Помощь от бывшей хозяйки съёмной квартиры

-Вы не подумайте, чего такого - я нормальная, - начала свою историю Светлова Ольга.
 Далее с её слов и от первого лица.
 Изначально мы жили в просторной трёхкомнатной квартире. Потом произошёл ряд событий, после которых мы с мужем поняли: вместе нам не жить -слишком уж разные мы.
 Разводились по обоюдному согласию. Дочь не делили. Ясно же, что она должна жить с мамой и видеться с папой.
 Вопрос встал только с квартирой. Её подарили нам родители. Почти подарили. Сложились в равных долях родители с двух сторон и мы.
 Родители мужа никогда не видели во мне подходящую партию для сына (жизненный опыт показал, что в чем-то они были правы – я не смогла прогнуться под него). Внучку признавали, но особой любви к ней не питали (впрочем, как также, как и к внукам от дочери).
 Муж, теперь уже бывший, предложил продать квартиру и вернуть его родителям вложенную ими сумму. На остальные деньги я куплю нам с дочерью другую квартиру.
 Сказано – сделано.
 Нюанс в том, что он вернулся к родителям, а мои родители иногородние. Мне некуда идти пока подыскиваю и покупаю новую квартиру. Да и вещи мебель куда-то нужно определить.
 Нашла съёмную квартиру без мебели и перевезла туда весь свой скарб. Прямо скажу квартирка так себе, без ремонта, пропахшая лекарствами. С другой стороны, я же не собираюсь здесь жить долго, а просят сущие копейки.
 Первая ночь прошла спокойно, что, впрочем, не удивительно - вымотанная переездом я крепко спала.
 На вторую ночь проснулась от того, что услышала шаркающие шаги в кухне. Ничего не понимая, встала, глянула на спящую дочь и пошла в кухню.
 За столом сидела грустная старушка. Увидев меня, она спросила:
- И чего подскочила? Иди спи! У тебя завтра трудный день.
 Я, как зомбированная, развернулась и пошла спать. Утром даже не вспомнила о ночном происшествии. Оно и не удивительно - в тот день мне нужно было в первых рядах отдать дочь на попечение воспитателя в детском саду и бежать смотреть квартиру.
 Квартира мне понравилась всем, кроме одного - от соседей слышны были музыка и пьяные разговоры, перекрывающие её. Отказалась.
 На работе весь день прошёл в суматохе.  Забрала дождь с детского сада, сбегали посмотрели ещё одну квартиру. Вновь она нам не подошла.
 В таком ритме прошло ещё несколько дней.
  Идём мы как-то с дочерью из детского сада, и она вдруг начинают засыпать меня вопросами:
- Мамочка, а кто та бабушка? Где она спала? Почему я не видела её у нас раньше?
 От неожиданности я даже остановилась.
- Какая бабушка?
- Та, что ночью ко мне подходила. Я проснулась от того, что в туалет захотела. Хотела тебя разбудить, а бабушка говорит: «Дашенька, пойдём я тебя отведу! Пусть мама поспит!»
Пришлось обмануть ребенка, сказав, что это дальняя родственница приехала поздно ночью и уехала рано утром.
 Из головы не выходило происшествие с дочерью, ведь благодаря рассказу о нём я вспомнила о том, что тоже ночью видела старушку.
 Дочь спит, а я не могу уснуть. Всё думаю о старушке. Кто она? Откуда взялась? Может, соседка какая у которой по какой-то причине есть ключи от этой квартиры? Зачем она приходила ночью?
 Вспоминаются разные детективные истории и в голову приходит на первый взгляд безумная идея: в боковом кармашке сумки у меня лежит скотч, который я сейчас наклею на двери. Если их откроют, то скотч отклеится.
 Ещё не понимаю, что мне это даст, но стою и достаю скотч. Я не из тех, кто отрывает его зубами, поэтому иду в кухню с намерением отрезать три небольших полоски. Двумя соединю порог и дверь, одной дверь с косяком.
 Стоило мне достать нож, как услышала за спиной:
- И что тебе это даст? Живые сюда не ходят, а я всегда здесь.
 Заикаясь, спрашиваю:
- Кто вы?
- Хозяйка этой квартиры… была до недавнего времени. Ты вот что, деточка, чем попусту суету наводить, ищи-ка лучше квартиру на улице Пушкина в том доме, где раньше ателье было. Дом не новый, но хороший и квартира там хорошая и соседи хорошие.
 Мне стоило немалых усилий, чтобы уснуть в ту ночь. Потом несколько дней потратила на то, чтобы узнать какой номер у дома «где раньше ателье было» и поиски объявлений о продаже квартиры там.
 Квартира мне действительно понравилась, и мы ударили по рукам.
 Покидая съёмную квартиру, я оглянулась и тихо прошептала:
- Спасибо!
 Мне показалось, что в ответ я услышала:
- Счастья!
 Правда это или нет не знаю, но мы уже 16 лет живём в этой квартире и всем довольны. А я всегда  с добром вспоминаю старушку.


Рецензии