Работа. ЛенГо. Часть первая

" Я работаю в ЛенГо - мне ужасно повезло!
Я сижу в собачьей будке и на вахте ровно сутки…"

®Автор.

Будка собачья - потому что в ней холод был воистину собачий, когда по осени частенько свет отключали. Но потом эти проблемы устранили, да и Бог с ними. И с проблемами, и с работающими там весьма колоритными, надо признать, персонажами.

Начну сначала. Вдохновлённый первым своим блинкомом, работу я нашёл довольно быстро. Подъехал на общественном транспорте к месту встречи и быстренько побеседовал с квадратного типа (я о фигуре) молодым мужчиной по имени Боря. Краем глаза отметив забавность - недавно (по виду) использованную - битую биту в салоне его Mitsubishi Lancer*а.

-"Хрень какая-то, но не до этого сейчас, потом разберёмся!" – подумал я и направился в офис фирмы, расположенный неподалёку. Минут за пятнадцать познакомился с милой девушкой-бухгалтером Валей и завораживающе-красивой начальницей отдела кадров Ириной, предоставил требуемые документы, да и отправился смотреть своё будущее рабочее место, расположенное метрах в двадцати.

Помещение охраны размещалось в тупичке одного из Бадаевских проездов, и представляло из себя довольно древнюю на  вид стандартную бытовку, обшитую профнастилом. К врезанной посередине двери вело довольно ветхое крылечко. Вездесущий Боря быстренько ввёл меня в курс дела, познакомил с Мухтором - наёмным работником широкого профиля, старшим лейтенантом запаса погранвойск Республики Узбекистан, проживавшего в дальней половине этой же будки, в целях экономии. Вот, собственно говоря, и всё. Завтра - выход на работу. Место мне понравилось. Работники, на первый взгляд, тоже. Да и вообще меня всё устраивало:

-два дивана, на выбор (после 18.00 - "море на замок", т.е. ворота закрываются после ухода последнего уходящего, обычно это был кто-то из тут же расположенного магазинчика запчастей);

-режим "сутки через двое";

-нормальная (по моим меркам) получка, как раз возмещающая воруемую государством мою хорошую пенсию, даже до уровня более чем 100 %);

-и… отсутствие журнала входящего автотранспорта.

То есть водители отремонтированных бомбовозов фирмы DAF на выезде сдавали бумажку следующего содержания:

+ФОТО+ №1

,подтверждающую факт оплаты. И на этом - всё!



Заступив, я познакомился с шефом охраны, назовём его Али (даже память напрягать не буду), должность которого официально звучала как "заместитель генерального директора по развитию", старшим менеджером объекта Андреем, вечно пытавшегося засунуть своё жало в дела охраны, что нами корректно, но жёстко пресекалось, по требованию нашего же начальника; да и, собственно говоря, с человеком, которого я менял. Имя его в памяти не сохранилось - он вскоре ушёл в творческий запой и не вышел на работу. На его место тут же нашли ярчайшего представителя местной питерской (точнее пушкинской - по имени города, в котором он проживал) интеллигенции. В татуировках с головы до пят, отсидевшего, с его слов (не интересно – не проверял) по хулиганке, имеющего сожительницу и кормящую и поящую их обеих бабушку. Вскоре он оставит на стекле будки листок с объявлением "ушёл в толкан", который я обнаружу, сменив его. Под именем Толкан в моей памяти он и останется.

+ФОТО+№2


Через неделю я вполне себе освоился, сделал в своей половине будки настоящую флотскую приборку, получил ключи от отдельного шкафчика, где поместил свои подменные шмотки, а также спальные принадлежности. Затем привёз и подключил к имеемой уже на крыше антенне небольшой цветной телевизор Aiwa, до этого верой и правдой служивший моей семье не один год на кухне нашей квартиры на Северах, и работать после этого стало совсем замечательно. Удобства - душ и гальюн были, правда в основном здании, но вот зато видеокамер на территории был мизер. Заполнить три строчки в книге приёма-сдачи дежурства (а я по застарелой привычке делал это заранее) - труд, конечно, великий! Напрягало немного то, что начальник при нечастых проверках требовал, чтобы ворота перед клиентами были всегда в полузакрытом состоянии, но поначалу я тупо отмазывался (экономлю моторесурс и матчасть жалко - Вы слышали, ветер вечером обещают сильный?), но вскоре он этого требовать от меня не будет. Когда один из лихачей-москвичей эти ворота согнул бы бантиком, будь они в полузакрытом состоянии, на его глазах. Ну а я, с интересом наблюдая, как Али, выскочив из своего джипа, за две минуты поставил раком здоровенного мужика на две головы выше себя, начальника своего зауважал. Скажу сразу - он за своих парней был горой (всегда на стороне охраны), но и требовал жёстко, при случае. Но драл без единого мата, с глазу на глаз, и всегда за дело.

Мухтор под руководством Славы, исполняющего обязанности завхоза, раз в неделю закупал на всё трудовое сообщество различные там печеньки, чай, кофе (всё - за счёт фирмы), для поднятия корпоративного духа, видимо. Пользоваться общим этим добром сразу я не стал, но мелочь эта мне понравилась. Посетителей было, честно говоря, более чем достаточно, но это особо поначалу не напрягало. Спалось ночью просто замечательно! Вставал я под звук проходящих где-то в стороне железнодорожных составов и гудки тепловозов довольно рано, где-то в начале шестого, и первым делом выключал внешнее освещение. Лёгкая физзарядка. Затем неторопливые водные процедуры, завтрак, а там, глядишь, и смена твоя приехала. Смена официально была в восемь утра, но Боря всегда меня менял в 07.20 - 07.30. Так всегда старался сменить Толкана и я. Хотя приходилось вставать заранее - маршрутка запросто могла попасть в утреннюю пробку.

Наступило время первой заработанной денюжки (аванс), и я, недолго думая, подменился Мухтором (что допускалось) и отправился в магазин, а точнее гипер-супер-экстра-ультра-маркет общеизвестной сети "Лента", расположенный как раз через дорогу, где и купил пару больших тортов (порезанные заранее кусочки проложены бумагой - очень удобно) и большую пачку чипсов, для веселого разбитного молодого мужчины Саши, работавшего автомехаником. Да и направился в обеденный перерыв, знакомиться с персоналом. Саша очень удивился, думал, видно, я шутки шучу. К моему конфузу, оказалось, что смен - две (работали мужики двое через двое суток), но ничего страшного, проставился я и второй смене. Чем вызвал всеобщий восторг ("тут давно никто так не делает"). Я абсолютно не удивился, когда нашёлся в первой смене и флотский - бывший старшина КСФ, служивший на одном больших противолодочных кораблей славного города Североморск, по имени Виктор. Витя был авто-электрик от Бога, мужик довольно резкий, но сошлись мы с ним мгновенно.

Хуже дело обстояло со старшим смены. Когда он узнал, что свою квартиру я получил от МО РФ бесплатно, да ещё и кухня у меня - почти двенадцать метров, его буквально перекосило. Косить его будет всю нашу совместную работу, а иногда и косо**ить. Тогда например, когда я поймал его с поличным при попытке вскрытия моего же шкафчика! Ну а вообще, все работяги, включая начальника второй смены, были мужики что надо. Работалось с ними легко. А перекуривалось под по****елки за жизнь ещё лучше! Человек я простой, на подколки не обижаюсь, но и за словом в карман не лезу.

Поэтому, к примеру, принимая однажды солнечные ванны в одних шортах (форма одежды пузо - наголо!) в обеденный перерыв и услышав от чумазых слесарей, вышедших перекурить из бокса на свет божий:

-"Во охрана даёт!"

Я тут же ответил:

-"А то! Мужики, у нас вообще, б**, курорт - даже получку получать стыдно!"
Смеялись долго. Все. Искренне и от души.

Короче, тортов моих хватило на всех, включая девушек на reception в офисе, за исключением кадровика Ирины. Неумолимо приближался знаменательный день для меня и моей супруги (*), и зашёл я как-то с флешкой в сувенирный магазинчик города Пушкин, оформив в нём двойной заказ:

-для супруги белую стильную футболку (с лицевой стороны - наша любимая семейная фотография, а на спине - посвященные ей самопальные мои вирши);

-для начальницы ОК - кружку с задорным четверостишием и букетом цветов.
Кружка получилась милая и довольно забавная, надеюсь, Ирина её использует по назначению до сих пор. С удовольствием. Ну или там хотя бы карандаши и ручки хранятся!

Не знаю, у меня лично всегда уверенно работающая на своём месте женщина вызывала уважение. А если она ещё и хотя бы симпатичная!!!

+ФОТО+№3

Да ладно, а то подумаете ещё невесть что. Меня Борис буквально сразу проинформировал, что она замужем. Так что всего лишь лёгкий флирт - не более. Но женщина таких поступков, конечно же, не забывает. Когда придёт время и меня из фирмы попрут, я приеду к ней за трудовой книжкой. Офис к тому времени переедет в безликое здание, расположенное совсем рядом с аэродромом Пулково. И она от души, искренне, довольно долго будет пытаться меня успокоить. Я выслушаю её очень внимательно, не перебивая. А на её финальное: -"…Вы только не обижайтесь!.." - отвечу, что обижаюсь я в данном случае только на самого себя. Город большой - была бы шея, хомут (работа) найдётся. Так оно потом и вышло. Но это я уж что-то совсем тороплюсь и явно рванул впереди паровоза.

+ФОТО+№4

18.07.2023

Сноска:

(*) Второе августа, если интересно. День, когда мы познакомились как мужчина и женщина. Никогда не понимал истерик жён своих товарищей по поводу, что её благоверный день свадьбы забыл. Возможно из-за того, что мне самому их никогда по этому поводу не закатывали. Да и вообще - штамп в паспорте - подумаешь, повод! Дурное дело - нехитрое, а браком хорошее дело никогда не назовут! Поясню, что это сейчас был немножко мой сарказм плюс мужской шовинизм. А если уж совсем серьёзно, к понятию семья я отношусь с огромным уважением.

Приложение №1 Два договора. Изумило меня в первом из них не вторая половина на импортном языке, а название моей должности. Явки, пароли и реквизиты сторон я естественно, обрезал.

+ФОТО+№5 - +ФОТО+№11
.


Рецензии