Лесные невольницы -5 Глава28

АЛЯ ХАТЬКО  & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ


ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ


 Глава 28. Приключения не кончаются.

В тот воскресный день Владислав с семьёй так и не попал к родителям. Они вернулись после задержания воров к ней в квартиру и немного успокоили, что драгоценности нашлись, а вот картина и ваза пока в розыске. Не было найдено и следов книг.
- Они или всплывут позже в ломбардах, или будут продаваться на чёрном рынке из-под полы.
- Жаль, что я сразу не решилась передать хотя бы книги Алле, - сокрушалась старуха. – Возможно пользу они людям из твоих рук принесли бы, а эти нелюди загубят то, что учёные годами изучали, испытывали и, наконец, опубликовали.
- Не переживайте, Маргарита Львовна, ведь задержаны три человека, значит, найдут и остальных, если они виновны в краже. А теперь посмотрите, может, что хотите из ценностей взять с собой, да и поедем обратно. Не до гостей нам сегодня явно, - подбодрила хозяйку Алла.
- А больше-то ничего такого и нет, -развела руками Маргарита Львовна.  – Книг много и все они по-своему ценные, но потом после моей кончины заберёте к себе. У меня такое ощущение, что кто-то явно давал наводку этим ворам. Кто-то знал, что у меня в квартире имеется, видимо, даже в друзьях числился.
- Я тоже так подумал, - встрял в разговор Владислав.

- Вот, смотрите, - хозяйка открыла дверцу серванта и достала коробку. В ней лежали чашки и блюдца.
 – Это совершенно новый фарфоровый чайный сервиз. Я никогда им не пользовалась. Мне подарили его на юбилей. А вот второй, тоже фарфоровый сервиз только столовый. И тоже новенький. Значит, эти сервизы мой «доброжелатель» не видел и не оценил. Поэтому и остались на месте.
- Жаль, что этот «друг» к вам не зашёл сегодня, а то бы Алла его распознала бы, - серьёзно сказал Владислав. – А вот замок я завтра же поменяю в двери.
- Думаете, что воры проникли через дверь? – спросила старуха.
- Не знаю, думаю, что милиция установит. Но, на всякий случай, всё-таки сделаю, раз пришло на ум, - ответил мужчина.
Все с плохим настроением отправились за город. Даже Аня была молчаливой и не проказничала.
Когда спустились в метро, Алла через несколько шагов остановилась, как вкопанная и прислушалась.
- Солнышко, а что на сей раз? – тронул осторожно за руку Владислав жену.
- Послушай, как красиво где-то недалеко поёт женщина. У меня такое ощущение, что я где-то слышала этот голос, - задумчиво проговорила Алла, а потом решительно направилась в ту сторону, откуда лилась мелодия.
А женщина пела:
-Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка,
Она с ума меня сведёт.


Алла остановилась и в упор смотрела на певичку. Скорее худая, чем стройная, в поношенном, но чистом плаще неопределённого сероватого цвета, в стареньких туфлях, в натянутом низко на лоб платке, пела молодая женщина с большими и грустными глазами. Аккомпанировал ей на аккордеоне, одетый не лучше её невысокий чернявый мужчина, лет около 40-45. Перед ними стоял небольшой чемоданчик, где лежало несколько мелких монет. Некоторые пассажиры, как и Алла останавливались, слушали и клали деньги, а некоторые просто останавливались вдали, чтобы только послушать и не платить.
И тут камень на перстне засиял зеленоватым огнём. Перед глазами поплыли картинки и вот Алла увидела, как на школьном уроке пения этот женский голос поёт всеми любимую песню:
 Средь нас был юный барабанщик
В атаках он шёл впереди
С весёлым другом барабаном
С огнём большевицким в груди.
Алле хотела кинуться к этой женщине и закричать:
- Римма! Да ты ли это, подружка моя?!!!
Но какая-то сила отняла голос. Она только открывала рот и закрывала его молча. Муж понял, что с женой происходит что-то непонятное, обнял за плечи и отвёл в сторону. А она и не возражала. Всем телом навалилась на мужчину и хватала ртом воздух. Тут уж и Маргарита Львовна обеспокоилась и требовала у Владислава немедленно вызвать скорую помощь. Но мужчина подал ей знак успокоится и прошептал, чтобы услышала только она:
- Не волнуйтесь, сейчас всё пройдёт. И действительно, минут через десять Алла оторвалась от мужа и подняла на него свои глаза:
- Слава, это же моя подруга, которая несколько лет назад исчезла из села. Я её узнала. Да и перстень мой вон как сияет. Значит, ей помощь моя нужна. Что мне делать? Как ты думаешь, я могу к ней обратиться?

- Пока не стоит. Ты можешь спугнуть её, если она добровольно прячется. А, если её удерживают насильно, то тем более, её отсюда уведут и тогда ты её никогда больше не увидишь.
- Как же мне поступить?
- Напиши записку. У меня с собой есть карандаш и записная книжка. Записку заверни в купюру, а я вложу ей в руку. Если она в беде, то обязательно отзовётся. И завтра или послезавтра даст знать. Тогда будем думать, как её обезопасить. Видок у неё не очень… Или голодная сидит, или больна чем-то, - покачал головой мужчина, пока Алла писала записку.
А она написала: «Римма, я узнала тебя по голосу. Если нужна моя помощь, дай знать. Родители пока живы, но очень переживают за тебя. Я каждый день езжу по этому маршруту в институт к 9 утра и обратно в 16-17 часов. Услышу – подойду. Алла».
Владислав подошёл к певице и взяв за руку вложил в неё денежку. Музыкант косо посмотрел на Римму, но та показала деньги и тот успокоился. Римма внимательно взглянула Славе в глаза, а он тоже глазами показал на деньги в её руке и отошёл к своим.
- А теперь уезжаем, - сказал он. Не будем гуся дразнить. Он подхватил на руки дочь и первым направился к подошедшему поезду.

                (продолжение   следует)


Рецензии