Как я искал работу

В это раз я долго ищу работу. Вернее так – её вокруг много, но …. Мои желания не совпадают с желаниями ищущих работодателей.
Поэтому, пока есть свободное время, решил описать и написать.
Почему бы и нет? Есть же бестселлер для поиска второй половины. И здесь тоже поиск. Там автор собрал истории других людей и напечатал. Так ему просить, ждать, выбирать, переписывать пришлось. А у меня всё под рукой.
Вот интересно – он их потом отблагодарил, ну хоть бутылку поставил? У меня с этим не заржавеет, и рука не дрогнет, когда её наливать буду и горло не поперхнётся.
Сразу скажу, до окончания института я работу не искал – сама находилась. А вот после пришлось постараться – сложнее стало. На простую идти не мог – диплом мешал. Голову вверх задирал – туда мол смотри. Ну смотрел 2 месяца – ничего не замечал, и меня не замечали. Вернее замечали, что кроме оценок в дипломе ничего во мне замечательного нет.
Если бы не Женька – одногруппник, чёрт знает сколько бы ещё пролетал на фанере диплома.
Следующий раз в поиск отправился после армии. Были уже кое-какие знания и умения. Нет, в ногу маршировать так и не выучился. А вот любовь к порядку появилась. Поэтому начал действовать по нему. Сначала в центр занятости – за пособием, потом на курсы 1С – за знаниями и на водительские курсы – за умениями.
Центр пару – тройку раз отправлял на собеседование. Один раз даже в журнал «Дальний Восток» - заниматься рекламой. Я тогда готов был взяться за любой дело – они не взяли, не готовы были. Да и не писал я тогда.
А взяли меня в «Джинсовый салон Канзас» - за знание 1С. Недолго проработал, месяца 2 кажется. Но ни они ни я в этом не виноваты – пригласили на другую работу. И снова по знакомству – в Сбербанк. На собеседовании я сказал магические слова «филиальная сеть» и меня взяли на 10 лет.
После этого срока взял отпуск сам у себя – 100 дней неотгулянных накопилось. Потом стал искать. На курсы уже не пошёл. Голову снова держал высоко – теперь её задирал опыт работы в Сбере. Но вниз её тоже тянуло – уже была семья.
Небанковские компании отказывали – кроме экселя с вордом ты ничего не умеешь, а институтские знания уже почти все выветрились. В твоём возрасте уже нужны готовые специалисты. Поэтому снова пришлось идти в банк, на этот раз «Восточный». Из него снова в банк и снова в Сбер, и снова по знакомству.
После второго срока Сбера без работы был с полгода. Пробовал зарабатывать на бирже на чужие деньги. Через 3 месяца потерял половину, хотя мог заработать в 10 раз больше. Жадность и глупость. После этого стал искать работу. Кстати, ещё через 3 месяца все деньги отыграл. Осторожность и терпеливость.
Теперь смотрел на 180 градусов. Снова пошёл на курсы и снова 1С и водительские. В этот раз оба прошёл до конца с получением корочек. В прошлый сдал только 1С. А ещё по управленческому учёту – на собеседовании сказали, - пока не расшифруешь БДДС и БДР – не возьмём.
Расшифровал, взяли. Не смейтесь, но снова …да, да – по нему.
После «Невады» крутил уже на 360 градусов, т.к. знал, что такое план-фактный анализ и как считается окупаемость инвестпроекта. Мне казалось, что этого достаточно для того, чтобы фирмы дрались за меня. Но они были другого мнения. Их мнение не менялось, поэтому применил уже известный приём. И в этот раз он не подвёл. Через год работы стал вялотекуще смотреть по сторонам – зарплата стесняла. Стеснялся говорить, когда спрашивали о её размере. Нет, не от большого количества, а как раз наоборот.
Меня в этот раз нашли сами. Сине-белые. Нет, — это был не «Зенит», хотя в футбол там играют и отфутболивают тоже. Почта, но как оказалось и там работать можно, а иногда и интересно.
Сейчас вот снова в поиске. Уже 6 месяцев. На этот раз в Москве. Что могу сказать – знакомства здесь у меня не срабатывают. Видимо снова надо идти на курсы. Но денег нет. И на какие идти – непонятно. На собеседованиях не говорят почему отказывают. Видимо политкорректность заедает. Да и после – ждите ответа, ждите … и молчание. Было правда одно исключение из правил – Вы не можете сразу перейти на «ты». Да, не могу. Воспитан так, что с незнакомцами сначала надо пройти ступень «Вы».
Взялся за самообучение. Стал многое вспоминать, кое-что узнавать. Проще стало выполнять тестовые задания. Но ответ пока всё тот же – ждите. Не жду – ищу. Точка пока не поставлена.
Поэтому в заключение, предварительное и следующее:
1. Действуй по плану.
2. Выбирай то, чем нравится заниматься.
3. Знакомься заранее.
4. Не учи ненужное.
5. Не бойся. Переживай всё.
6. Готовься к прохождению полиграфа. Желательно с детства.
7. Вперёд!

И – ждите ответа.


Рецензии