Взгляд первой любви

Позже Наталья и сама не могла бы объяснить толком зачем пошла с мужем на эту его встречу с одноклассниками.
Может не хотела одного отпускать, или просто вечер свободный выдался, а может, - где-то в глубине души, - решила взглянуть на эту Оксану Балашову – его школьную любовь. Ясно только, что позже она здорово пожалела о том, что пошла.
И главное Наталья не то, чтобы ревновала. Да нет, конечно. К кому?! К неясной тени девчонки-восьмиклассницы? Да сам Валерка сейчас вряд ли даже вспомнит, как она выглядела тогда. Пятнадцать лет назад школу окончили. И разошлись после этого пути-дороги.
Господи, да он сам со смехом рассказывал ей, как бегал за этой Оксаной. С ума сходил. Бредил ею. Она милостиво принимала его ухаживания, разрешая иногда провожать себя до дома. И зачем, в самом деле она пошла на этот вечер?... Как теперь забыть тот взгляд, которым муж смотрел на свою первую любовь?
Нет, ничего особенного на встрече школьных друзей не случилось. Наоборот, всё прошло хорошо. Многие, кстати, пришли со своими мужьями-жёнами. А некоторые так даже и с детьми. Так что было весело.
И Валерка познакомил её с этой самой Оксаной Балашовой. Как Наталья и предполагала – ничего выдающегося. Обычная женщина слегка за тридцать. Наталье она показалась какой-то… уставшей что ли.
Кто-то из бывших Валеркиных одноклассников рассказал потом, что в  жизни у Оксаны не всё ладно. Была дважды замужем, но сохранить семью не получилось. Живёт с матерью и сыном. Говорили, что мальчик её  серьёзно болен…
Но тем не менее, на вечере они мило беседовали, даже посмеялись. Наталья отметила, что Оксана приятная женщина, но не больше. Ничего особенного она в ней не увидела. Зато отлично разглядела, как смотрел на неё её муж...
И было в этом взгляде очень много: томление и грусть; восхищение и нежность… А главное, что поняла Наталья там же: для него сейчас ничего не существовало в этом мире кроме этой женщины. И видит он её всё той же, какой она была тогда, в девятом «А». И чувствует примерно то же самое.
Продолжалось это совсем недолго, а вскоре они и вовсе ушли, - дети были дома одни, - но вот только как забыть этот взгляд? У Натальи не получалось. По крайней мере пока. На неё он так никогда не смотрел. Ни разу. Это точно, она бы не забыла.
Наташа вдруг вспомнила, как однажды в вагоне питерского метро заметила паренька, совсем юного, который что-то быстро писал в телефоне. А потом посмотрел в сторону настолько затуманенным и в то же время просветлённым взглядом, что Наташа сразу поняла: он влюблён. И это сообщение отправляет той единственной, кого видит сейчас перед собой. Её одну… Потому что такой взгляд бывает только у влюблённой юности. И ни у кого больше…
Наталья вспомнила тот случай, когда увидела взгляд мужа. Он был точно такой же. Как у того влюблённого парнишки, как у самого Валерки пятнадцать лет назад и вот сейчас, на этом вечере.
Наталья знала, что муж любит и её, и детей. И никогда не оставит их...
И уверяла, - для большей убедительности даже посмеиваясь над всей этой ситуацией, - что всё это в прошлом. И совершенно несерьёзная, полудетская история о первой влюблённости пятнадцатилетней давности не стоит того, чтобы отравлять себе существование в дне сегодняшнем.
Но… Только вот этот взгляд… Взгляд её мужа на ту женщину. Пронзительный и долгий, несмотря на всю свою скоротечность… До замирания сердца, до глухого стука в висках, до ледяных покалываний в кончиках пальцев…
Это был взгляд ничуть не потерявших красок памяти, бархатный взгляд печали и неги, упоительной ласки и отчаянной безнадёжности… Взгляд самой искренней, самой преданной, самой-самой первой любви…


Рецензии