Кто такой учитель в жизни человека?

Весеннее  солнце  глядело в окна гимназии. Пушистые  облака неслись вдаль. Девятиклассник Вовка сидел на лавке и думал о том, что скажут родители, когда узнают о его очередном  незачете по физике.  Вовка долго размышлял над тем, как он будет держать ответ на "родительском суде".
"Ну! Что я здесь буду до первой звезды  сидеть?!"- с возмущением спросил сам себя мальчик.-  Надо домой идти и рассказать все, как есть.
      Дома Вову ждала мама. Она уже готовила праздничный ужин в честь возвращения отца из экспедиции.
-Привет, Вова,-произнесла мама, увидев сына. А Вовка вместо приветствия начал рассказывать о  своих злоключениях. Мама хотела уже взять отцовский ремень и выпороть как Сидорову козу. Но все же  ответила на рассказ мальчика:
-Это ужасно! Умный мальчик. И тут такой позор. Я знала, что твой учитель чрезмерно суров с учениками. Но это не освобождает от наказания. Решишь правильно четыре задачи на проваленную тему, и я разрешу тебе присоединиться к семейному ужину.  Вовка ушел, а мама продолжила готовить ужин.
          Тем временем отец уже был дома.  Он удивился, почему главу семьи никто не встречает.
"Настя, Вова, это я". Мама открыла  дверь, и  вошел человек в строгом костюме. Он держал какие-то бумаги. Это был отец Вовы.
-О! Привет, Настя. Я вижу: ты готовилась к моему приезду. А где наш орел Владимир Павлович?
-Задачи решает в наказание.
-Вот как! Ну, выпускай его. 
Через некоторое время Вовка вышел из комнаты с тетрадью и учебником. Мама проверила задачи и сказала, что  сын может присоединиться к празднику. Мама рассказала мужу обо всем. Отец расспросил мальчика о случившемся. Вовка рассказал правду и пожаловался на то, что учитель физики Алексей Анатольевич несправедливо оценивает многих учеников. Не он один сталкивается  с этим. Папа ответил на услышанное:
- Сынок, ты, может быть, и прав, но  ты не для нас, а для себя учишься. Ты же не хочешь стать таким же, как и мой отец?  Если хочешь, я расскажу тебе о своей жизни и о том, как важен и нужен учитель человеку.
          После ужина отец рассказал Вовке о  том, как  его мать терпела побои и измены  мужа, как его мама переехала из Новороссийска в Тавду вместе с ним и новым мужем Александром, как новая семья перебралась в Краснодар после того, как Павел  окончил одиннадцатый класс. 
-А как ты закончил  исторический институт?
-Мне  Александр  помог поступить в  институт. Более того,  он заменил мне  отца. Когда мне было пять лет, отчим взял меня в лабораторию. Я  с тех пор полюбил науку. Я благодарен родителям за то, что они для меня сделали.
-А  где  же твой родной папа?
-Он отбывает  третий срок за разбой и убийство. Папа два раза отсидел уже в тюрьме, после освобождения стал пить сильно. А  затем он под действием водки напал на двоих мужчин, у одного забрал тридцать тысяч, а другого он зарезал как ненужного  свидетеля. А все беды, я считаю, у него из-за того, что учителей не слушал.
-А кто он этот учитель?
-Учитель-это важная роль, данная человеку. Ведь благодаря учителям, наставникам человек становится человеком. Понятие"учитель" часто выходит за пределы школы. У нас может быть наставник в производстве, в спорте, в науке. На Востоке у индийцев и китайцев есть духовный учитель, который дает наставления по жизни. Нашим наставником  может стать родитель, начальник и даже друг. Не стоит обижаться на учителей, даже если они и ошибаются. 
         После разговора с отцом Вовка  осознал, как он был не прав.
-Папа,- промолвил  Вова,- знаешь,  кем я хочу стать?
-Ну, кем же?-спросил отец.
-Учителем. Ведь каждый человек в нем нуждается. Не так ли?
-Да. Ты прав. Все говорят: у тебя есть склонность к общественным наукам. Из тебя бы получился прекрасный учитель истории и обществознания.
Вовка  весь светился от счастья, будто звезда зажгла его изнутри. Он так полюбил точные науки, что даже ночью лежал с книгой под одеялом. Мама и пыталась отобрать эти книги, и прятала их, но проворный десятиклассник  все равно продолжал втихомолку читать книги не  по физике, так по истории. Так Вова хотел осуществить свою мечту.
        После окончания школы Владимир поступил в педагогический институт . Он помнит, как всю теплоту и любовь вложили учителя, поэтому  и поступил в педагогический институт, чтобы так же, как и его наставники, давать знания, теплоту и любовь детям. 
 


Рецензии