Заступился!

Проснулся я в одиннадцатом часу дня. Сильно болела спина - вчера прорвало в нашем книжном магазине канализацию, целый день нечистоты выгребали. Премию обещали за это. Рублей аж целых двести, наверное, заплатят. А что: нынче платят ровно столько, чтобы ты мог до работы ноги дотащить.
Как же я докатился до такой жизни? До торговли книгами в темном подвале?

В принципе, история моя довольно типична для России. Окончил я хороший с виду институт: Финансовый университет - тот, что "при Правительстве РФ" - странным всегда казалось мне такое название: при каком таком правительстве? Ну да ладно.
Окончил, потом там же диссертацию защитил, старался: искренне думал, что вот вступаю в клуб ученых, лучших и умных людей. Жесткое разочарование ждало меня потом: уж столько хамов и невежд, как среди "ученых" нигде, наверное, я больше не видел. Нет, были, конечно, честные безсеребренники вроде основателя отечественной страховой науки Коломина: https://www.insur-info.ru/issues/obituary/kolomin/ . Но большинство было совсем других.
Ходил я и к "проректорам" на поклон, но никто мне не помог, хотя на выпускном обещали: что, мол, для них все выпускники - одна большая семья,
что и с работой помогут, и со всем остальным. А в реальности только руками разводили: "мол, вы сами всё понимаете".
"Понимаю" - холодно отвечал я и уходил ни с чем.

Поболтался я несколько лет по разным НИИ: одно время, в начале 2010-х начал было уже деньги приличные получать, в Италию вот даже съездил. Ну а потом случился Крымнаш в 2014 году и пошли сокращения и задержки зарплаты. Плюс еще с начальством я ругаться стал много. У меня ведь характер такой: с детства я с учителями спорил, выступал,  не трепетал перед любым начальством. Хотя оно, может, и зря: иногда может и промолчать надо. Но я не молчал,  и много проблем от этого имел. Где под сокращение попадал, где еще что. Лишившись в очередной раз работы, я пить начал.

Тут кот еще у меня умер - 19 лет с ним вместе прожили. Конечно, не оправдание сие: много у кого коты умирают, но не все пить начинают. Ну а я начал. Просто перестал видеть перспективы, потерял интерес к жизни. Много пил. Весь 2015 и 2016 год пил беспробудно: уже и полулитровой бутылки водки в день мало было, и по 2 и по 3 таких в день в ход шли. Пульс 120 был, сердце отчаянно подпрыгивало. Допился я до реанимации, куда угодил под новый год в декабре 2016 года. Вместе со мной такой же алкоголик в боксе лежал, всё орал в предсмертном бреду:  "Ребята, дайте мне ножик! Дайте мне нож!" - никто не узнает уже, зачем там ему нож понадобился. Его не спасли- в морг увезли.
Ну а меня спасли. И предупредил меня врач: мол, сам понимаешь, брат - следующая остановка конечная.
"Да мне уж и все равно как-то" - говорю. "Ты это брось, жизнь еще впереди интересная может быть!"

Вышел я из больницы, бросил пить. Первое время эйфория была: мол, какой я молодец. Но потом опять будни пошли, проблемы.
Опять поболтался по НИИ, где на полставки, где как. А тут ковид ударил. Опять потеря работы, пробовал фрилансом заниматься -  да где там, конкуренция огромная. Если б я хоть программистом был... Таяли мои сбережения, обнищал в конец. Тут магазин новый книжный открылся, ну я подсуетился, побежал туда, и сам продавцом. Это тяжелая работа. Смены по 12 часов,  а фактически часто и по тринадцать. К концу смены руки и спина буквально отваливаются. График два через два. Но за те два дня между сменами толком и отлежаться-то не успеваешь.

Ну так вот: проснулся я в тот день в дурном настроении, не отдохнувшим совсем.
Посмотрел новости: Соловьев призывает бомбить Украину, на Украине призывают "резать русню". "Людоеды" - привычно сказал я. Ведь уже с утра который год не ждешь от новостей ничего хорошего.
Вот еще новость: депутаты запретили операции по смене пола. "Людоеды"  - снова сказал я.
Полистал ленту своих друзей Вконтакте:  как будто виртуальное кладбище. Кого ковид унес, кого война на Украине, кто просто замолчал - не известно, жив ли, или просто жизнь уже такая, что некогда в интернет заходить. Одни "кремлеботы" пишут: мол, хватит ныть! Жизнь прекрасна!
Я одной такой тетке написал: желаю тебе, чтобы тебя так жизнь скрутила, чтобы ты не только ныла: чтобы белугой, волком взвыла!
Селяви она такая!

Написал, закрыл ноутбук, и поехал в Филевский парк развеяться.
Еду в троллейбусе, смотрю: девушка симпатичная сидит. Кожаная юбка, каблуки, макияж довольно аккуратный, все дела. Только странная она какая-то. Посмотрел повнимательнее: и точно, это же не девушка, это юноша, одетый под девушку!
Это не только я просек. Стал народ в троллейбусе нездорово на нее поглядывать, коситься. А она испуганно глаза в пол опустила. А тут как назло троллейбус в пробку встал. Огляделся  я вокруг: лица у всех пещерные, первобытные, как из централа каторжного.
Как говорится: на Западе на лицах неискренняя улыбка, зато в России - искренняя ненависть. Вот подходит один такой к "девушке" и говорит: мол, ты чего, пидор, мужиков позоришь?! Она отвечает: "я трансгендерный переход делаю". Он: "какой сука переход?!"

Ну тут я встаю, и говорю - а твое какое дело? Чего ты к ней ну или к нему пристаешь? Тот мне: "А ты чо лезешь -тоже пидор что ли?"
И другой мужик вторит: "Да ты на лицо его посмотри - конечно дурак". Ну а я уже на взводе с утра был. Злость целый день копилась и ждала выхода.
Тоже начал по чем свет крыть их. "Я - говорю - кандидат наук, сам Коломин мне диплом вручал!
Я двадцать лет учился! А вы кто - отребье, коммуняки недобитые! Ваши морды кирпича просят!"

Тут начали вставать с мест со своих мужики со словами: "мочи пидарасов", и тому подобными. Двинулись на меня.
Ну я-то штангой занимаюсь, лежа 110 кг жму. Думаю: вот этого переднего бугая я пожалуй уложу парой ударов, пожалуй.
Но за нима еще двое - похлеще и повыше, и морды у них еще похуже. Больно уж здоровы, с этими тяжеловато будет. Далее там уже выходцы с Юга подтягиваются,  на своем языке что-то болтают, у одного что-то похожее на нож уже в кармане нарисовалось.

Но тут такая ярость на меня накатила, что я про всё на свете забыл. Вытащил из портфеля "оружие": две ручки, и попер на них. Говорить от ярости я уже не мог: получалось скорее шипение, кислород перехватило:
"Я - говорю- вам сейчас в обе щеки ручки всажу! В глаза воткну! Я вам гланды вырву! Сталинисты проклятые!
Уроды!!" - они попятились, бормоча что-то вроде: "ну разве пидорасы не больные!"
Тут и водитель подключился: кричит мне с этой трансгендерной "девушкой": мол, валите из троллейбуса!

Но я и сам уж понимаю: сейчас они снова осмелеют и в восьмером на нас кинутся, и тут уж без шансов.
Но тут двери троллейбуса открылись, и мы с ней выскочили, высадили нас прямо на проезжую часть,  при этом я слегка подвихнул ногу. А троллейбус поехал дальше без нас. Я еще что-то крикнул троллейбусу вслед, но это было уже типичное махание кулаками после драки.
Ну, пару минут я стол на месте в ярости, страха не было, была какая-то опустошенность.  Вот раньше не понимал я смысла фразы: "задохнуться от гнева" - как это? Теперь буду знать. Как говорится, всё в жизни когда-то бывает впервые.  А ведь мне нельзя так волноваться: со времен алкоголизма сердце я себе подсадил малость, вот и сейчас давление прыгнуло.
Померил ручным тонометром: ну да, так и есть: 160 на 100. Валидол под язык: благо, всегда с собой ношу.

Еще через минуту я пришел в себя, успокоился более-менее,  чего не скажешь о "девушке" - я оглянулся, и увидел, что она все это время стояла рядом.
Ее пробивала крупная дрожь, руки дрожали, она вполне по-девчачьи всхлипывала, трясущимися руками пыталась достать косметичку, макияж потек по щекам.

- Ну и ладно, высадили нас, но и мы им задали! - сказал я "девушке", - тебя как зовут-то?
- Элли! - продолжая всхлипывать, ответила она. - Элли? - переспросил я. Она кивнула. Голос у нее был уже не мужской, но и не совсем женский. Может быть, какие-то операции уже сделала. Отчасти у нее получалось как у Ренаты Литвиновой: с придыханиями.
- Ну и ладно, Элли так Элли.
Потом она начала мне говорить про то, что ее все равно рано или поздно убьют, что она жить не хочет.
- Ты это брось, жизнь впереди еще интересная может быть! - сказал я. Она стала говорить, что, мол, она больная, какой смысл в ее жизни? А я ей отвечал: а какой смысл в жизни бабочки или цветка, например?  С точки зрения рационального мышления - тоже никакого. Но рациональное мышление это не всегда правильно.
Вон и концлагеря все по рациональному мышлению строили. Много чего наворотили "рационально". Я вот с детства идеями больше жил, эмоциями, а не рациональностью.
Смысл этого мира - в разнообразии. На таких как она хоть смотреть приятно, в отличие от тех неандертальских рож в троллейбусе.
- Правда? - с надеждой спросила она, слега порозовев лицом. - Правда. У тебя всё получится. Вот я пить бросил,  шагомер себе купил. Сейчас не меньше 10 тысяч шагов в день прохожу, штангой занимаюсь, - хвастался я. И ты себе найди работу,
найди цель в жизни!

Пожелав удачи, я пошел - а то вдруг она еще целоваться будет или еще что, а это даже для меня все-таки как-то того...непривычно.
Слегка хромая, я пешком зашагал в сторону Филевского парка. Июль, листва уже пыльная, не свежая как в июне.
И птиц уже не слышно, почти смолкли. Все своими гнездами обзавелись. Зашел я в самую чащу, куда почти не долетали звуки дорог и автомобильных гудков. Лишь речка слегка журчит, да березы вековые качаются: шепчут о том что было,
и о том, что будет. Что ж, подальше от людей иногда побыть неплохо. Среди людей
есть и добрые... Наверное, где-то они есть,  но мне все чаще злые попадались.

Как же с такой ногой мне теперь - послезавтра опять на работу, а в пятницу всегда разгрузка большая бывает, коробок десять будет одних только канцтоваров!
С такими мыслями я подложил под голову портфель и прилег под березу. Думал: полежу десять минут, и дальше пойду.
Но вышло иначе: едва я прилег, так сразу вырубился, заснул часа на два.

Мне снилось детство. Мне лет восемь, я иду по деревне. Каникулы, пятки уже загрубели, привык ходить босиком по траве и сосновым шишкам. Поле, всё покрытое цветами. Тут и мышиный горох тебе, и тысячелистник, и донник желтый и белый,
и пастушья сумка. И стрекозы всех цветов радуги вылетают из-под ног:  розовые, голубые, синие, зеленые какие-то даже. И жаворонки в небе "журчат", поют свои песни. Только что дождь прошел, солнце выглянуло, с полей тянет влагой, свежестью, едва заметная радуга висит в воздухе.
Вот и обрыв речной. В нем гнезда ласточек-береговушек. Вылетают они одна за другой.
И тут вдруг из одной норы вместо ласточки вылезает морда одного из тех типов в троллейбусе, расплывается в гадливой ухмылке и говорит: "Пидорасы, сэр!" И хохочет. Хохочет нагло, долго и тупо.


Рецензии