Урайская Детская ЖД. Рабочая виртуальная модель

Ну вот мы, кажется, и предопределились!
То есть имеется некий «план» из целого ряда «пунктов» и «подпунктов» в результате выполнения которых наша первая версия реальной детской железной дороги Урая может как бы вчерне нарисоваться на нашем урайском горизонте.
Пункт первый: пробная трасса 60 метров ровно.
Колея 500 мм.
Выполняется из 180 шпал размером 700х150х50 мм пропитанных маслом
Рельсы выполняются из уголка 50х50х5мм и тавра меньшего размера положенного в зазар между двумя уголками, так как показано на чертеже. Эпюра шпал выполняется шапалами расположенными на расстоянии 200 мм одна от другой. Болтовое крепление фиксируето уголки на шпале. Технология выполнения: выкладываются все 180 шпал через 20 см друг от друга и бригада из двух мастеров крепит сначала одну прямую линию уголка последовательно сверля отверстия под болтовое соединение по шаблону.
Так выкладывается десять шестиметровых уголков, после чего по квадратному шаблону выравнивается вся линия и на расстоянии 504 мм выкладывается и присверливается вторая линия уголков. После этого к каждой линии параллоельно присверливается своя вторая линия уголков с зазором для тавра. После чего все болтовые соединения затягиваются и фиксируются. В зазоры между уголками вкладывается тавр и крепится через каждые 50 см тонким болтом.
На шпалы выкладываются доски укрытия, которые превращают рельсошпальную решетку в деревянный тротуар, в котором "рельсы" оказываются вровень с поверхностью пола.
Я не останавливаюсь подробно на в целом понятных вопросах подготовки поверхности – срезания и подсыпка – для укладки нашего основания для состава.
Вагончик состава представляет собой конструкцию из металлопроката размерами 900х600х500 мм
В нём на высоте 350мм две поперечные «скамейки» из дерева. Пол из досок закрытый линолеумом. Стенки из фанеры, в которой вставлены пластиковые «окна». С одной из сторон имеется вставная полукруглая снизу «дверь» которая открывается путём вынимания из пазов вверх на момент посадки – высадки детей в вагонетку и вставляется на время проката по трассе.
Конструкция вагонетки изображающей паровоз показана на рисунке. В ней одно место для «машиниста». Весь состав – три «вагона» и «паровозик». Одновременно катаются семь детей.
Приводится в движение катающим человеком. Скорость движения 2,5 метра в секунду максимальная, то есть по известной шкале риск получения травмы ребёнком при резкой остановке ничтожный.
Понятно что мы здесь не раскрываем пока множества деталей и нюансов прожекта.
Важно, что это некая «рабочая модель» для дальнейшего промысливания и расчётов.
Несколько слов о режиме «запуска» и «пробных прокатов».
Все пробные прокаты осуществляются вместе с родителями малышей в их присутствии в выходные дни, когда садик не функционирует. Подвижной состав на время функционирования детского сада из учреждения удаляется и хранится в недоступном для посторонних лиц и детей месте (арендованный на время испытаний гараж).
Пока аттракцион не пройдёт необходимую сертификацию ни одна вагонетка не будет поставлена на рельсы. В этом рабочем проекте огромное число моментов и узлов которые мы продумываем, просчитываем и рассматриваем. Как пример: конструкция буксы для нашей «колёсной пары» где колеса имеют диаметр 166 мм с ребордой 4мм и в качестве конкурирующих элементов рассматриваем буксы заднего колеса от «восьмёрки» и от «фольксвагена». Понятно, что до реального воплощения замыслов пока не ближе, чем до Луны.
На Яндекс Дзене чертежей больше, потому что там ресурс позволяет давать много картинок. А здесь Читателю придётся смотреть на продолжение, которое готовится, чтобы упоминаемые картинки стали доступны.


Рецензии