Проклятие прабабушки

Я долго жила в своем маленьком мирке. Всё, что меня интересовало в тот период - книги и вышивка.
  В детсадовскую пору я была обычным ребёнком, а придя в школу и научившись читать ушла в свой мир. Скорее всего, это было упущение педагогов и родителей в равной степени, но точно сказать не могу. Впрочем, теперь это уже не имеет значения.
  За пределами школы я практически не общалась с одноклассниками, не интересовалась ничем, кроме чтения и вышивания.
 Жили мы в большом селе, но я знала только тех, с кем приходилось контактировать: учителей, врачей, почтальона, продавцов и некоторых родителей своих одноклассников.
 Папа у нас работал в соседнем селе. Он в понедельник рано утром уезжал и в пятницу вечером возвращался. Жил там у своих родителей.
 Мне лет 15, наверное, было на тот момент. Приехал папа и за ужином мама делится с ним новостями. Среди прочего, говорит:
- У Тарасовых пожар был. Дома никого не было - сами на работе, дети в детском саду. Соседи увидели, людей позвали, но спасти ничего не успели. От дома только печка и осталась.
 Я про этот случай запомнила только потому что Тарасова Татьяна Леонидовна у нас химию преподавала, и я слышала разговоры о том, что из-за пожара им теперь жить негде.
 Прошло две или три недели и вновь, рассказывая папе сельские новости, мама сказала:
- У Зайцевых пожар был. Дом наполовину сгорел. Тоже загорелось, когда дома никого не было.
 О пожаре в доме Зайцевых я тоже слышала, потому как Лена Зайцева училась в одном классе со мной.
 Далее, с интервалом в 2-3 недели, были пожары у Клыковых и Масловых.
 После пожара у Масловых, мама усадила нас с братом за стол и провела беседу. Велела уходя из дома тщательно проверять, чтобы всё, включая холодильник, было выдернуто из розетки.
 Брат поинтересовался к чему такие меры.
- Ты же видишь сколько пожаров в селе и все по одной родове. Не ровен час, и до нас доберётся.
- А мы к ним с какого бока? - удивилась я.
- Настёна, если бы ты меньше в книжках сидела и больше общалась с людьми, то знала бы, что Татьяна Леонидовна Тарасова родная сестра Людмиле Леонидовне Масловой и Фёдору Леонидовичу Зайцеву.
- Клыковы причем тут? К нам какое отношение всё это имеет? - не отстаю я.
- Нина Клыкова - двоюродная сестра им. Так же, как и я.
- Что значит «двоюродная сестра»? Почему мы не знаем? - спросил брат, который всего на полтора года моложе меня.
 Мама немного смутилась.
- Это долгая история…
- Тебе не кажется, что пора поведать её нам, чтобы мы могли понять, что происходит? - сказала я.
- В семье было три сына и дочь. Старший сын - мой отец. Когда он решил жениться на моей маме, родители были против. Они мечтали, что он женится на другой девушке. Папа сказал, что сам решит на ком жениться. Тогда его мама сказала, что проклянёт сына если он ослушается.
- Разве так можно? - ужаснулся брат.
- Нельзя, но она это сделала потому что папа женился на маме. Всё у них было не так, сплошные проблемы.  Мне 7 лет было, когда папу посадили. Из тюрьмы он вернулся больным и вскоре его не стало.
 Мама помолчала.
- По понятным причинам, мы не общались с папиной семьёй.
- А другие братья и сестра? - поинтересовалась я.
- Средний брат не вернулся из армии - он нашёл там девушку и женился. Мать ему вдогонку тоже проклятия посылала, но как сложилось его жизнь никто не знает. Написанное ещё из армии письмо о том, что он женится и остаётся там было последним. Младший сын подчинился воле родителей. Нина его единственная дочь. Выбранная родителями жена оказалась слаба здоровьем. После рождения Нины стала часто болеть и умерла, когда девочка 11 лет было. Отец посвятил себя воспитанию дочери и больше не женился.
 Мама улыбнулась.
- Дочь была младшая и любимая, она могла выбирать мужа на своё усмотрение. В итоге троих детей родила от одного, а потом ушла к другому, следом к третьему, счастье своё нашла с четвёртым. С ним и уехала, когда дети выросли.
 Мама вздохнула.
- Говорили, что умирала бабушка тяжело. Соседка, которая была рядом в эти дни (своих детей и внуков она видеть не желала) предлагала покаяться, попросить у детей прощения за то, что прокляла их, а она сказала: «Пусть все они горят синим пламенем!»
- Какой кошмар! - вырвалось у меня.
- Все боялись, что это ударит по детям, но обошлось. Сколько лет прошло и ударило по внукам.
- А почему не сразу, а по прошествии времени? - уточнил брат.
- Не знаю. Может это и не связано с её словами, но вы же видите, что творится. Сколько лет пожаров не было в селе, а тут за один год четыре и все в одной родове.
Пожаров больше не было. Может это и не было связано с проклятием прабабушки. Только я после того разговора начала чуть меньше читать и больше интересоваться происходящим вокруг.
 Историю поведала мне Анастасия Дорошаева


Рецензии