Стихи и мужчины в моей жизни. Глава 6. Приложение

Глава 6. Приложение: стихи, космические сновидения, сказки

     СТИХОТВОРЕНИЯ
     В хронологическом порядке

     Разочарование

Нет моим фантазиям предела,
Хоть давно пора с мечтой расстаться.
Это ж надо – так забыть сумела,
Что мои года – моё богатство!

Словно надышалась я дурмана,
Мне морока голову кружила:
Героиней дивного романа
Ни с чего себя вообразила.

Показалось: излучает ласку
И любовь волшебный взгляд Героя,
И полгода тешилась, как сказкой,
В счастье непонятною игрою.

Каждый вечер в звёзды был наряжен,
Каждый день сияло солнце мая!
Чудилось: судьба сплетает пряжу,
Наши жизни вновь соединяя.

Только вдруг мираж исчез, растаял.
Где же счастье, радость и веселье?
Лишь сейчас внезапно поняла я,
Что в чужом пиру сижу в похмелье.

Мне себя корить за это надо!
Ведь Герой мой вовсе неповинен,
Что в его читала долгих взглядах
То, чего там не было в помине.

Он не знал, как жду я встречу нашу,
И ушел спокойный, безучастный.
Не нарочно он разбил ту чашу,
Из которой черпала я счастье.

     Пусть будет счастлив тот, кого люблю!

Я ночью сон его не сторожу,
В далёкий, близкий путь не провожаю,
Поэтому судьбу я заклинаю:
Храни того, кем так я дорожу!

Храни от злых наветов и обид
И душу упаси от горькой боли!
Пусть будет жизнью он своей доволен
И никогда друзьями не забыт.

И если кто-то свет в его окне,
Пусть будет этим светом он обласкан!
И пусть моей звезды огонь прекрасный
Ему сияет так же, как и мне!

     Воспоминания о звездолётах

Год счастья на исходе,
Его продлить я не могла.
Уходит Он, уходит,
На сердце вновь упала мгла.

Припоминанию даты –
Мой звёздный час, мой звёздный год.
От тяжести утраты
Душа прервала свой полёт.

Душа сложила крылья.
Откуда эта мне напасть?
Рассудок мой в бессилье.
О, только б камнем не упасть!

Но нет! Тех звёзд свеченье
Сулит мне возрожденье!

Сердце рвется в бескрайность полёта,
Сердце жаждет любви и огня.
Возвращайтесь за мной, звездолёты,
В ваше небо возьмите меня!

     Моей душе

Отринув слёзы и обиды,
Стряхнув досады злые путы,
Душа свою сменила форму
И стала флейтой золотой.

Любовь в неё вдохнула песню,
Аранжировку вечной тайны.
И зазвучала в ритме «ретро»
Моя прекрасная печаль.

Лети в астральное пространство,
Разлейся нежностью в эфире,
Коснись души его высокой
Своей чарующей волной.

И, может быть, на сладость ласки,
На зов души моей поющей,
На тихий трепет ожиданья
Его откликнется душа…

     Я буду верить в чудеса

Не удалось мне губ его коснуться,
И рук его тепло меня не грело,
Не слышала слов ласковых и нежных,
Но в памяти живут его глаза.

Моя душа своё нашла в них небо,
Изведала все радости полёта,
И упоенье истинного счастья,
И песни торжествующей любви.

Лучи его загадочного взгляда
Мне открывали звёздные просторы,
Откуда жизнь мне виделась прекрасной,
Где я сама дарила людям свет.

Не дай, любовь, забыть мне те мгновенья,
Когда душа вдруг крылья обретала!
Пока я помню глаз его сиянье,
Я буду жить и верить в чудеса!

     Диалог с моей печалью

Обняла меня печаль за плечи:
- Он ушёл, не дорожа тобою.
Одиноким будет каждый вечер,
Каждый день – наполненным тоскою.

- Нет, печаль, ты зря мне так сказала!
Он придёт, не может быть иначе:
Нас кольцом любви судьба связала,
Не беда, что я сегодня плачу.

- Ты себя напрасно тешишь ложью
От судьбы тебе не будет дара:
Снять с руки своё кольцо не сможет,
Потому что в сердце нет пожара.

- Что ж, печаль! Ведь есть ещё другие,
Те, кому я всех милей на свете.
Пусть они не станут дорогими –
Сердце лаской на любовь ответит.

- Разве ты сама себя не знаешь?!
Разве сердце вырвется на волю?
У своей любви в плену сгораешь,
И другой тебе не будет доли!

- В дивном ритме дни мои летели,
Когда счастье пело, торжествуя.
Разум вспомнит звёздные недели
И тебя, печаль, прогонит, злую!

- Но не будет к этим дням возврата,
И воспоминанья затухают.
Лучше со своей смирись утратой,
Дань плати мне прозой и стихами.

Обернусь волшебницей прекрасной,
Только будь со мною терпеливой.
Откажись от всех надежд напрасных
И в несчастье станешь ты счастливой!

     Колокола любви

Любовь во мне звонит в колокола.
Большой гудит протяжно и тревожно:
Обречена…
Обречена…
На боль,
А счастье невозможно…

У среднего настрой совсем иной:
Минорный лад на две октавы выше:
«Пусть безответна, но светла любовь,
Печаль легка и тихой лаской дышит».

А малых колокольцев бодрый ритм
Мне говорит: «Напрасно сердце стонет!».
Надежда, вера – спутницы любви
Поют свой гимн в их мелодичном звоне.

И звуки исторгают из души
Счастливый смех и горькие рыданья.
Звучат, звучат колокола любви…
Судьба вершит свои предначертанья.

     Любишь или нет?

О, как мне жаль, что глаз твоих не вижу
И с губ твоих не пью я мёд хмельной.
Ну, почему не подошёл ты ближе,
Ну почему расстался ты со мной?!

Простой ответ, что жизнью мне подсказан,
Душой не может принят быть всерьёз.
Не любит он! – твердит упорно разум,
Но нет в душе ни горести, ни слёз.

В волнах блаженства утром просыпаюсь
И музыку я слышу по ночам.
А наши души, ласково касаясь,
Кружатся в танце в золотых лучах.

Не прекратить взаимного стремленья,
Не погасить великого огня…
Но как мне нужно рук прикосновенье
И чтоб глядел ты нежно на меня!

     Вспоминай обо мне!

Когда ты вспоминаешь обо мне,
Я словно приближаюсь к совершенству,
Я поднимаюсь к звёздной вышине,
И сердце замирает от блаженства,
Когда ты вспоминаешь обо мне.

Когда ты мне являешься во сне
И там повсюду рядом мы с тобою,
Я, просыпаясь, счастлива вполне.
О, как довольна я своей судьбою,
Когда ты мне являешься во сне!

Когда любовь разлуку победит,
И ты придёшь, её покорен власти,
И наши судьбы жизнь соединит, -
Тогда настанет истинное счастье,
Когда любовь разлуку победит.

Так быть должно. И это будет, знай!
Но чтоб нам заслужить свою награду,
Ты обо мне почаще вспоминай
И в снах почаще будь со мною рядом.
Любовь сильна, и счастье будет, знай!

     Перечитывая дневник

1. Прошёл год

Вот год прошёл, а мы всё также
Совсем чужие, всё на Вы.
И не увидеться нам даже
В толпе на улицах Москвы.

Мы миновали перекрёсток,
Друг другу не взглянув в глаза.
О, как же это было просто –
Расстаться, слова не сказав!

Я вслед рванулась за тобою,
Ты шаг не захотел сдержать.
Так, значит, суждено судьбою:
Ушёл, а я сталась ждать.

Теперь читаю вновь страницы –
Спасибо, что дневник вела!
Воспоминанья, как Жар-Птицы,
От каждой ночь моя светла.

Но эти птицы мимо мчатся,
И скоро станут дни темны…
О, неземное моё счастье,
Хочу, чтоб стало ты земным!

2. После предынфаркта

Захлестнула сердце боль –
     Не моя вина.
Ты прости меня, любовь, -
     Ухожу одна.

Я его не позову
     Больше никогда:
Пленницей больной живу –
     Вот моя беда.

Не дождаться всё равно
     Лета в декабре.
Не в моё ему окно
     Суждено смотреть.

Ни к чему ему и знать
     Про мою беду.
Как жила всю жизнь одна,
     Так одна уйду.

3. Прощание

Не страшно мне покинуть Землю:
Я просто возвращусь домой.
Дорогу дальнюю приемлю
Я с радостью, а не с тоской.

Душа взовьётся птицей вольной,
Оставив временный приют,
Которому, быть может, с болью
Друзья долг скорби отдадут

Последний всплеск души и тела:
Тебе – «люблю», тебе – «прощай!»,
И облаком растаяв белым,
Душа покинет этот край.

Узнает новые пространства,
Где тишина и звёздный свет…
А, может, на Земле остаться,
Чтоб охранять тебя от бед?

4. Звёздные сны

На ладонях великой Вечности
Наши души были обвенчаны.
Уходящие в бесконечности
Нам дороги были обещаны.

Золотого дождя потоками
Мы омыты, чтоб стали светлыми,
Чтобы нашу любовь высокую
Пронесли сквозь столетья мы.

Что за силы всё поиначили?
Кто судьбы порвал и запутал нить?
То, что было нам предназначено,
Не сумели с тобой мы выполнить.

Только верю: путь не кончается.
Свою долю я отдаю тебе:
Раз уж мы с тобой разлучаемся,
Счастье будет пусть лишь в твоей судьбе!

Ну, а я со своими бедами,
От тоски и от боли падая,
Буду жить твоими победами,
Твоему восхожденью радуясь.

В звёздных снах моё утешение –
В них полёты, планеты дальние.
Вам спасибо, Силы волшебные,
За то счастье, что в снах вы дали мне!

     Неолимпийские беседы

Вот день за днём проходит мимо
Без встреч, без ласк, без нежных слов…
Ну, что мне делать, нелюбимой?
На помощь звать каких богов?

О, помоги мне, Афродита!
Вселять любовь – твоя игра!
Но слышу голос я сердитый:
«Ты слишком для любви стара!».

Да, ты права, как ни обидно, -
Мои отпели соловьи…
Скажи скорее, Артемида,
Как убежать мне от любви?

Ответ богини был участлив:
«Тебе под силу лишь ходьба.
С таким ли сердцем быстро мчаться?
Для бега слишком ты слаба!».

Афина! Мудростью исполни!
В свой храм наук меня впусти,
Познанья радостью наполни
Те дни, что ныне так пусты!

И к ней напрасно я взывала,
В её речах звенела медь:
«В любви ты разум потеряла,
Наук тебе не одолеть!».

Итак, во всём мне отказали…
Надежд на счастье нет как нет…
О, боги! Что за наказанье –
Любить безумно в сорок лет!
    
     Ноктюрн

День уходит. Красив закат:
Ярким пламенем запад объят.
Расставаясь с нами на ночь,
Солнце шлёт свой прощальный взгляд.
Ветерок улетает прочь,
И цветы головки клонят…

Я не в силах боль превозмочь –
Так печально песни звучат!
Хоть и знаю, что минет ночь,
Но тоской мой разум объят,
Оттого что ушёл он прочь,
Ни один мне не бросив взгляд…

     Не уходи, любовь!

Любовь моя, не покидай меня!
Не исчезай, как тень при свете дня;
Не прячься, как за тучами луна;
Не разлетись на брызги, как волна;
Не опадай, как снегом занесён,
Спадает нераскрывшийся бутон;
Как лёд апрельским утром, не растай;
Не улетай, как птица, в дальний край;
Не увядай, как срезанный цветок;
Как заяц, не пускайся наутёк;
Не расползайся, как истлевший шёлк!
Не уходи – вот так, как он ушёл!

     На Новый Год

Здравствуй, Год Кабана! Гороскоп нам пророчит
Год больших перемен, год любви без границ.
Чем одарят меня твои дни, твои ночи –
Череда чёрно-белых занятных страниц?

Что записано в книге твоей, я не знаю,
Хоть соавтором текста приходится быть.
Ежечасно её создаю и читаю,
Но финал мне неведом по воле судьбы.

Я прошу: снисходителен будь и участлив!
Не пугай неудачами, болью, бедой!
Напои меня силой живительной – счастьем,
Словно сказочным чудом – живою водой!

Дай подняться над скучною прозою быта –
В мир сияющих звёзд распахни мне окно!..
Места в жизни прошу, где бы было раскрыто
Всё хорошее, что мне природой дано.

На пути к совершенству не ставь мне преграды
И сомненья в любви и в работе развей!
Здравствуй, Год Кабана! Вдохновеньем обрадуй!
Будь решающим годом всей жизни моей!

     Любовь женщины

Ну, что ж, душа, ты онемела?
Учись у гениев Земли,
Которые любить умели
И о любви сказать могли

В стихах ли, прозе или песне,
Оставив нам бесценный клад.
Я этот перечень известный
Ничем дополнить не могла б.

Что для меня чудесно, ново,
Другие рассказали так,
Что нахожу в их каждом слове
Своей любви прекрасный знак!

Благословенны их уроки!
И всё же я в расцвете лет
Пишу рифмованные строки,
Как женщина, не как поэт.

Я не могу любить иначе,
Чем мне природой суждено.
Я – женщина, а это значит –
Во мне Он, как в земле зерно.

Ему – все мысли и влеченья.
Я знаю в мудрости своей -
В моей любви предназначенье
Подруг, сестёр и матерей:

Душе дать счастье, радость – телу,
Быть домом, хлебом и водой.
И я б, наверное, сумела
С любою справиться бедой,

Соратницею стать, опорой
В борьбе на жизненном пути,
Благословить на труд и подвиг,
Дать крылья и сказать: «Лети!».

     Я искала слова

Я хотела найти слова
Для того, чей так нежен взгляд,
Чтобы разум его смутить,
В сердце влить ему сладкий яд
Так, чтоб смог он себя забыть,
Чтоб кружилась его голова…
Чтобы слов моих жгучий пыл
О любви ему говорил.

Я хотела найти слова,
Чтоб весь мир вместили в себя,
Увлекали яркой мечтой,
Чтоб он их повторял любя,
Очарованный красотой –
Старой сказкой, что так нова.
Пусть, услышав созвучья их,
Не захочет слышать других.

Я хотела найти слова,
Что звучали бы, как струна,
Чтобы душу могли ласкать…
Но сияньем глаз смущена,
Не могу молчанье прервать.
Пересилив себя едва,
Только робко сказать смогла:
«Добрый вечер! Ну, как дела?».

     Случайные встречи

Случайные встречи – ни много, ни мало,
А ровно настолько, чтоб «Здравствуй!» сказала,
А ровно настолько, чтоб лёгкой улыбкой
Твой мир не встревожить случайной ошибкой.

Случайные встречи… И всё ж это много:
Забьётся вновь сердце прошедшей тревогой,
Минутами старая боль оживает,
И прошлого жаль временами бывает.

Случайные встречи… А всё ж это мало,
Чтоб прежнею болью страдать сердце стало.
Угасли те чувства, забыты те речи…
Любви не пробудят случайные встречи.

     СНОВИДЕНИЯ

    Космические сновидения
    Их было много, но здесь привожу только самые интересные.

     Звёздный цирк

     Огромное помещение в блёстках звёзд, настолько натуральных, что казалось, будто мы находимся под открытым небом. Происходит феерическое космическое цирковое представление: артисты в костюмах космонавтов, запуск двух космических кораблей и апофеоз – «К звёздам!».

     Выхожу из помещения. На улице ночь. Я стою и смотрю на звёздное небо. Слышу, тихий, но внятный, шелест - так со мной разговаривают звёзды.

     - Среди многочисленных потоков космических излучений есть «золотой дождь». Тот, кто попадает под него, приобретает способность любить по-настоящему – космической любовью, которая сильнее смерти, любовью, выше и сильнее которой нет ничего во Вселенной. Ты и твой любимый попали под этот «золотой дождь». Но чтобы душа была достойна такой любви, она должна пройти очищение страданием. Сейчас у вас именно такой период, но он пройдёт, и вы будете вместе.

     - Я помню, как в детстве перед сном закрывала глаза – и летела среди звёзд. Неужели все это случилось на самом деле? Это было моё любимое состояние: я видела звёзды и именно в движении. Такие видения продолжались у меня лет до восьми-девяти, но потом исчезли. Почему?

     - Закрылся канал, которым «звёздные» дети связаны с космосом примерно до этого возраста. Сейчас у тебя открыт другой космический канал…

     Гуманоиды

     Встреча двух цивилизаций: земной и инопланетной, но на какой-то «третьей» территории, в помещении, закрытом от внешнего пространства. Я в составе земной делегации. Инопланетяне – худощавые гуманоиды высокого роста, внешне не отличимые от людей, стоят на возвышении типа сцены, но без задника. Одеты в одинаковые комбинезоны цвета горчицы или хаки. Контакт никак не налаживается.
     Вдруг их предводитель показывает на меня и говорит: «Пусть эта лохматая переводит». Удивилась, почему он меня назвал «лохматой», и при случае посмотрев в зеркало, увидела, что у меня пышная громадная шевелюра. Вопросы нашей стороны я отчетливо произношу по-русски и по-английски, а ответы получаю телепатически.
Несмотря на внешнее сходство гуманоидов с людьми, я ощущаю их иную внутреннюю сущность. Они у меня вызывают жгучий интерес. Их «инопланетность» чувствовалась на эмоциональном и ментальном планах: мне казалось, что они не испытывают чувств, подобных человеческим, например, страха, гнева, страдания и сострадания, злобы, зависти и т.п. Раз они общаются телепатически, то ясны и прозрачны друг для друга, а мы, не владеющие телепатией, для них закрыты. Нам они могут внушать, но не считывают нас.

     Когда наши стали на сцене представлять земную цивилизацию, я сидела рядом с молодым инопланетянином (понятно, я тоже была молодая), который проявлял интерес ко мне и старался установить телесный контакт, то есть дотронуться или прижаться. Он мне рассказывал об их мире (голос был довольно приятный, вернее, так я воспринимала его), а потом повёл в «лабораторию», чтобы показать «психические технологии». Один из опытов был таким: чистую воду в стаканчике силой мысли он превратил в психотропное средство и демонстрировал его действие. Все вокруг восхищались и аплодировали.
 
     С этим гуманоидом мы ходили и по другим помещениям. Наши женщины, одетые в цветные блузки и юбки, даже стали подшучивать: мол, не собираюсь ли я с ним улететь. Я отвечала: «А почему бы и нет, они мне нравятся».

     Мы пришли в помещение, где инопланетяне показывали своё искусство. Гуманоид сел отдельно от меня, чтобы не мешать моему восприятию и не смущать своих собратьев особым отношением ко мне. Меня поразили танцевальные этюды, в которых танцоры преображались, меняя цвет и фактуру своей внешней оболочки: то они казались металлическими серебристыми гибкими фигурами, то извилистыми созданиями с золотистыми чешуйками и т.п. Танцы больше напоминали выступления акробатов. Были и внешние цветовые спецэффекты. Я замирала от восторга и огорчалась, что земляне так не могут.

     Сон был таким интересным и ярким, что мне не хотелось просыпаться. И ещё долго после того, как встала, не могла включиться в земную жизнь, мне не хотелось здесь ничего делать.

     Мы с Икаром на чужой планете

     В составе экипажа нахожусь на огромном космическом корабле. Мы уже подлетели к планете, которую нам предстоит исследовать, и совершаем облёт вокруг неё. Это уже вторая наша экспедиция на эту планету. С корабля отправляется группа космонавтов, за отлётом которых я наблюдаю из смотрового отсека. Они спускаются в особых аппаратах на парашютах. Высадку десанта комментирует радиожурналист, приводя массу технических подробностей. У него незначительный, но неприятный дефект речи, который меня раздражает, – ведь это прямая трансляция. Возмущаюсь: «Не могли найти человека с хорошей дикцией!». Включается музыкальное сопровождение. Внимательно смотрю на телеэкране, как наши космонавты высаживаются и делают первые шаги по планете.

     Мы с Икаром отправляемся в следующей группе. Спустились благополучно. Атмосфера пригодна для дыхания, поэтому мы без скафандров и кислородных масок. Первая экспедиция построила хорошие домики для жилья по обе стороны реки.
Здешняя вода имеет удивительное свойство – её плотность выше, чем у земной, поэтому многие материалы в ней не тонут. «Замечательно, - думаю я, - даже не умеющие плавать ко дну не пойдут!». Купаюсь, плаваю, ощущения превосходные.

     Наша группа уже разбрелась по намеченным маршрутам. Мы идём по серому, достаточно плотному грунту среди нагромождения камней. Неровная местность в голубом свете звезды, в системе которой находится планета, напоминает сюрреалистические пейзажи Эль Греко. (Кстати, раньше, ещё до «космических» снов, когда я смотрела на картины этого странного художника, испытывала чувство «узнавания» изображенной местности.)

     Поднимаюсь по спиральной тропинке вверх. На пути лежит достаточно большая группа плотно свернувшихся зверьков с тёмно-серой шкуркой, перешагнуть которую трудно. Зверьки похожи на земных кошек, но у них гладкая жесткая кожа, как у морских млекопитающих. Знаю, что это хищники. Боюсь их потревожить, поскольку реакцию этих существ предвидеть не могу, и хочу пойти назад, потому что справа отвесная стена, а слева – обрыв. Поворачиваюсь, но вижу, что один из камней сдвинулся, загородив дорогу.
     Икар находится внизу. Я кричу ему, что не могу идти ни вперед, ни назад и прошу помочь мне спуститься. Он отвечает: «Прыгай! Я тебя поймаю». Мне кажется, что для прыжка слишком высоко, и я прошу его пойти в один из домиков за лестницей, но тут же понимаю, что он этого не сделает. И поскольку ничего другого не остаётся, зажмуриваю глаза и прыгаю в объятия Икара. Обнимаю его за шею и прижимаюсь всем телом. Замираю от счастья, испытывая неземное блаженство.

      Мы идём дальше. Растительности нет, одни камни, образцы которых мне нужно доставить на корабль. Пока возилась с камнями, не заметила, куда делся Икар. Оглядевшись, увидела его на некоторой высокой точке, откуда он мне машет рукой, чтобы я подошла. Оставляю около большого камня сумку с образцами (тяжелая!) и пытаюсь подойти к нему. По дальней связи слышу, что надо немедленно возвращаться на корабль.

     Просыпаюсь в чудесном настроении. А утром, снимая ночную рубашку, обнаружила у себя на спине два красных пятна размером с мужскую ладонь в тех местах, к которым во сне прикасались руки Икара.

     Пожар в автобусе

     Мы, люди (я и несколько человек из нашей земной команды) находимся на планете, ландшафты которой напоминают земные. Наша задача – разместиться в находящемся неподалеку строении, похожем на деревянный домик. Мы двигаемся к нему, и я успеваю зайти внутрь. Там несколько комнат, окна которых выходят на разные стороны.
 
     Слышу шум с той стороны, откуда мы пришли. Посмотрев в окно, вижу летательные аппараты, опускающиеся на грунт. «Наши» в тревоге: это прилетели «чужие». Решили уходить в противоположную сторону. Перебежками, прячась за деревьями и кустарником, удаляемся от домика.

     Выхожу на открытую местность и вижу, что по дороге едет вполне земной автобус. Сажусь в него - там Икар. Едем с большой скоростью. Вдруг небо со страшным грохотом раскалывается, и из трещины вырывается огонь. Трава с правой стороны по ходу автобуса запылала, и пламя стало двигаться к машине. Все оцепенели от ужаса. Ещё один удар - и мотор автобуса заглох, а водитель и многие пассажиры потеряли сознание. Наверное, и я тоже, потому что, когда очнулась, языки пламени уже лизали правый борт машины.
     Я окончательно прихожу в себя и понимаю, что нам грозит мучительная смерть, а моё предназначение – спасти всех этих людей. С трудом, так как плохо себя чувствую, выдавливаю стекло, открывая аварийный выход. Пассажиры стали выпрыгивать на землю. Ещё несколько минут, и автобус взорвался бы. С собой у меня оказалась только сумочка с документами и деньгами. «Как же я доберусь домой?» - подумала я и… оказалась на Земле. 
 
    Из этой «экспедиции» я не привезла ничего, кроме ощущения выполненного долга и удовлетворения от того, что спасла людей от верной гибели. Проснулась именно с этим чувством.

     Планета двух звёзд

     Мы с Икаром и ещё несколько «наших» находимся на планете, ландшафты которой напоминают земные, только освещается планета не солнцем, а светом двух звёзд: с одной стороны неба изумрудно-зелёная звезда, с другой – красная. Есть деревья, кусты и трава – всё в каких-то фиолетовых оттенках, правда, стволы деревьев серые. Свет от двух звёзд падает так, что объекты не дают теней. Наша задача – разместиться в находящемся неподалеку строении, похожем на деревянный домик. Мы двигаемся к нему, и я успеваю зайти внутрь. Там несколько комнат, окна которых выходят на разные стороны.
 
     Смотрю в окно и вижу летательный аппарат, похожий на самолёт, выполняющий фигуры высшего пилотажа. Что-то мне в нём очень не нравится, чувствую какую-то угрозу. Самолёт начинает пикировать прямо на наш домик. Захотелось бежать отсюда. Иду на кухню, окно которой выходит на противоположную сторону, открываю его, чтобы выпрыгнуть. Вижу приближающуюся странного вида машину и понимаю, что убежать всё равно не удастся.

     Возвращаюсь в комнату. «Самолёт» уже на грунте, стоит носовой частью к окну. Вместо передней части синий решётчатый люк с красным ободом. В комнате сидят двое гуманоидов: один почти старик, другой помоложе – пилот. Оба одеты в специальные костюмы типа комбинезонов.

     Начинаем общаться. Пришельцы объясняют, что в этом домике они останавливались в прошлое посещение планеты и здесь осталось их оборудование, поэтому они сюда вернулись. Я выражаю своё восхищение мастерством пилота, который мне явно нравится больше, чем старик (очень некрасивый). Затем они говорят, что отпустят всех кроме меня – я должна остаться, чтобы помогать им в научных исследованиях. Возмущаюсь: «Могли бы взять ещё одного члена экипажа!». Мне отвечают, что пилот должен привести машину на основную базу и, кажется, старик сказал что-то ещё, но внятная речь у него часто переходит в нечленораздельное бормотание (словно врываются помехи), и я многое не понимаю.

     Все «наши» уже ушли. Ясно одно: мне не вырваться. Начинаю мысленно вызывать Икара: «Помоги! Я в плену у инопланетян». Ответа не получила.

     В следующем эпизоде я нахожусь в том же домике, но на планету приземлился огромный инопланетный аппарат, зажавший этот домик с двух сторон, словно в клещи. Меня вывели наружу и присоединили к группе людей. Нам объяснили, что мы должны «исправлять экологию планеты», и повели на участок, где мы будем сажать растения – то ли для устройства сада, то ли для выращивания леса.

     Эвакуация

     На нашу страну совершено нападение инопланетян. Москвичи стремятся вырваться из уже обстреливаемого города. Толпы людей в панике устремляются в аэропорты и на железнодорожные вокзалы. Мы в одном из аэропортов. Здесь организована эвакуация, причём я отправляла сначала свою потенциальную свекровь (мать Икара*) и, только убедившись, что она уже в транспорте, стала пытаться протолкнуть туда же мою дочь. Это у меня никак не получалось, потому что в первую очередь отправляли стариков, детей, инвалидов, больных, а дочь была уже взрослая.

     Встали в очередь. Стою и думаю: как тяжело видеть всё это, как мне жаль людей, самой жить не хочется, зная, что все обречены на гибель. Не хочу я этой информации, не хочу знать, что будет дальше! Но у меня самой было ощущение, что лично мне ничего не грозит.

     СНОВИДЕНИЯ ФАНТАЗИЙНЫЕ

     Сцены в горах

     Мы с Икаром идём по горной тропинке. Он позади несёт наши рюкзаки, а я веду коня под уздцы. С гор срываются лавины, груды снега и камней. Конь встаёт на дыбы. Я его успокаиваю, и мы с Икаром меняемся местами: я теперь иду за конём. При следующем взбрыкивании коня я снова его обхожу, успокаиваю и беру под уздцы. Так повторялось много раз.

     Подошли к станции фуникулёра, вошли в него и стали спускаться с горы. В нашей кабине находились две молодые женщины. На одной из остановок они вышли и пошли в горное село к каким-то знакомым. На электросети произошла авария, и фуникулёр не двинулся с места. Мы стали ждать, когда движение возобновится.
Ждали долго. Авария, по-видимому, была серьёзная, и мы решили пойти пешком вслед за нашими спутницами в село. Дошли и увидели посреди улицы накрытый длинный стол. За ним сидели жители этого села, все в чёрном. Оказалось, это поминки. Мы сели за стол, я начала ложкой есть из тарелки очень крупную чёрную икру, а потом добавила ещё ложечку красной икры.

    Сидевшая напротив нас пожилая горянка стала произносить приветствия в нашу честь: «У нас большое горе, но оно привело вас к нам, и мы рады вас принимать у нас как гостей…» и т.д. Я подумала: вот оно, кавказское гостеприимство. Горцы старались говорить по-русски.

    Затем мы, попрощавшись, пошли назад к фуникулёру.

     Бал в издательстве

     Одна из редакций устроила бал в честь проводов заведующего редакцией. Вначале было торжественное собрание, на котором присутствовал сам заведующий, выглядевший довольно грустно. «Ещё бы, - подумала я, - ведь это его последний вечер в данном коллективе».
 
     Затем были танцы. Ко мне и двум моим спутницам пристали какие-то типы в нетрезвом виде. Сначала мы с ними только танцевали (под музыку «Если любишь, найди…»). Во время танцев Икар бросал ревнивые взгляды, а потом встал и вышел.
Поведение типов становилось все более наглым, под конец они пытались утащить нас куда-то. В это время мы услышали шум: некая грозного вида дама – «хозяйка бала» - выбрасывала вон наши вещи, а потом стала прогонять нас из зала, как будто это мы были виноваты в недостойном поведении наших партнёров. «Хозяйка» была вся закутана покрывалами, так что видны были только глаза. И тут у меня мелькнула догадка, кто это на самом деле.

     «Пойду, поговорю с ней», - сказала я своим спутницам. Они трепещут от страха и уговаривают меня не ходить. «А я не боюсь», - успокаиваю я их и решительно направляюсь к «хозяйке». Первой «её» реакцией при виде меня было желание убежать. «Ну, нет, на этот раз ты от меня не уйдёшь», - говорю я и, прижимая всем телом «её» к стене, начинаю срывать покрывала. «Дама» слабо сопротивляется, пытаясь удержать руками своё одеяние, а руки у «неё» сильные и очень горячие.

     Понятно, что мне удаётся снять завесу с лица этого грозного существа и, конечно, я увидела того, кого и ожидала увидеть! «Как же ты мог устроить мне такую дикую сцену ревности?!» - говорю Икару с упрёком и направляюсь к своим спутницам. Те спрашивают меня: «Ну, как? Что сказала эта красавица?» - «Да какая же это красавица!» - возмущаюсь я и собираюсь сказать вслух, кто это на самом деле. Однако решаю не выдавать «героя» и заканчиваю: «Это же настоящая ведьма!».

     Вдруг мы с Икаром оказываемся на другом балу. Лето. На мне жёлтое платье с короткими рукавами. Сначала в столовой выбирали еду, потом пошли в танцевальный зал. Он недоволен, что на меня обращают внимание другие. Я отвечаю: «Тебе было бы со мной совершенно не интересно, если бы я никому не нравилась!».
 
     Выходим из здания – светит солнце, тепло, зелёная трава и цветы радуют глаз.

     Рыжий кот

     С сотрудниками издательства едем в автобусе. На одной из остановок мы выходили из автобуса, а когда уже собирались отъезжать, я стояла на ступеньке у дверей, которые вот-вот закроются, и увидела гигантского рыжего кота. Одним прыжком кот оказался в автобусе и бросился ко мне. Я его вытолкнула и сказала: «Котик, ты, конечно, великан и красавец, но ко мне не лезь!».
     Кот начал прыгать с улицы на дверь. Сотрудница, стоявшая рядом со мной, видя настойчивое стремление кота, впустила его в автобус, и так мы и поехали в издательство.

     Иду по коридору третьего этажа и вижу, что кот меня подкарауливает. Правда, вроде бы стал серым. Полинял, думаю. Кот не может без меня жить, всё время лезет на руки. Хожу с ним по коридору. Как только собираюсь сбросить его с рук и посадить или положить куда-нибудь, он вцепляется в меня всеми четырьмя лапами. Прижимается всем телом и мурлыкает, засыпая.

     Стучусь в кабинет Икара, прошу оторвать от меня кота. Икар отвечает, что это моя проблема, он не хочет в неё вмешиваться. И вообще занят.

     Пришлось так и ходить с котом на руках.Решила, что, возможно, он захочет спрыгнуть, если почувствует запах еды. В одной из рабочих комнат сотрудница угощала всех пирожками собственного изготовления. Мне не досталось слоёного, кто-то схватил последний. Я не огорчилась, но кот зашипел и прыгнул на стол.
 Дальше не запомнила.

     Нападение

     В гостях у нас Икар, правда, у него немного изменившаяся внешность. В комнату входит мама и начинает разговор о школе. Я говорю ей, что мы с Икаром не учились в одной школе. Мама огорчилась, обиделась и пошла на кухню.

     Я прошу Икара рассказать о себе, о своей жизни. В это время в комнату заглядывает Владимир. Вижу его полный злобы взгляд. «Ах, вот ты чем занимаешься!» - кричит он и захлопывает дверь.

     Сидим, разговариваем с Икаром. Вдруг в комнату входят трое мужчин, вроде бы что-то привезли, и молодая женщина. Женщина бросается на меня и начинает меня со злостью колоть ученическими перьями (старого образца). Сначала я растерялась, но потом вырвала из её руки одно перо, ткнула ей в лицо и потащила её на кухню. Выходя, крикнула Икару, чтобы он был настороже, происходит что-то странное.

     На кухне я с возмущением рассказываю маме о нападении и, держа девицу за руки, требую, чтобы она созналась, кто её подослал. Она стала выкручиваться, и я, протащив её к входной двери, вытолкнула на лестничную клетку. Мама побежала звать соседей на помощь, а я осталась в прихожей. Смотрю, те мужчины, которые пришли раньше, по одному выходят из комнаты, все побитые. Я пинками вытолкала их из квартиры.

     Возвращается мама с группой людей. Одна бойкая энергичная женщина говорит: «Я председатель товарищеского суда. Рассказывайте, что у вас здесь происходит». Я прошу маму рассказать, а сама быстро иду в комнату. Икар лежит на полу без чувств. Поднимаю его, хочу поцеловать, но вижу на его лбу кровь. Значит, получил удар по голове. Бережно перемещаю его к дивану и укладываю. Через некоторое время он приходит в себя и спрашивает, кто это тут был. Отвечаю, что подосланные моим мужем его дружки. И на этом просыпаюсь, очень взволнованная. Долго не могла отойти от этого сна, настолько он был ярким и впечатляющим.

     СНОВИДЕНИЯ ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ ПОСЛЕ РАССТАВАНИЯ

     Семинар по книге

     Икар проводит семинар на ВВЦ (Всероссийский Выставочный Центр). Я была приглашена, но он меня не узнаёт. Вижу его значительно помолодевшим, словно сделал пластическую операцию и покрасил волосы в чёрный цвет. Правда, рост и телосложение сохранились прежними. Я стала сомневаться, мой ли это Икар?
Речь на семинаре шла об изданной им книге, в которой собраны мистические и аномальные явления, которые он наблюдал, когда был лётчиком. Я взяла книгу из его рук и полистала. Всё показалось мне каким-то неинтересным. На обложке фамилия и имя те же самые, но отчество начинается на другую букву. Неужели это какой-то самозванец, причём тёзка?

     В соседнюю комнату стали входить нарядно одетые женщины. И я вдруг стала мечтать о красной накидке в клеточку и сожалеть о невозможности её купить. Но тут неожиданно раздалась музыка, такая удивительная, словно зов из космических далей или глубин вечности. Она притягивала меня, вовлекала во что-то непостижимое. Проснувшись, я весь день находилась под впечатлением этих звуков.

     Икар – кинорежиссёр

     Икар неожиданно приходит к нам домой. Дома была мама. Я обрадовалась: сам пришёл! Мама начала с ним разговаривать о Высшей школе КПСС, в которой он учился. А я пыталась узнать, чем же он сейчас занимается, кем работает. Он отвечает уклончиво. Я возмущаюсь: что такое тайное он скрывает? Наконец, он признаётся: он режиссёр, снимает фильмы. Собственно, и ко мне он пришёл с предложением сняться в его фильме. Я соглашаюсь, и он уходит, якобы для оформления договора и других документов. Тут появляется его молоденькая хорошенькая жена в меховой шубке. Она что-то рассказывает об Икаре и просит нас с мамой подождать, пока он вернётся. Затем уходит. Ждём. Затем маме надоедает ждать, она выходит на улицу. Оставшись одна, я вдруг начинаю беспокоиться о матери: куда это она пошла. Выхожу на улицу, но найти её не могу.

     Мой день рождения

     Приснился мне почти что ты, но это не было удачей,
     И я проснулась, чуть не плача из-за несбывшейся мечты.

     Этими строчками я оценила приснившийся сон. В нём Икар пришёл на мой день рождения. Но он был совсем иным: дик, жалок, душевно болен. Речь нарушена, как после инсульта, о себе говорил в третьем лице: «он». Пришёл с гитарой, собирался что-то сыграть, но музыки я не слышала. Я была с ним ласкова. Попросила рассказать о себе. Ответил: «Он работает охранником». Вскочил и быстро (почти бегом) ушёл. Я даже не успела его проводить. Недоумевала, неужели я могла чувствовать что-то к такому мужчине. Он, что, меня заколдовал так, что я любила его? Это было какое-то наваждение!

     СКАЗКИ

     Звездолётчики

     Космический корабль землян приближался к родной планете, возвращаясь из созвездия Центавра. Экипаж состоял из восьми человек, но расскажу лишь о четверых. Знакомьтесь: капитан корабля Кент и его жена Эда, штурман Ройс и бортинженер Неттл. Эда - уроженка планеты Сомна, которая и была целью этой экспедиции. Именно там Кент познакомился с ней, и они стали супругами. Кенту удалось добиться разрешения взять её в полёт, хотя это запрещалось правилами космической навигации, но он не хотел возвращаться на родину без жены. Так Эда оказалась единственной женщиной на звездолёте.

     В полёте случилось так, что Ройс и Неттл влюбились в жену капитана. Соперники недолюбливали друг друга, но дисциплину не нарушали. Неттл тщательно скрывал свои чувства, так что мало кто о них догадывался. Ройс же, напротив, при каждом удобном случае выражал их, так, что капитан даже подумывал о том, чтобы серьёзно поговорить со своим штурманом.

     Однажды произошло непоправимое. Кент обучал жену основам управления звездолётами такого типа, так как хотел, чтобы она участвовала во всех его экспедициях на правах члена экипажа, а не пассажира. Поэтому Эда часто присутствовала в рубке управления, когда возникали ситуации, требующие вмешательства людей. Вот и в этот раз она стояла рядом с пультом и смотрела, как штурман вносит в программу изменения параметров траектории движения. Находившийся с ней рядом Ройс, опьянённый близостью Эды, не в силах сдержать страстный порыв, обнял её за плечи и пытался повернуть к себе лицом. От неожиданности Эда дернулась, сбросила руки Ройса со своих плеч и не заметила, как её собственная рука, скользнув по клавиатуре, зацепила одну из кнопок. Жёсткий взгляд женщины, тихое извинение мужчины – и, казалось, инцидент был исчерпан.

     Но вскоре роковая ошибка дала о себе знать – корабль, попав в поле тяготения планеты, начал падать на неё. Прежде чем началось самоуничтожение летательного аппарата, предусмотренное по инструкции для случая падения корабля на планету с живыми организмами, служба слежения успела переслать на Землю психобиологическую информацию – закодированные копии членов экипажа, хранившиеся на корабле для непредвиденных обстоятельств. Там же имелись и образцы ДНК для восстановления физической оболочки, но при аварии они оказались повреждёнными. Когда Эде было разрешено лететь на корабле, она прошла необходимые обследования, и её данные также были внесены в реестр биоинформации экипажа.

     Информационные копии были инкорпорированы в эмбрионы людей, и бывшие звездолётчики родились детьми на планете Земля, в разное время и в разных условиях. Память о прошлом существовании была стёрта. Новая жизнь начиналась почти что с нуля.

     Эда, родившаяся в Минске в семье военнослужащего и учительницы, получила имя Вера. Она довольно трудно адаптировалась к земным условиям жизни. Отношения между людьми часто вызывали у неё удивление и даже неприятие. Она отлично училась, но не могла сразу выбрать профессию, потому что у неё были самые разнообразные интересы и таланты. В конце концов, она стала успешным биофизиком, кандидатом наук. Ей часто не давали покоя сновидения о чём-то ином, неземном. В её сознание иногда пробивался образ капитана космического корабля, но она не встретила на Земле человека, который хоть чем-то был похож на него.

     Штурман Ройс (земное имя Александр) превратился в довольно желчного человека, недовольного окружающим. Ему всё время казалось, что его недооценивают, мешают продвижению, «строят козни» и т.п. Он занимался конструированием высокоточного научного оборудования. И однажды случай свёл его с Верой на этом поприще. Ещё не вспомнив прошлого, он без памяти влюбляется в неё и через некоторое время делает ей предложение «руки и сердца». Вера, разочарованная в сердечных неудачах, отчаявшись встретить настоящую любовь, даёт согласие и становится женой Александра. Вскоре у них рождается ребёнок.

     Капитана Кента (земное имя Альгимантас), появившегося на свет в Литве, с юности тянуло в небо. Он стал лётчиком, но однажды во время испытания самолёта нового типа возникла ситуация, в которой из его подсознания вырвалась память о гибели звездолёта. Произошла катастрофа. Лётчик выжил, но летать ему не разрешили, и он приобрёл другую специальность - стал журналистом-международником. Много ездил по разным странам по линии ЮНЕСКО. Женился. У него подрастали двое детей.

     Бывший бортинженер Неттл, теперь англичанин Джордж по рождению на Земле, оказался наиболее удачливым из всей четвёрки. Профессор биологии престижного университета, глава научных международных сообществ, автор многочисленных учебников и научно-популярных книг, известных во всём мире, он много путешествовал и по делам, и в своё удовольствие. Был трижды женат, но детей не имел ни в одном браке.

     Вера, Альгимантас и Джордж встретились на международном биофизическом конгрессе в Вене. Вера делала там доклад по своей специальности, Джордж был председателем конгресса, Альгимантас – обозревателем.
 
     Эта встреча для них оказалась как бы взрывом «психотронного» оружия: двое узнали друг друга, и кое-кто из них вспомнил роковой космический полёт. Происходило это так.

     Сначала Вера из зала увидела председательствующего Джорджа. Внезапно картина в её поле зрения как бы раздвоилась: фигура Джорджа стала словно прозрачной и за ней она увидела звездолётчика. Далее следовал импульсный удар в чакру «третьего глаза», и нахлынули воспоминания из прошлой жизни. И всё же она не смогла догадаться, что Джордж – это новый образ Неттла.
 
     Альгимантас, готовивший репортаж о конгрессе для ряда литовских средств массовой информации, просмотрев программу докладов, решил, что возьмёт интервью у нескольких участников, в том числе у Веры. Когда он пришёл на заседание секции, где выступала Вера, и увидел её, он почти потерял сознание – такое воздействие оказало на него её присутствие. Он рванулся к ней. Она мгновенно узнала в нём Кента, и любовь прошлой жизни вспыхнула в них с новой силой.

     Джордж не присутствовал на секции, где Вера делала доклад, и встретился с ней только на общем заключительном банкете. Несмотря на свой высокий статус, он подошёл к небольшой группе людей, среди которых были Вера и Альгимантас (уже не расстававшиеся), и тоже получил удар, но только в сердечную чакру, – его настигла любовь. На Альгимантаса он и внимания не обратил, а тот по рассказу Веры уже обо всём догадался. Джордж пригласил Веру для беседы, и, разумеется, она не могла отказать председателю конгресса.
 
     Беседа состоялась на следующий день. Вера никак не могла выбрать правильную линию поведения. Личный интерес Джорджа к ней она, разумеется, почувствовала. Но тот ли это человек? Может быть, воображение сыграло с ней шутку? Возможно ли, что она встретила из «той» жизни сразу двух людей? В «той» жизни она считала Неттла настоящим другом, верным и надёжным. Можно ли так же относиться к Джорджу? А если она ошиблась, и Джордж даже не подозревает, что был рядом с Верой в её предыдущей жизни? Все эти сомнения привели к тому, что она чувствовала себе скованно и неуверенно, разговор не получился.

     Вера и Альгимантас обсудили создавшуюся ситуацию. Бурная радость встречи сменилась озабоченностью: что же делать дальше? Как жить с этим новым, вернее, старым знанием? Здесь они связаны обязательствами с другими людьми, они живут в разных странах, у них дети. Разрушить? Изменить? Начать сначала? Будучи людьми глубоко порядочными, они не могли так поступить. Решение было единодушным, хоть и мучительным: расстаться.

     Они вернулись к своим семьям. Вера не хотела рассказывать Александру о том, что случилось на конгрессе. Но встреча с прошлым так изменила её, что муж не мог этого не заметить. К тому же Вера всё время находилась под впечатлением того, что было в «той» жизни. Она видела «космические» сны – звездолёты, высадки на другие планеты, своих друзей и, конечно, Кента, о котором стала безумно тосковать. Александр воспринимал это по-своему: он решил, что у Веры кто-то появился «на стороне», ревновал, устраивал безобразные сцены, следил за ней.
 
     В конце концов, Вера рассказала ему о встрече с прошлым. Но Александр не поверил, обвинил Веру во лжи, нелепых выдумках. Удивительно, но ни Вера, ни Александр не узнавали друг в друге своих прототипов из «той» жизни, блокировка их памяти тут не нарушалась. Отношения разладились, дело шло к разводу. Но жизнь распорядилась по-своему.

     Однажды, когда Александр был в командировке, Вере ночью приснился её последний полёт на звездолёте. Они с Ройсом находились в том же блоке около пульта управления. Но теперь она знала, что Ройса рядом не должно быть, что это она из-за него сбила настройку на посадку, и хотела уйти. Но штурман внезапно схватил её и сильно прижал к себе. Вера яростно сопротивлялась, пытаясь вырваться, и с силой оттолкнула его. Ройс упал, и Вера с удивлением увидела лежащего на полу Александра.

     Она проснулась с сильно бьющимся сердцем. Ужасная догадка почти парализовала ее: Александр – это Ройс из «той» жизни. А в это самое время, как она потом узнала, Александр попал в автокатастрофу и погиб. Наверное, в последние секунды земной жизни он всё вспомнил, и последний импульс его любви долетел до Веры.
 
     Вера осталась с ребёнком одна на этой, как она теперь точно знала, чужой для неё планете. Как ей дальше пришлось здесь жить, - это уже другая сказка.
 


Рецензии