1115. Хутор. чертовщина. Сказ о былых похождениях

                Достав из своих запасов щётку, принесённую в мешке Песей из Моздока, он, похваляясь своим приобретением, взятым без спросу в одном из домов, где вместе с Шобой имели место квартироваться, сметая с плеч Тази остриженные волосы, без всякого выражения своего притворства, учтиво произнёс.
- А чего бы тебе не сходить, сходи к себе в хуторок, прошвырнись с одного края на другой, посмотри, послушай, чем народишко живёт.
- А если там без особых изменений вернёшься обратно.
- Тогда и покумекаем с тобой куда бы нам направить свои стопы.
- Если честно признаться, то мне безвылазно сидеть в этом захолустье порядком надоедать начинает.
-Заела обыденность, нет суеты прежних лет.
-Ведь как, бывало, у мельницы, ещё только, только, сереть начинает, а людишки у дверей топчутся, им видите дома не сидится из желание первыми оказаться на помоле.
-Ну – ка привстань, гляну на тебя во всей красе.
-Ну вот, совсем другой вид, а то ходил, что тот чабан за отарой овец, теперь приятно не только посмотреть, но и дело с тобой иметь.
- Сейчас тебе одежонку подчищу, так вообще засияешь как новый червонец.
-На – ка, пример картуз на голову, да тебя Тазя в таком прикиде можно за мещанина принять.
- А если очки или пенсне нацепить, да портфель под мышку сунуть, тогда вполне вылитый делопроизводитель из какой ни будь солидной конторы.
-Ну чего могу добавить, как есть Пал Андреич Пчёлкин собственной персоной.
-Только вот ещё бы ботиночки привести в порядок, смыв болотную грязь и здравствуйте вам представитель городской общины, не изволите ли заглянуть к нам на обед, а то и остаться до ужина?
                Песя всё лепетал и лепетал, что для него было достаточно странным или же он ловко притворялся, желая быть до сей поры большим молчуном.
                Да если это и так, какое до этого дела Тазе, он сейчас был занят сам собой, осматривая себя со всех сторон и где – то полностью соглашался с высказываниями своего приятеля.
             Самолюбование доставляло Злотазану некоторого удовольствия, к тому же нахлынувшие мечты представляли себя в образе обладателя поместья, к которому прибыл его личный парикмахер.
                Жаль, что ими был выпит одеколон, сейчас не мешало бы им освежиться.
              Запах дорогой парфюмерии дополняет эффекта выглядеть с ещё с большим шармом, ведь встречают не только по одёжке, но и по новому запаху внесённого в помещение с улицы.
               Прикрыв на секунду глаза, Злотазан представил себя входящим в покои помещицы, представившись покупателем её поместья, очаровав старушку не только своим благородным видом и необычайно не отразимым запахом дорогого парфюма, но и блеском червонцев, принесённым им в своём портфеле.
                От приятных мечтаний его отвлёк голос Песи.
-Тазя, ты там не заснул стоя, что тот мерин, умаявшись от тяжких трудов.
-Проходи, садись на лавку, не хватало чтоб ты, уснувши бухнулся на пол.
-Умеешь ты Тазя подпортить настроение, стоило только предаться мечтам, как ты влез без всякого спроса, разрушив прекрасную картину видений.
- Да, всё хотел спросить у тебя.
-Как тебе удалось одурачить Рогача с его компанией, ведь сколько припоминаю, ты не особо в картишки поигрывал?
- Если есть желание выслушать, так присаживайся ко мне на лавку, расскажу тебе Тазя всё по порядку.
- Как я тебе говорил, надоумили меня умные головы бежать с Волги на Терек, что я и предпринял, сбежав от преследований.
-Вышло со мной одно недоразумение, двигая из Астрахани на юг добрался я до реки, как мне показалось до этого самого Терека и двинул я вдоль берега в сторону запада.
- Я и понятия тогда не имел, что эта была степная река Кума, об этом я только узнал у селения Мажар.
-Там мне и подсказали, что придерживаясь направления строго на юг минуя степь, за пару дней выйду в точности и упрусь в этот самый Терек.
- Так я и сделал, только вышло одно не предвиденное обстоятельство, на второй день пути крепко расхворался и едва хватило сил добраться до деревеньки, что была вот на этой самой балке по правому берегу.
- Повезло мне Тазя тем, что нашёлся благодетель, предшественник Бубыря, вот он меня и приютил к себе.
-Сколько уж пришлось прохворать в точности сказать не могу, но удивительное дело, я вскоре неусыпной заботой моего благодетеля пошёл на поправку и выздоровел.
-Сам не знаю почему, но мне приглянулись эти места, да и мой благодетель хотел пристроить меня на своё место.
-Оно может так бы и случилось, если бы не моё любопытство изучить по ближе эту местность.
- Хаживал я помногу и однажды занесло меня, как сам понимаешь на мельницу, что была по соседству.
-Там и произошло моё знакомство с местной братией.
-Приходил я к ним поигрывать в картишки, какое ни какое, а развлечение в худую погоду.
- Мало по мало втянулся в игру, а дальше пошло и поехало, ставки с каждым разом росли, да и игроки мои были ещё те плуты и прохвосты, но я тоже не из глины слеплен, умел картишками баловаться.
 -Их же самих и подловил на ихней хитрости, сам знаешь, вначале дадут выиграть, а затем обдерут что ту липку, содрав весь имеющийся луб.
-Косил я под простачка, вроде как заглотнув крючок с наживкой, да не знали шельмецы, что не на того напоролись.
-Мне да не знать всех хитростей этой забавной игры, вот как тебя видел всякие крапление в виде дополнительной точки или едва заметного среза важных карт, не замечены не оставались подтасовки и договорённости своих против меня одного.
-Возьми я, да и выиграй, раз да другой, вот и зацепил я их самолюбие, но и они ребята не промах, решили большими ставками меня задавить.
- Когда я взял большой куш, считай обобрав их до нитки, то Рогач чтоб отыграться поставил на кон свою мельницу.
- Вот тут у нас с ним и завертелось, резались в карты до одурения.
-Он то отыгрывал мельницу, то вновь проигрывал.
-Казалось этому не было конца, деньги и мельница переходила из одних рук в другие.
-Измотался я за это время Тазя до полного изнеможения, этого не могли не отметить мои конкуренты и когда казалось, что из меня выдавили все соки и я не способен далее играть, выставлено было условие, мельница достаётся тому, кто её сумеет выиграть.
- Деньги против мельницы, вполне равноценная ставка.
-И тогда я Тазя решился на крайний случай, мысленно обратился с просьбой к высшим силам потусторонних сущностей, заверив их, что отказываюсь от своего дальнейшего мастерства в искусстве владениями карточных игр, став обычным игроком, получив взамен мельницу.
- С этим обнадеживающимся обстоятельством я и приступил к игре, моему желанию суждено было сбыться, Рогач полностью продулся, уступив мне свою мельницу, где я прибывал долгие годы беспечной жизни, до момента вопиющих преобразований.
-Хочу отметить, что после этого случая за мной закрепилось прозвище большого шулера и мастака карточных махинаций, а по сему меня более не решались приглашать на подобные игрища, не желая оказаться в большом проигрыше.
-Удивительно познавательная история Песя, а как так вышло, что у тебя по соседству объявился Шоба, как я понял из выдвинутых претензий, его мельница до какого – то времени принадлежала этому Щусю?
- Да как тебе сказать Тазя, можно сказать, что судьба у нас с ним, где – то схожа, только с той разницей, что я бежал на юг, а он в противоположном направлении от своих преследователей.
-Так же, как и я, он не в том месте свернул с дороги и оказался в наших краях.
-Опять же дело случая, проходя просёлочной дорогой, судьба нас свела у моей мельницы.
- Первое время он перебивался у меня.
- А так как по натуре Шоба являлся исконным аферистом и пройдохой, вскоре вынюхал, что за нижней мельницей имеется большая недостача.
-Имея при себе кое какие накопления, результат ловкого мошенничества и подлогов, не поленился войти в сговор со станичным Бабаем, сунув тому солидную взятку.
-Методом ловких махинаций и подмены договорных бумаг место Щуся было отдано Шобе.
- Всё попытки Щуся вернуть обратно себе мельницу не имели успеха, отчего не могло не возникнуть конфликта между ним и Шобой, в таком случае и мне слегка досталось на орехи, как приютившего у себя подлого негодяя и сумасбродного интригана.
-Да уж весёленькие оказывается у вас были делишки, знать бы мне в своё время о ваших похождениях, возможно бы я к вам тоже примкнул, а не скитался бы у своего кургана.
- Как я понимаю Песя, бумаги на счёт мельницы ты так и не выправил?
-Почему так говорю, так я ведь справлялся по своему приезду сюда, где себе местечко подыскать, но мельницы под твоей юрисдикцией в общем списке указано не было.
-Пришлось мне маленько по скитаться, чтоб в последствии определиться в поместье Мамкиных.
-Но ничего дружище, скоро мы с тобой опять заживём на широкую ногу, приберу к своим рукам поместье и развернусь во всю ширь, возможно даже прикуплю пару другую соседних поместий.
-Будешь у меня тогда над мельничными чертями главным заводилой.
-Ловлю на слове, как амбарную мышь за хвост и смотри у меня, чтоб потом не было попятной.
-Имею Тазя в таких делах большой опыт, уж сколько раз ни говорил себе, не верь ни чьим обещаниям и тем более искренних и любезных, а по причине собственной доверчивости частенько приходилось обманываться
-. Голубчик ты мой Пессисуарий, да разве я стану марать свою репутацию каким – то там мелким обманом, не исполнив своего обещания.
- Пойми меня правильно, разве я стану распаляться в пустословии, рискуя потерять такого надёжного друга.
- Одно из важнейших черт в нашем не простом деле это обоюдное согласие и поддержка, иначе нельзя в этом суровом мире, где кругом свирепствует ложь и обман, а враньё почитается за благо.
-Скажу тебе больше, что нам следует держаться друг друга, в чём вижу сплочённость в достижении любой цели.
-Сегодня ты меня поддержал и выручил, а завтра я о тебе позабочусь.
-Ты не думай, что не благородная скотина, не умеющая достойно принимать подарки и весело проводить время на твой счёт.
-Придёт время и всё твои старания окупятся в тройне, а я никогда Песя не забываю того, что хорошего было сделано мне.

                В доверительном разговоре незаметно прошло время и уже на востоке заалела заря, а вскоре наступил рассвет и пришло утро, отчего двух приятелей потянуло на сон.
              Забравшись на вторую полку Злотазан вскоре захрапел непробудным сном, а снизу ему усердно заполняя паузы повизгивал с присвистом Песя, дуэтное звуковое сопровождение не могло не привлечь сюда повелителя снов Морфея со своим набором всевозможных свидений.
            По резким подёргиваниям тела и настороженным всхрапам не сложно было догадаться, что Тазя с Песей возможно видели один и тот же сон, где главенствующей фигурой непременно должен оказаться утопленник и, по всей вероятности, он доставлял им большие неприятности с навязчивыми попытками затянуть их к себе в болото.
                Оно может быть так и случилось, если бы к концу дня на вечерней зорьке не раздался сонный и пронзительный вскрик Песи, просящий помощи у Злотазана.
                Проснувшийся Тазя не за медлительно свесив свою голову соизволил наблюдать такую картину, его приятель с поднятыми руками верх и вытаращенными глазами, ещё находясь в объятиях Морфея взывал о помощи, выкрикивая отдельные фразы, будь то и вправду захлёбывался водой.
- Тазя… руку… руку мне подай.
-Ну куда же ты…постой.
               Злотазан вынуждено опустил свою руку, желая прекратить возникшую истерику и был слегка обескуражен, когда полусонный Песя ухватился в его руку и настолько сильно потянул на себя, что едва не стащил с полки своего приятеля.
               Вынужденно пришлось словесной бранью отогнать от своего приятеля дурной сон.
            Окончательно проснувшийся Песя с выступившей испариной на лбу, немного поморгав своими обескураженными глазёнками и заметно обрадовавшись, что для него всё плохое закончилось и он находиться в своём лабазе, облегчено вздохнув произнёс. 
-Ну и лярва же этот Бобыль, едва в трясину не заволок.
- И подкараулил же гад, когда я присел водички попить.
-Уцепил за ноги и потащил к себе, едва не захлебнулся, оказавшись по самые уши в болотной топи.
- А ты Тазя тоже хорош, видишь, что меня погибель ожидает, нет чтоб помочь, так ведь дёру дал, бежал и только делал, что оглядывался.
- Только не надо меня Песя обвинять в трусости, это всего лишь был сон,
                с недовольством ответил Тазя поглядывая сверху на своего приятеля,
- думаешь мне снилось поле с ромашками, где бабочки порхают.
- Ты со мной куда хуже поступил, стоял и поучал Бобыля, как меня скорее удавить.
-Всё давал ему совету, как меня по крепче за кадык уцепить.
-А сам с наслаждением из ладони в ладонь червонцы пересыпал.
-Оказалось, что ты в тайне от меня имел договорённость с Бобылём, а когда я нагрянул к нему в лачугу, вот тут и вышло большое недоразумение.
- Я же тебя в этом не упрекаю, так как понимаю, что это всего лишь дурной сон.
-Ну ты тоже хорош Тазя, я же тебе про свой сон поведал, а ты сразу давай обижаться.
-Да ничего я не обижаюсь, просто поделился с тобой своим сном.
- Выходит, Бобыль нам продолжает мстить, всё никак не угомониться.
-Получается Песя так, обижается гад, что не сумел свою коварную задумку сотворить.
-Ну и поделам ему Тазя, пусть знает с кем связался.
                А затем резко сменив тему, Цобцеберский спросил.
-Ты как, прямо с вечера к себе двинешь или по позже пойдёшь?
-А как чуток за вечереет так и пройдусь, гляну чего нового произошло в моё отсутствие.
-Сходи, узнай, всё же спокойнее будет.
- А там если всё по-прежнему, то возвращайся обратно, подумаем с тобой, куда направимся прожигать остаток денег.
                Злотазан уселся на край лавки, свесив ноги вниз, потянулся, зевнул, сделал рукам не большую разминку, спустился вниз, надел ботинки, взятые им у Бобыля, присел на табурет, почесался, да и призадумался.
              В то же время, Песя заложив руки себе за голову и закинув ногу на ногу согнутые в коленях, для интереса спросил своего приятеля.
-Ты как собираешься идти? 
-Пойдёшь обходной дорогой или воспользуешься балкой?
               У Злотазана закралось сомнение, а не собирается ли навязаться ему в попутчики Песя.
                Уж очень не хотелось, чтоб он составил ему компанию.
            Ведь в планы Подколодного входила проверка своих кладов на предмет сохранности, а при таком свидетеле это подобно самоубийству или безвозмездному дарению своих сбережений приятелю.
              Хорошенькое дельце указать места схронов, чтоб на завтра их обнаружить пустыми, потом ищи этого Песю, что белку в тайге.
            На заданные вопросы Злотазан ответил вопросом.
-А тебе это зачем знать, каким путём я пойду к себе в хутор?
- Ну если воспользуешься балкой, а там уже давно протряхла тропинка вдоль берега, то я провожу тебя до своей мельницы, понимаешь Тазя заскучал я по ней, хочу сходить посмотреть.
            В голове Злотазана забегали тысячи мыслей, образуя не пролазанные скопления и сматываясь в клубки, не давая прохода для ясности рассуждений, вызывая нервозность и подозрительность к своему приятелю.
           Уж не собрался ли он за ним проследить, а чего бы и нет, возможно на подобную авантюру его подговорил Шоба, вручив солидную сумму денег.
                Да и к чему такие щедрые подарки были преподнесены, как-то всё подозрительно выходит.
                Уж не решил ли Песя таким образом усыпить его бдительность, надеясь на наивность своего приятеля, чтоб подобным действом облапошить, как ему кажется, глупого простофилю.
            И если имеется подобная задумка, то чего бы и не подыграть ему, чтоб затем застукать его в своих владениях и обвинить в подлом злодействе.
               А если в его поступке прогуляться вместе нет злого умысла, то, чего бы не пройтись вместе, чтоб затем спустившись по извозу разойтись в разных направлениях, одному на мельницу, а другому вдоль берега речки к своему хутору.
          Подозрительность подозрительностью, но и не надо забывать и о приятельских отношениях.
              Придав своему голосу одобрительных ноток, Злотазан с учтивостью произнёс.
-Ну если тебе так хочется меня со проводить, то хватит тебе вылёживаться.
-Поднимайся кривляка лупоглазая, да собирайся в дорогу, скоро выходим.
                Песя с удовольствием зевнул, потянулся до хруста в суставах, а затем резво приподнялся, усевшись на лавку, сунул босые ноги в свои ботинки, зашнуровался и с честным взглядом уставившись в своего приятеля, отрапортовал.
-Пессисуарий Цобцеберский готов к выходу наружу.
-Какие далее последуют указания?
-Да какие там указания, по скорее бы выбраться на верх да справить нужду.
-Уж совсем прижало, так и проситься вон.
-Понимаю и сочувствую, уже сам подумывал, а не воспользоваться ли своим отхожим местом, да как – то совестно у себя гадить.
-Ну тогда айда на выход, на простор за облегчением.
               Запустив механизм открывания, приятели через лаз выбрались в кабинетную комнату, где уже правила свой бал, выбравшаяся из речной долины ночь.

19-20 июль 2023г.


Рецензии