Эйсав и Яаков

Спустя… очень много лет.

Эйсав:
- Вот, посмотри брат Яаков, к чему хитрость твоя привела. Выторговал ты у меня первородство, чтобы ‘’Б-гу Служить’’. И вот, к чему пришли потомки твои, часть души отделили, которой Б-гу Служили. Значит, по-твоему, пренебрегал я Служением, скажи теперь, каково твое Служение?

Яаков:
- Ты, Эйсав, Б-гу Служить не пытался, на стезю эту, ты не ступал, ты потел и кровь проливал - все старания твои на служение телу. Душу свою, ты попирал. Подчинял душу животным стремлениям и великий от наших отцов, ты начал ценить, когда его потерял. Мои же потомки, проливали кровь, пот и слезы, лишения и скорби тела претерпевали, ради сохранения святости нешомы - тончайшего света. Наш с тобой дед, прошел огненную печь Вавилона и то, чем ты так дорожишь - стремления к власти и к удовольствиям тела - остались в Вавилоне и Авраам это ощутил - в нем осталась только нешома - царство Души. Отец наш Ицхак - положил свое тело на Жертвенник - стремления тела плотские, в Жертву Б-гу Принёс во Всесожжение, которыми ты так дорожишь. Мне же, по милости твоей, ради души, пришлось идти в изгнание, далеко от нашего дома, в землю которой  не знал: бедность, вместо богатства, по власти: простой наемный рабочий, перед невестой краснел, когда пришел к ней на сватовство, не имея, но нуждаясь в самом простом и насущном. Все это, ради Царства Нешомы. Потомки мои ныне сокрыты, все так-же, в галуте от твоих сапогов и разнузданных нравов бегут, хранят б-жественную искру того самого света.
Ты, Эйсав, так и не постиг ценность души - нешамы. Вот тебе, моего Служения Б-гу ответ.


Рецензии