Главный бухгалтер остался на рабочем месте

В конце девяностых довелось мне некоторое время поработать сторожем.
 Жена загорелась идеей открыть свой бизнес, а денег на него нет. Пошла в банк в кредит взять – отказали. Отговаривал её всякими способами и доводами, но она всё же взяла у кого-то под большой процент деньги.
 Только открылась, как в соседнем помещении произошёл пожар. Что не закоптилось, то пожарные водой залили. Вроде, и вины её нет, а работать нельзя в таких условиях.
 Дохода нет - платить нечем, проценты растут.
 Как следствие, вскоре пришли люди и убедили нас в том, что если хотим жить, то лучше переписать дом, в котором мы жили на них.
 Как только сделка была юридически оформлена, нас привезли к дому и дали ровно час на то, чтобы забрать личные вещи. О мебели и прочим речи не шло.
 Жену с двумя детьми приютила у себя её сестра. Мне там места не было - они сами впятером жили в двухкомнатной квартире, да еще жена с двумя детьми поселилась там.
Денег на то, чтобы снять жильё не было. Я работал, но зарплату не выплачивали месяцами.
 Тут мне предложили подработать сторожем. Мол, там сторожа поувольнялись, работать некому. Ты днём на своей работе будешь, а ночью и по выходным сторожить. Я и согласился от безысходности, хотя странным мне показалось чего это все сторожа разом поувольнялись.
 Организация работала до шести часов и я отработав до пяти вполне успевал передислоцироваться с одной работы на другую. Сначала думал, что придётся 15-20 минут гулять где-то, чтобы дождаться шести часов, но мне сказали, что можно подходить к половине шестого. Стоило мне появиться на работе, как потянулись сотрудники отдавать ключи от своих кабинетов.
Это сейчас везде камеры и охрана смотрит в монитор. Тогда я был не охранником, а сторожем, должен был периодически открывать кабинет и смотреть.
В 17:50 почти все ключи были на месте. Не сдали свои кабинеты только директор и секретарь. Они пришли одновременно в 18:00, сдали ключи и поспешно удалились.
 Я закрылся изнутри и пошёл делать первый обход.
 Сейчас уже не помню три или четыре кабинета успел проверить, когда услышал на втором этаже:
- Цок-цок-цок, - кто-то ходит на каблуках.
Не может такого быть! Мне сдали ключи от всех кабинетов! Хотя открытыми остались туалетные комнаты и комната отдыха. Неужели кто-то не ушёл ещё?
 Бросаю обход первого этажа и поднимаюсь на второй. Проверяю комнату отдыха – никого. Кашляю возле дамской комнаты, прошу отозваться – тишина.
Может человеку плохо стало? Вхожу – никого.
Неужели женщина (не мужчина же на каблуках ходил) пошла в мужскую туалетную комнату? Вхожу туда – никого.
Проверяю все кабинеты - нигде никого.
 Может быть мне послышалось?
 Возвращаюсь на первый этаж, продолжаю обход и спустя какое-то время вновь слышу шаги на втором этаже. Спешно поднимаюсь туда – никого.
 Я решил присесть в холле первого этажа на диванчик, чтобы, как только услышу шаги максимально быстро успеть подняться на второй этаж.
 Сижу я на диванчике, прислушиваюсь, а напротив меня небольшой стенд с фотографией помеченной черным уголком и описанием. Подхожу и вижу, что это главный бухгалтер Мясникова Ирина Николаевна.
 И тут я понимаю - женщина недавно умерла. Скорее всего, неожиданно и теперь хозяйничает на рабочем месте.
 Поднялся я на второй этаж, открыл кабинет главного бухгалтера, сел на стул для посетителей и завёл долгий разговор с Ириной Николаевной. Рассказал ей, что заставило меня устроиться на эту работу, попросил не пугать меня и дать выспаться, ведь завтра утром мне идти на основную работу.
 Я 4 месяца проработал бессменным сторожем, но с того дня шагов больше не слышал.
 Сотрудники первое время интересовались, как прошла ночь, всё ли хорошо, потом перестали.
От людей узнал, что Ирина Николаевна осталась после окончания рабочего времени, чтобы проверить какие-то документы. Вероятно, почувствовала недомогание и хотела сходить умыться – ее нашли утром в комнате отдыха рядом с раковиной.
История от Юрия Силантьевича Лаврова


Рецензии