Где же он руку поранил и как будет работать? Подумалось мне... Комок 
        глухой обиды застрял у меня в горле. Ни проглотить, ни выдохнуть...

           =-Солнце уже заглядывало в окно. Пойду полью цветочки и мой чудо-цветок. Скоро  он
        опять засверкает. С этой мыслью стало возвращаться что-то доброе и хорошее. Спустившись с
        крыльца я охнула, не поверив своим глазам. Все мои цветы на завалинке лежали помятые и
        поломанные. На деревянном настиле лежневки лежал выдранный с корнем мой вчерашний
        сверкающий чудо-цветок.

            Я осторожно подняла это искалеченное растение. Села на крыльцо. Положила цветок на
        ладонь и поняв, что его уже не оживить, я горько, горько заплакала. Цветок умирал, а я по
        нему плакала взахлеб. Лучи солнца добрались до моего лица и до ладони. Цветок сверкнул мне
        напоследок еще раз и прошептал: - Не надо плакать! Успокойся! Я приду к тебе еще не раз!
        Этот - злой. Уходи от него. -  И цветок уже мягкими колючками нежно погладил мою ладонь!

                Июль 1975 года. /продолжение следует/

    

       


Рецензии