Вера, Надежда, Любовь

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ


                ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ
                (миниатюра)

                «Своею гордою душой
                Прошел я счастье стороной».
               
                С. Есенин.


Возвращался я как-то домой на фирменном поезде «Северная Пальмира». В вагоне чистота идеальная; ковровые дорожки, белоснежные занавески и проводница - милая и приветливая девушка.

За окнами уже стояла глубокая ночь и я, чтобы не потревожить пассажиров, тихо вошел в купе. Три женщины бальзаковского возраста сидели за столиком и пили красное вино. Они безразлично посмотрели на меня и продолжили застолье. От такого приема мне стало неуютно, и я осмотрел купе. Мое место на нижней полке было заставлено вещами, а за столиком у окна сидела полногрудая блондинка.
Я перевел взгляд наверх и, обнаружив нетронутую полку, сказал:
- Может я наверху расположусь, чтобы вам не мешать?..
Блондинка оценила меня томным взглядом и ответила за всех:
- А вы нам не мешаете…
Это меня смутило еще больше, и я присел у двери.
С минуту я молча прислушивался к разговору женщин, а когда был готов высказаться, брюнетка в очках обратилась ко мне:
- А вы присаживайтесь к нам, попробуйте вина – хороший букет.
Она кокетливо подмигнула мне своими густыми ресницами и за линзами очков они показались мне огромными. Будто два крыла черного махаона, они то и дело прикрывали ее зеленый взгляд и я, как завороженный, не мог проронить ни слова ей в ответ.
- Идите к нам, - позвала блондинка и придвинулась ближе к окну.
Я подчинился желанию женщин и присоединился к их компании.

После того как мы познакомились и выпили вина, последовал ожидаемый вопрос о моем семейном положении…
- Вы женаты? – Спросила смелая блондинка по имени Надежда.
- Женат, - почему-то соврал я и добавил, - двое детей и внуки.
- И как вам? – Продолжала допытываться она, - вы счастливы?
Я пожал плечами и ответил словами Пушкина:
«На свете счастья нет, но есть покой и воля!». 
- Ну, это мы уже слышали, - громко ухмыльнулась блондинка, а ей на помощь пришла подруга Люба с зелеными глазами.
Она опять, кокетливо захлопала своими ресницами, и возразила:
- А я считаю, что счастье есть!
- Ой, погоди ты со своим счастьем, - перебила подругу русоволосая Вера, которая до сих пор только слушала разговор. - Вы свою жену любите? – Конкретно спросила она и посмотрела мне в глаза.
Такой вопрос меня ввел в замешательство, и я опустил голову.
После небольшой паузы женщина по имени Вера заключила:
- Нет у вас никакой жены, и живете вы один…
Заявление прозвучало так категорично, что удивило не только меня, но и ее подруги, переглянувшись, неодобрительно зашумели…
- Что с тобой? Разве так можно? – Осадила подругу блондинка.
- Это некорректно, - упрекнула зеленоглазая Люба.
Женщины, позабыв о рамках приличия, продолжали спорить, а я, выслушав горячую перепалку трех подруг, вдруг признался:
- Вера права, я не женат.
Наступило молчание, и русоволосая Вера потянулась к вину.
Она разлила напиток по стаканам и вместо тоста, сказала:
- Себя не обманешь!..

Через десять минут мы сидели за столом и вели беседу, как старые и добрые знакомые. Строгая с виду Вера, рассказала мне свою трогательную историю о первой любви, финал которой, мне почему-то был известен. Рассказ яркой блондинки Надежды, напомнил мне историю моей супружеской жизни, а зеленоглазая Любовь убеждала меня в том, что счастье есть, только я его не заметил…


                *       *       *

Поезд Адлер – Санкт-Петербург набирал скорость, приближая меня к пункту назначения. Вагон немного раскачивало и ложечка в стакане, звонко постукивая о стекло, готовила меня к пробуждению.
Мне были приятны ночные фантазии, и я вспоминал лица знакомых мне женщин. Красивая и решительная Вера, наивная и добрая блондинка Надя и, конечно, Люба - женщина с изумрудным взглядом, с верой в любовь, и надеждой на счастье…

Мой поезд приближался к конечной станции, и я произнес:
«Своею гордою душой прошел я счастье стороной».


Рецензии