Гонимые судьбой 18

Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon


Поездка на природу принесла хорошие плоды. Кира уединилась с Галиной у реки. Дул тёплый ветерок. Сегодня река была не серой, из-за туч, что часто появлялись на небе. Она была золотистой…, по берегу стояли в золото одетые берёзы и ивы, а трава сплошь была усыпана облетевшей листвой. Нынче осень рано начала срывать свой наряд.
    Кире не терпелось начать разговор. Девушка понимала, маму не удастся убедить. В этот раз она ошиблась. Галина встала на сторону дочери. Ей хотелось, чтобы ребёнок рос в полной семье. Но в том, что Юрий будет хорошим отцом, Галина не была уверена.
    — Дочка, учти, я делаю это не ради тебя, а ради ребёнка, — произнесла она. - Понимаю тяжело расти без отца. Не знаю я, что из этого получится. Если бы он хотел счастья для своих детей, давно бы добился своего. Всеми правдами и не правдами. Он, как баба, чего-то боится. Надо становиться мужчиной. Мужик сказал, мужик сделал. А твой Юрка прячется за твоей спиной. Если удастся забрать его детей, то они повиснут на твоих плечах. Отец, это не мать. Столько любви он не может дать.
   — А от матери они, много ли, любви видели?
   Галина решила промолчать. Зачем говорить о женщине, которую она даже ни разу не видела.
   — Мама, может, ты прямо сейчас наберёшь тётю Иру. Дело не терпит отлагательств. Я хочу, чтобы всё это быстрее закончилось.
   — Хорошо, дочка, хорошо. Всё равно, ты от меня не отстанешь. Но, ты ведь знаешь, что это не телефонный разговор.
   — Мама, что тебе стоит пригласить её в гости, ради такого случая, я останусь у тебя ночевать.
   — Кира, ты сейчас выглядишь, как маленькая девочка. В детстве ты частенько ко мне подлизывалась, выпрашивая игрушку или что-нибудь вкусненькое.
   Галина тут же позвонила подруге, попросив поставить телефон на громкую связь, изложила всю ситуацию.
   — Добродей, я знаю, что у твоего мужа есть связи. Нам нужна твоя помощь. Ирина, больше не к кому обратиться.
   — Галка, извини, я пока ничего обещать не могу. Вечером я попробую поговорить с мужем. Мы не дома в гостях у его родственников. В какие-то времена уговорила выбраться.
   — Может, завтра к нам в гости приедете, у нас и поговорим.
   — Вечером позвоню и всё скажу. Мужа очень трудно куда-то вытащить, знаешь, он у меня домосед. Но с вами он, думаю, будет рад встретиться.
   — Хорошо, тогда до вечера. Всё, Кирочка, ты сама всё слышала. Но, ещё не факт, что она поможет помочь.
   Кира вздохнула: "Ладно, что будет, то будет. Вечером узнаем. Пойдём нас уже шашлыки заждались".

   Пока Галина разговаривала с дочерью, бригада отдыхающих делали салаты и жарили шашлыки.
   — Что-то наши девчонки заговорились, надо бы их позвать к столу, — попросил Олег Анжелу, когда всё было готово.
   Когда Анжела скрылась из вида, он решил спросить у Павла, как поживает Тимофей.
   — Паша, я ведь прекрасно понимаю, что Кира мирового жениха потеряла. Мы с Галочкой столько раз ей это доказывали, но она и слушать ничего не хочет.
   — Вы знаете, что не делается, всё к лучшему. Всё у Киры будет хорошо и без Тимофея. На нём свет клином не сошёлся.
   — Конечно же, нет, но, этот Юрий мужчина не её круга. Вот и сейчас он во что-то влез. А кому это всё разгребать, как всегда нужна наша помощь.
   — Олег, давайте сменим тему, вон и женщины появились на горизонте. Лучше заняться поеданием шашлыков.
   — Вы, что это надолго отлучились. Мы собрались шашлыки без вас съесть. Анжела нас остановила, сказав, что сходит за вами, - начал возмущаться Олег.
   — Ничего, всё в порядке, теперь мы свободны. Возможно, муженек, у нас будут гости.
   — Интересно, кто к нам решил заехать?
   — Добродей с мужем.
   — Какие люди, давно мы с ними не виделись. Будет с кем поговорить.
   — Скажи спасибо Кире. В этом её заслуга.
   —  Женщины, пробуйте, мы с Павлом старались.
   — Всё очень вкусно, мясо сочное. За салатики Анжеле отдельное спасибо. Не зря старались. Давно такой вкуснятины не ели. Как Олег с ногой слег, мы никуда не выбирались. А вообще-то, мы любители отдохнуть на природе. Раньше это было чаще. Особенно когда Кира была маленькой. Кирюша ты ничего не забыла?
   — Мама, конечно, я многое помню.
   — И даже то, что с нами всегда отдыхал Тимофей.
   — Мама! Мы договорились, что ты не будешь больше напоминать о нём.
   — Всё, всё, не буду.
   — Мы тоже часто собирались компанией. Пели песни под гитару, - поддержал разговор Павел.
   — Паша, может, домой? Я что-то устала, - засобиралась Анжела. —  Я завтра к Олесе в гости хочу выбраться.
   — Анжела, передавай от меня привет. Я только проблемы решу, и тоже её навещу.
   — Конечно, Кира, успеешь навестить.

   — Олег, ну, что мы тоже собираемся, надо ещё в магазин заехать.
   — Любимая, у нас с тобой холодильник ломится от продуктов. Найдем чем накормить твою подругу. Лучше, сразу домой.
   Быстро убрав за собой место отдыха, машины тронулись в сторону города. Пока ехали, Галине позвонила Ирина и сообщила, чтобы их завтра ждали в гости.
   — Ну, вот, Кирочка. Осталось ждать, что скажет её Алексей, думаю, у него связи есть. Вот только станет ли он помогать.
   — Мама, я знаю, что тётя Ира тебе всегда поможет.

   Так оно и вышло. Гости приехали к обеду.
   — Ну, что, Олег, встречай гостей. Будет и у тебя своя компания. А то в твоём окружении только женщины.
   — Да, даже на работе женский персонал.
    Кире больше всех не терпелось узнать всё из уст Ирины. И вот её позвали в комнату.
   — Галина, мы немного с твоей дочерью пообщаемся. Не скучай, скоро вернёмся.
   В комнате Ирина попросила Киру рассказать обо всём по порядку.
   — Ты не переживай, правильно сделала, что обратилась. Всё будет хорошо. Алексей обязательно поможет.
   Кира рассказала всё слово в слово, о чём ей поведала баба Шура.
   — Вот и хорошо. Завтра муж позвонит одному человеку. Думаю, здесь всё получится. Возможно, и детей забрать поможем. Знаешь ты молодец, что за деток вступилась. Вырастите и их, и своего, тоже. Я понимаю, что Галине не нравится твой выбор. Жить тебе, всё у вас получится. А что Тимофей, как он? Ты с ним общаешься?
   — Нет, тётя Ира. Мы расстались не совсем хорошо. Давайте не будем о нём. Он мужчина видный, долго один не будет жить. Найдёт мне замену. Если уже не нашёл.
   — Кира, не все такие быстрые, как ты. Многим долгое время надо, чтобы свыкнуться с потерей любимого человека. Твоя мама тоже быстро с Олегом жизнь свою связала. Я так и вообще не чаяла найти себе вторую половинку. Алексей намного старше меня. До меня у него была девушка, которую он сильно любил. Она, так же как и ты, ушла к другому мужчине. Муж долго не мог прийти в себя. Он не давал ей проходу. Не раз избивал её парня за то, что тот разбил их пару. Но у неё не сложилась жизнь с новым мужчиной. Узнав, что девушка осталась одна, Алексей вновь захотел вернуть её. Но всё безуспешно. Так продолжалось долгих три года. А однажды мы отмечали день рождения сотрудницы. Я тогда не ожидала, что моя жизнь перевернётся. Кирочка, думаю, твоя встреча не случайна.
   — Тётя Ира, если бы он раньше мне признался, я могла бы не поверить в его любовь. Видимо, всему, своё время.
   В дверь постучали:
   — Дорогая, ты скоро? Нам пора ехать.
   — Сейчас, Алексей, я иду.
   — Тётя Ира, вы в какую сторону едите? Можете, меня подвезти, если вам по пути?
   — По пути нам или нет, мы тебя всё равно подвезем. Собирайся.
   — Сейчас, я только маму предупрежу.
   — Всё, друзья, извините, нам действительно пора. Кира едет с нами.
   — Кирочка, ты, что так быстро собралась.
   — Мама, я устала, хочется отдохнуть. Тебе, наверное, нужна помощь в уборке. Так я быстро помогу.
   — Нет, нет, спасибо, доченька, я уберусь сама. Здесь не так много.
   — Спасибо, Галка, за радушный приём. Ты не очень-то наезжай на Киру, берегите ребёнка. Смотри, какая-то она бледненькая. Я её никогда такой не видела.
   — Ирка, вспомни меня, как я ходила. Ни на что внимания не обращала.
   — Подруга, мы все разные. Сама говорила, что она уже успела в больнице полежать. Срок у неё небольшой. Всё, дорогая, ещё увидимся. Скоро у Алексея будет день рождения. Мы вас всех приглашаем. Кира, и ты со своим Юрием приходи. Завтра супруг во всем разберётся.
   — Ирка, ты всегда соответствовала своей фамилии.
   — Ну, теперь, как ты знаешь, я её сменила.
   — Иринушка, поехали, обо всём не переговоришь. Знаю, я вас женщин, вас кашей не корми, дай поболтать.

   После ухода гостей Галина решила убрать со стола.
   — Муженек, можешь, помочь мне. Я быстренько помою посуду.
   — Галочка, почему бы и нет, конечно, помогу. Теперь я могу ходить почти не хромая. Ну, если и разобью что-нибудь нечаянно, то невелика беда. Мы ведь знаем, что посуда бьётся на счастье.
   — Мы с тобой и без этого счастливые.  Хоть бы у Киры всё наладилось. Моя душа что-то не на месте. Чувствую, я, что должно случиться, что-то нехорошее.
   — Любимая, перестань себя накручивать.  У Киры когда-нибудь жизнь наладится. Скоро у нас появится внучок или внучка. Мы его будем любить.
   — Подожди, пусть сначала родится. Завтра у меня работы много, опять буду пельмени готовить. Ты вышел на работу, теперь мне помогать не кому. Я, конечно, и одна неплохо справлюсь. Но, вдвоём веселее. С утра придётся до магазина прогуляться, мука в доме закончилась.
   — Мы же, вроде, недавно покупали.
   — Всё имеет свойство заканчиваться.
   — Хороший Ирине мужчина попался. Всё у него в руках спорится. Вон как раскрутился с ресторанами. Денежки лопатами гребет.
   — Кто нам с тобой не даёт? Ты давно мог продвинуться по карьерной лестнице.
   — Мог, Галка, но через голову не прыгнуть. А вообще, мне и на своём месте не плохо. Что я мало зарабатываю? Даже больничный неплохой заплатили. Тебе вполне можно дома сидеть. Кира предлагала свою помощь.
   — От Киры я помощи не возьму. У неё сейчас Юрий в нахлебниках. Малыш родится, сам знаешь, что это большие затраты. Хорошо, если она грудью будет кормить. Смесь очень дорогая. А детских, много ли, она будет получать. Пусть даже Юрий продолжит работу. Но что-то мне нехорошо. Давай сменим тему, я нескоро привыкну к нему.
   — Пойду я, немного почитаю повесть, очень интересная. Я даже половины ещё не прочитал. Зрение падать начинает, надо набраться смелости, сходить очки себе новые подобрать. Оптика рядом, но лень одолевает.


    После того, как Тимофей узнал, что Олеся беременна, он часто всё передумывал. Почему бы и нет, может, действительно, это мой ребёнок, - рассуждал он. Киру нет смысла возвращать. Да, и зачем? Надо строить новую жизнь. За время небольшого отпуска мужчина успел сделать косметический ремонт. Всё сам, без чьей ли бы помощи. Но, сейчас ему нужна была помощь, вернее совет, мамы. Таисия всегда его понимала, и поддерживала в трудную минуту. Нет, он не стал маменькиным сынком, но всегда прислушивался к её мнению. Плохого она точно не посоветует. Мама всегда старалась ради него. Тимофей вспомнил то, что она так долго скрывала об отце. Как хорошо, что он не такой. Война это, конечно, страшно. Но предать за деньги, помогая семье, он бы не смог. Безвыходных ситуаций не бывает. Надо не ошибиться. А если окажется, что это действительно его ребёнок? Малыш ни в чем не виноват. Было всего лишь мимолетное влечение, когда мужчина не смог устоять. Вот теперь придётся пожинать плоды. Мама давно мечтает о внуках, года идут.

   Первые дни октября встретили холодным ветром и обильным листопадом. Одеваться следовало теплее. Дни стали короче. Солнце не такое яркое, как в летнее время. Всё больше капает дождь. Не за горами и первые снежинки. Тимофей заглянул в шкаф, где хранились тёплые вещи. До этого времени он надевал  ветровку, что висела всё лето в прихожей. Так на всякий случай. Сегодня, даже дома чувствовалась прохлада. До мамы ехать недалеко, минут двадцать на автобусе, если нет пробок.


   — Что-то ты сынок зачастил к матери. То тебя не дождёшься,  как обычно, работой занят, то сам появляешься, нежданно-негаданно. Я думаю, у тебя что-то случилось. И это что-то не связано с тем, что тебя бросила Кира.
   — Мама, ты, как будто в воду смотришь. Я приехал поговорить с тобой. У меня голова раскалывается от моих проблем, что за последнее время появились.
   Таисия обняла сына: 
   — Ничего, сынок. Мы вместе разберёмся в твоих проблемах. Проходи, чувствую, разговор будет долгим. Что-то сегодня холодно в квартире. Я даже шаль накинула. Боюсь, не разболеться бы.
   — Мама, ты у меня единственный близкий человек, — произнёс Тимофей, присаживаясь на диван.
   Таисия села рядом, и погладила сына по плечу.
   — Сынок, я всегда тебя понимала. Мне можешь рассказать, что у тебя случилось.
   — Мама, возможно, я стану отцом, - Таисия хотела что-то сказать, но Тимофей не дал ей вставить слов. — Я знаю, ты сейчас думаешь, что Кира от меня беременна. Так вот, буду честным, это не она. Помнишь, мы летом сплавлялись по Мане. Там всё и произошло. Есть девушка, ты её не знаешь. Она сейчас в больнице на сохранении.
   — Я, сынок, ничего не пойму. А это точно твой ребёнок? Сейчас женщины ушлые. Ты у меня мужчина видный. Любая хотела бы к рукам прибрать. Это что получается, ты изменил Кире? Поэтому вы расстались. Бедная девочка, да, как можно, она любила тебя. Столько лет дружбы, и всё коту под хвост. Все вы мужчины, одинаковые.
   — Мама, зачем ты говоришь о том, о чем тебе, ровным счётом, ничего не известно. Кира, действительно, сама бросила меня. Когда я вернулся, она сразу сообщила, что полюбила другого мужчину. Ты, слышишь, полюбила! Моя измена произошла в порыве страсти. Я просто пришёл к тебе за советом, но чувствую, вряд ли смогу его получить. Ты как будто помешалась на Кире. Столько лет дружбы насмарку, - Тимофей будто передразнивал мать. — Надо было давно расстаться, и не было бы этих долгих лет. Мы не раз ссорились, мирились.
   — Сынок,  что ты намерен делать? Ты же не собираешься привязать себя ребёнком. Но, в любом случае я поддержу тебя в твоём решении. Сынок, на своих ошибках учатся. Вообще, твой ли это малыш? Сказать, можно, всё, что угодно.
    Тимофей замолчал, он думал, что ему предпринять. Мужчина знал, что Олеся его полюбила. Пусть ребёнок будет счастлив, имея обоих родителей.
   — Мальчик мой, о чём ты задумался? Спустись с небес на землю, - Таисия присела рядом с сыном на диван, сейчас ей хотелось всмотреться в его глаза. В них можно прочесть о многом. Тимофей сильно походил на своего отца, о котором она, и думать не хотела. Тот же овал лица, нос, подбородок, даже цвет глаз в тон небесной лазури. Таисии стало грустно, и стыдно. Сейчас сыну нужна поддержка. То, что она в своё время не испытала. Не было рядом надёжного верного мужчины, на плечо которого она могла облокотиться.
   — Тима, не сердись, я тебе желаю только хорошее. Пусть новая любовь поселится в твоём сердце. Ребёнок не должен стать помехой. Наоборот, это лучик солнца. Он нуждается в родителях. Поверь, я буду хорошей свекровью и бабушкой.
    — Мама, Олеся не хочет, чтобы я знал о её беременности. Это мне Павел сказал. Будь, что будет. За свои поступки надо отвечать.
   — А что случилось? Почему Олеся в больнице? - Тимофей пожал плечами.
   — Я её давно не видел. После того, как я расстался с Кирой, у меня в мыслях было только одно, не спится с горя. Но погрузившись в работу, я этого не сделал. Потом в отпуске занимался ремонтом. Всё как-то неожиданно.
   — Какой-то ты у меня, сынок, безголовый. Обязательно что-нибудь смешное сделаешь. Разве можно назвать рождение ребёнка неожиданностью. Я считаю, что всё должно быть спланировано. Вы с Кирой давно могли иметь детей. Бери пример с друга, у него в жизни не то, что у тебя. Всё в полном порядке.
   — Мама, прошу тебя, не стоит меня ни с кем сравнивать. Я такой, какой есть. У меня всё впереди, и ты ещё будешь держать внуков на своей груди.
   — Конечно, только после того, как я возьму бразды в свои руки. Я знаю, как тяжело одной растить ребёнка. Говори, в какой она больнице находится. Поеду сама с ней поговорю. Ребёнок ни в чем не виноват.
   — Мама, откуда я знаю. Разреши мне самому решить свою проблему.
   — Сам, сам, а с места ничего не движется. Как ты будешь что-то решать, если ничего не знаешь. Ты сейчас дальше работы ничего не видишь. Тима, звони Павлу, и узнай, где лежит моя невестка. Завтра же поеду, и поговорю с ней. Я бабушка, в конце концов, или нет. Никто не может мне запретить помогать воспитывать внука. Думаю, что Олеся  согласится со мной.
   Мама, есть мама. Ничего не поделаешь, пришлось позволить ей пообщаться с Павлом. Хотя ему этого не хотелось. Просто Тимофей никогда не спорил с матерью, это он усвоил ещё с самого детства. Теперь, мама знала всё о той, с кем, возможно, придётся связать себя узами брака. Он на мгновенье перенёсся в прошлое. Если бы тогда они не поругались с Кирой, всё могло быть иначе. Но, она тоже хороша, можно сказать, вытерла об него ноги. Голос мамы вернул его обратно.
   — Сынок, ты сегодня летаешь в облаках. Тебе надо хорошенько отдохнуть. Нельзя сидеть долго у компьютера.
   — Мама, извини, это моя работа. Если я не буду зарабатывать, как жить. Ты же не сидишь на одной пенсии. Берёшь заказы на дом. Мне моя работа нравится, и я готов просиживать часами. Главное чтобы удовольствие получал не я один, а заказчик тоже.
   — Ладно, сынок, пойду, обед подогрею. Разговоры, разговорами, а желудок еды просит.
   — Я ни капли не проголодался. Дома только и делаю, что ем.
   — Ну, сынок, составь мне компанию. Мы в последнее время стали реже видеться. Думаю, что когда появится ребёнок, моя помощь вам, несомненно, пригодится.
   — Мама, всё это зависит не от меня. Олеся сама должна выбрать, я не могу её заставить. Пообещай, что ты не будешь надоедать ей своими визитами.
   — Нет, сынок, конечно, нет. Нам надо поближе познакомиться, думаю, мы найдём общий язык, и станем подругами.
   — И ещё мама, не надо при ней о Кире.
   — Как скажешь, в конце концов, найду, о чем завести разговор.
   Тимофей взглянул на мать, он давно научился распознавать ложь по мимике её лица. Сейчас он ничего не заметил, и с облегчением выдохнул.
   — Мама, мне пора.
   — А покушать?
   — Мне правда не хочется. Понимаю, ты обо мне заботишься. Спасибо тебе за твою заботу. Прости за то, что сын у тебя непутевый. Надо выспаться, завтра рано вставать, - Тимофей обнял Таисию на прощанье.
   — Береги себя, сынок.

   Скорее бы завтрашний день, — рассуждала Кира, вернувшись, домой. Надо позвонить бабе Кате и рассказать ей хорошую новость. Она тоже переживает за Юрия, как за своего сына. И почему мама не хочет смириться с её выбором. Ничего, родится малыш, всё будет не так. Кира погладила себя по животу. «Ты, сынок, у нас будешь самым счастливым человеком, у тебя будет мама и папа. В этот момент, что-то кольнуло в области сердца. Кира такого не ожидала. Сердце у неё было здоровым, это показывала кардиограмма. Скорее всего, от переживаний. В последнее время Кира вся на нервах, раньше этого никогда не было. Даже ссоры с Тимофеем никак не отражались на её здоровье. Скорее всего, она этого не замечала. Тогда Кира позволяла себе напиться и обо всём забыть. Сейчас не так. Кира ещё немного посидела: «Фу, кажется, отпустило». Через неделю ей предстоял плановый осмотр врача. Надо будет сказать. Но Кира боялась, что могут опять положить в больницу, а  ей этого не хотелось. Она взяла телефон, чтобы сделать звонок.
   — Алло, — послышалось с той стороны трубки.
   Голос показался знакомым, но это точно не баба Катя. Убрав телефон от уха, Кира взглянула на номер. И всё поняла. Она нечаянно набрала Олесю. Ткнула пальцем не в тот номер. Пришлось немного поговорить с ней. Узнать, как её здоровье, и рассказать о себе.
   — Давай, подруга, выздоравливай.
   — Спасибо огромное, я стараюсь, пока что-то трудно получается. Хорошо вы меня с Анжелой поддерживаете. Они сегодня с Павлом приезжали. Навезли продуктов. Куда мне столько, я разве всё съем. Придётся с соседкой делиться. Той на днях рожать, потом опять буду одна лежать. Буду завтра проситься домой. Помыться хочется. Напишу расписку, держать, никто не будет.
   — Олеся, тебе надо сейчас о ребёнке думать, и только потом о себе. Сходи в душевую.
   — Нет, Кира, мне домой надо. За один день ничего не случится, ни со мной, ни с ребёнком. Везёт Анжеле, у неё токсикоза нет. Это я такая не везучая, со своим резусом.
   — Ну, ты на себя не накручивай. Ищи себе мужчину с таким же и проблем не будет.
   — Прямо толпами стоят за женщиной с ребёнком. Я лучше одна выращу. В это время в палату заглянула медсестра и позвала на процедуры. Всё, Кирочка, спасибо, что позвонила, я рада за тебя, что у вас налаживается.
   Поговорив с Олесей, Кира выждала время, а затем набрала бабушку Катю, несколько раз посмотрев, туда ли она звонит.


   — Привет, привет, Кирочка, моя дорогая, как я рада тебя услышать. Что, есть новости?
   — Да, баба Катя, не переживайте, слава богу, всё складывается самым наилучшим образом. Думаю, что завтра Юрия отпустят, и мы прямо займёмся  ребятами. Я понимаю, как они скучают.
   — Кирочка, я буду бога молить, чтобы всё получилось. Я ходила в детский дом, просила свидание с детками. Директор, женщина добрая, разрешила. Я им гостинцы купила: фрукты, сладости. Анечка ещё держится молодцом. А Коленька ещё мал, еле уговорили, чтобы потерпел. Я всякими правдами и не правдами к нему,  папа скоро заберёт. Вру, что отец болен, в больницу попал. Господи, за что всё это. У самой слезы из глаз. Не разболеться бы. Я ведь тоже не железная. Года идут. Директор сказала, если дети будут постоянно плакать при встрече, то ни каких посещений не будет.
    Баба Катя, я сама переживаю. Давайте дождёмся завтра. Утро вечера мудренее. Бабушка положила трубку и подошла к иконе, чтобы помолиться. Дай то бог, дай то бог.
   Поговорив с бабушкой, Кира присела на диван. Когда это всё закончится, и почему это всё именно с ней. Внезапно внизу живота заболело. Этого ей сейчас только не хватало. Всё будет хорошо, успокаивала она себя. Вскоре живот успокоился. До апреля далеко. Сейчас только начало октября. Вместе мы справимся, сынок. Она почему-то захотела, чтобы на свет появился мальчик. Даже имя ему придумала втайне от всех - Клим, решив никому не говорить об этом. А вдруг девочка, на этот случай у неё тоже было припасено имечко. Пусть будет Аврора, очень красиво и оригинально. Скорее бы завтра, она ждала этот день, как никто другой.


   Вот и середина октября.  Асфальт усыпан разноцветной листвой. Погода стояла сухая. Не все листья успели помрачнеть от дождя и грязной обуви, ступавшей по ним. Кира любила это лёгкое шуршание под ногами. До работы оставалось два квартала. Настроение было отличным, сегодня Юрий должен вернуться домой, она скучала по нему. Теперь они обязательно распишутся, ничто не сможет помешать. Едва она успела раздеться, как тут же её потревожил телефонный звонок. «Ну, наконец-то, Юрка. Как бы сейчас не разревется в трубку».
   — Алло, любимый, я рада тебя слышать.
   — Кирочка, милая. Я не ожидал, что меня отпустят так быстро. Скажи, это ты постаралась?
   — Не будем сейчас об этом, всё позади. Больше, тебя этот кадр не тронет, я нашла, как с ним совладать. А то расхрабрился! Думал, он самый главный в городе. Теперь у нас дело сдвинется с мёртвой точки. Ты, главное, домой быстрее возвращайся.
   — Кирочка, ты сама как? Как там малыш себя чувствует?
   — За нас не волнуйся, у нас всё хорошо. Спасибо огромное всем кто за нас переживал. Если бы не мамина подруга, то я не знаю, чтобы мы делали. Баба Катя ребятишек навещала.
   — Знаю, солнце, знаю. Ей за всё, что она для нас сделала отдельная благодарность.
   — Осталось совсем чуть-чуть, и ребятишки вернуться в семью.
   — Любимая, я так соскучился по тебе. Скорее бы оказаться в твоих объятьях.
   — Ничего скоро нас воссоединят.
   — До вечера, моё солнце, скоро буду дома.
   
   Положив трубку, Юрий поговорил с бабушкой.
   — Баба Катя. Я, сегодня же, домой.
   — Может быть, потерпишь до завтра. Сосед собирается в город, он тебя по пути подкинет. Больше терпели, один день подождать ничего не стоит.
   — Спасибо огромное, я доеду на автобусе.
   — У тебя денег-то нет, подожди, я сейчас.
   Женщина, кряхтя, посеменила в другую комнату. У неё всегда имелись деньги в комоде. Это на чёрный день.
   —  Этого должно хватить. Отдавать ничего не надо. Ты мне сейчас вместо сына. И к ребятишкам я привязалась. Родной бабушки нет, так чужая поможет. У меня за них сердце, будто кровью обливается. Ничего хорошего они в жизни не видели.  Ты за Анюту и Николу не переживай, я буду их навещать, пока всё не наладится.
   — Спасибо вам огромное ещё раз, я поеду. К детям меня не пустят. Вы от меня привет передавайте. Скажите, папа  скоро их заберёт.
   — Юра, сколько им ещё терпеть. Это только всё на словах. Дети устали от всего. Лорка променяла детей на сожителя и бутылку. Пила, дети были сами по себе. Вечером, приходя домой, они с ухажером срывались на ребятишках. Из-за того что их целый день не было дома. А что дома делать? Смотреть на то, как взрослые пьют. Хорошо, ко мне прибегали. Я уж всегда могла накормить. Делилась последним куском хлеба. Много мне одной надо. Ты вообще находился на зоне. Их дразнили во дворе. Анечка, как могла, заступалась за себя и за брата. Такое долго ещё будет в их памяти. Когда ты приехал и напился, я больше испугалась. Думала, загулял надолго, теперь ему не до детей. Ты уж, Юрочка, меня извини. Может то, что тебя забрали в участок к лучшему. Иначе не знаю, как бы дальше твоя судьба сложилась. Кире-то за что это всё. Она за твоих ребят сильно переживает. Пуще родной мамки. Это всё сказывается на беременности. Ей нельзя расстраиваться. Когда Лорка носила под сердцем, сначала Анечку, затем Николая, ты с неё пылинки сдувал.
   — Баба Катя, я для того и еду, чтобы быть рядом с любимой женщиной. У нас родится здоровый малыш. Вы ещё будете гулять на его крестинах.
   — Дай-то бог, дай-то бог. Что с тобой сделать, поезжай. Подожди, я тебе в дорогу пироги положу. Вчера пекла, как знала, что тебя сегодня выпустят. Ещё с самого утра тесто поставила. Когда Кира мне позвонила, у меня пироги были готовы. Одной мне столько не съесть. Придётся с тобой поделиться. Я сейчас их быстро подогрею.
   — Спасибо не надо, всё равно остынут. Я и холодными смогу перекусить, — Юра обнял Екатерину на прощание, но женщина не унималась, как чувствовала. Не хорошее должно случиться.
  -- Приедешь, обязательно позвони мне. Телефон-то не забыл положить.
   — Нет, не забыл, обязательно позвоню, не переживайте. Вы со мной, как с маленьким.
   — С тобой так и надо.
   Когда мужчина вышел за дверь, по привычке начала читать молитву в дорогу.

   Понедельник. На вокзале, как никогда, многолюдно. Все куда-то едут. Но с билетом ему повезло. Сев в автобус, Юра ещё раз позвонил Кире.
   — Любимая, скоро буду. До отправления автобуса считанные минуты.
   — Я тебя жду, - Кира говорила в трубку.
   Потом она распрощалась с сотрудниками, сказав, что до завтра её не будет. Незначительная боль в животе её не насторожила. Это от длительных переживаний, - успокаивала себя Кира. Как только Юрка переступит порог квартиры, всё само по себе прекратится. По дороге женщина зашла в павильон, вспомнив, что дома нет ни куска хлеба. Но когда увидела на прилавке бананы у неё побежали слюнки. Кира раньше их не любила и всегда проходила мимо. За исключением того времени, когда покупки совершали мама с Олегом. Они в отличие от Киры наоборот любили лакомиться бананами в больших количествах. Сегодня что-то странное творилось с её организмом.
   — Здравствуйте,  - поздоровалась молодая продавщица. - Что будете брать?
   — Не подскажете, а бананы у вас свежие, или не стоит их брать?
   — Обижаете, у нас всегда свежие продукты. Пока жалоб не было. Выбирайте, те, какие на вас смотрят.
   Кира взяла большую связку.
   — Вот, думаю, этого хватит. И ещё, пожалуйста, булку белого хлеба и батон.
   — Может быть, ещё что-то?
   — Нет, спасибо. Если что-то забыла, мужа вечером отправлю.

   Добравшись до квартиры, Кира достала из кармана связку ключей. Что-то усталость давала о себе знать. Беременность всего три месяца, что будет потом, когда живот станет заметным. Юркина помощь ей всегда пригодится. Раздевшись, она прошла в кухню. Надо было достать продукты из пакета и первым делом попробовать банан. Он оказался мягким и очень даже вкусным.
   — А что если... - Кира отрезала несколько кусков батона, и подсушила их до румяной корочки в гриле. Затем размяла один банан до однородной массы и намазала на свежие гренки. Должно быть очень вкусно. Налив в кружку чай, Кира пообедала. Вернее это был лёгкий перекус. Сейчас она ела чаще, так, как этого требовал ребёнок. Почему она раньше не понимала вкус бананов. Теперь она готова их есть не переставая. Но главное, не переедать это будет вредно для желудка. Надо немного отдохнуть, пока нет Юрия, время позволяет. Ребёнок опять напомнил о себе тянущей болью в низу живота. Не слишком ли часто это повторяется. Завтра придётся показаться врачу, что она посоветует. Но ложиться в больницу больше не хочется. Кира представила себя на месте Олеси. Плохо ей лежать, до самих родов, - ужас. Почему она не хочет ничего сказать парню о ребёнке. Может быть, он сам рад будет об этом услышать. Надо поинтересоваться у Анжелы, кто парень её подруги. Она-то точно знает об этом. Девушки, похоже, дружат не один день. Кира вспомнила, какие у них были отношения с Виолеттой. Никогда ничего друг от друга не скрывали. Надо позвонить, узнать, как у неё дела. Виолка ещё не знает о том, что у меня новый мужчина, а о ребёнке и подавно. Тоже мне подруга называется, - мысленно ругала она саму себя.
   Сон откладывается до позднего вечера. Когда приедет Юрий, им будет совсем не до сна. Позвонив Виолетте, Кира рассказала о себе, и о ней узнала много нового.
   — Кира, ты ждёшь ребёнка? Ну, ты даёшь. Я думала, вы с Тимофеем никогда не решитесь на этот шаг. Вот это новость.
   Но, когда Кира сказала, что ребёнок не от Тимофея.
   -- Виолка, мы расстались с Тимохой, и, наверное, правильно сделали. Иначе, я никогда бы не имела детей.
   -- Ну, ты, подруга, даёшь. Скажи, я его знаю?
   -- Нет, Виолетта, не знаешь. Я рада, что судьба свела меня с ним.
   -- Ой, наверняка, ухватила богатенького. Колись уже.
   -- Нет, ты ошибаешься, и, вообще, это не телефонный разговор. Жаль я пока не могу пригласить тебя в гости. А то бы поговорили. Думаю, в ближайшем будущем увидимся. Я немного с проблемами разберусь, и мы, обязательно, встретимся.
   -- Нет, Кира, мы сейчас с тобой долго не встретимся. Меня на работе повысили, и я теперь работаю в филиале. А это находится в Иваново. Буду в отпуске, тогда уже точно постараюсь к тебе выбраться.
   Кира даже не знала, огорчаться ей или радоваться. Сегодня она была не настроена на встречу.
   -- Тогда буду ждать, рада была поболтать. Скоро мой должен приехать, извини, готовлюсь к встрече. Жаль, конечно, по телефону обо всем не расскажешь. До встречи подруга.
   -- Пока, Кирочка, до встречи.

   Поговорив с Виолеттой, Кира взглянула на часы. Время раннее, Юрий ещё в дороге. Она всё-таки прилегла, и уснула. Проснулась Кира оттого, что она звала Юрия, и просила его не уходить, а остаться с ней. Господи, к чему бы этот сон. Время тянулось так долго, Кира начала волноваться. Она начала ходить по квартире, туда-сюда, пытаясь успокоить себя. Кирочка не накручивай себя, всё будет хорошо. Потом она позвонила маме, думала, от этого станет легче.
   -- Кира, дочка побереги себя и ребёнка. Ты за Тимофея так не переживала. И вообще, тебе нельзя оставаться одной. Мы сейчас с Олегом приедем, жди. Кира даже не успела сказать, не надо. Мама быстро бросила трубку.
Кира хотела перезвонить, сказать, что она со всем сама справится, но не успела. Последовал звонок. Юра, ну, наконец-то, - думала она, подносив телефон к уху. С той стороны послышался незнакомый мужской голос.
   -- Алло, вам звонит сотрудник ДПС. Скажите, с кем я имею честь говорить.
   -- Я, Павлова Кира Семёновна.
   -- А Джимеев Юрий Анатольевич, кем вам приходится.
   Кира почувствовала, что случилось что-то неладное.
   -- Это мой муж. Может, вы скажите мне что случилось?
   -- На трассе произошло столкновение двух автобусов.
   -- Что с Юрием, вы можете мне сказать?
   -0- Все вопросы будете задавать лечащему врачу краевой больницы. Ваш муж сейчас находится в реанимации. К нему вас вряд ли пропустят. Но побеседовать с врачом вы можете.
    Кира готова была вызвать такси, и ехать в больницу. Но тут же вспомнила, что мама с отчимом направляются к ней. Наверняка, они уже подъезжают. Придётся подождать. Состояние испорчено. Слезы душили. Они ручьём сбегали по щекам.

   Вскоре раздался звонок домофона. Мама! Кира с трудом ответила, заходите. Она готова была биться в истерике. Её сдерживало, то, что она беременна. Кира боялась увидеть его в беспомощном состоянии. Это не тот случай когда он лежал в больнице, после того когда его избили. Тогда всё обошлось.
    Когда мама с отчимом появились на пороге квартиры, Кира, не выдержала и бросилась в её объятия.
   -- Дочка! Ну, что я Олежек говорила. Её действительно нельзя оставлять одну.
    -- Мама, мама, - повторяла дочь сквозь рыдания. – Юрка попал в аварию и сейчас находится в краевой больнице в реанимации. Надо ехать, прямо сейчас. Олег... Пожалуйста, мне сейчас нужна ваша помощь.
    Галина вопросительно взглянула на мужа.
   -- Что ты на меня так смотришь? Надо, значит надо. Кира всегда помогала нам в трудную минуту. Теперь наша очередь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

       02. 07. 2023. 
Г.Красноярск и Петропавловск


Рецензии