Наслоение смыслов, эмоций и воспоминаний...

Продолжение рассказа о городе Серове, его драматическом театре и «открытой читке» пьесы о четырёх женских судьбах
 
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 20 июля 2023 г.
Начало https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_5308
 
Театральная локация, «чужое письмо» и мои воспоминания

15 июля 2023 г. вместе с Ольгой Миловановой я прибыл в г. Серов и мы познакомились с главным режиссёром театра драмы им. А.П.Чехова Александров Сысоевым (https://vk.com/id10400658) и завлитом Марией Зыряновой (https://vk.com/m_marevna).
  Присутствуя при обсуждении творческих замыслов и будущей публичной читки пьесы «Падал теплый снег», я в тот день впервые услышал выражение «театральная локация». А термин «иммерсивный театр» к этому моменту уже не помнил, хотя саму суть идеи «вовлечения зрителей» вполне понимал.
 Позднее вспомнил булгаковский фельетон двадцатых годов ХХ века о театральных экспериментах Всеволода Мейерхольда. :-) Почитайте – получите удовольствие, несмотря на то, что с того момента прошло сто лет.
Теперь перейдем к первому женскому монологу из спектакля «Падал теплый снег». Александр Сысоев называет это «эскизом спектакля». Главному режиссеру, безусловно виднее, как и что наименовать… Но для меня эта "читка" была полноценным спектаклем. Не обычным, но спектаклем...
В рукописи пьесы  читал монолог как фрагмент «Письмо». Поэтому мне было интересно, как же все это будет в «театральной локации»? Ибо «человек читающий» (а тем более - Homo Scribent) в воображении строит «свой мир», а в театре кино ему предлагают результат творческого видения других…
 
Время и место действия. 16 июля 2023 года, 20 часов, город Серов, фойе «Дворца культуры металлургов» (напомню, что здесь театр драмы им. А.П.Чехова ютится всего 80 лет :-( ).
По условиям творческого воплощения на «читке» может присутствовать не более двадцати человек. Почему? Позднее стало понятно.
После очень краткого выступления Александра Сысоева, сопровождающие повели нас, зрителей, куда-то вверх по лестницам… И предложили на одной из них присесть… на стулья. И весь монолог был разыгран на лестничной площадке… Минутный видеофрагмент поможет понять творческую атмосферу той «лестничной площадки».
Итак, по лестнице спускается героиня первого монолога… Специально не называю имя персонажа, прекрасно сыгранного Александрой Незлученко (https://teatrserov.ru/lica-aktery-15/ ).
Имя героини важно для понимания смысла, но оно прозвучит только в конце монолога.
Давно зная сюжет, я смотрю на его театральное воплощение. Из реквизита только несколько листов бумаги, авторучка и старый чемодан. Как это обозначить? "Минимальный минимум"? :-)
Про талант не говорю – и так понятно. Смотрю и слушаю актрису и в душе закипает злоба на тех сволочей, которые делают «добрые дела»… О них горькая исповедь героини монолога…
 Смотрю и слушаю актрису, а память воспроизводит события двадцатилетней данности…
Нижневартовск, кафедра юриспруденции в филиале Южно-Уральского государственного университета, которой я тогда заведовал, горькая исповедь несчастной женщины… Помочь я ей ничем не мог – юриспруденция бессильна в моральных вопросах. И все свершилось за несколько лет до нашего разговора – и реальное доброе дело и проявление «доброты» незнакомой мне сволочи…
Слушаю монолог в исполнении Александры Незлученко и думаю о том, постигла ли кара таких «доброхотов»? Чем они руководствуются, когда «непрошенными гостями» вторгаются в чужие судьбы и, походя, ломают их навсегда…
Монолог окончен, женщина, сидящая впереди меня, смахивает слезу…
А театральная локация продолжается и впереди – второй монолог из «публичной читки» пьесы «Падал теплый снег»…

Продолжение следует

Фото и видео на страницах ВКонтакте и Одноклассники https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_5312


Рецензии