Чёрный

…Не стану обманывать - я знала его и раньше. Но тогда, в летней Вене, представьте себе - вполне знойной, я познакомилась с ним по-настоящему. Он был во всём моменту под стать. Даже Волшебная флейта и силуэт Святого Штефана в выцветшем небе вдруг стали казаться какой-то игрой, преходящей туристской блажью. А он был всерьёз, и, чем больше присутствовал он в моей жизни, тем отчётливей я понимала - надолго. Ну а кто бы устоял против этой вот огненно-чёрной масти, периодически вносившей мне в душу кристальную ясность пополам с безнадёжной мутью, а в респектабельные австрийские экстерьеры - хороший глоток сумасшедшего разнообразия? Побереги сердце - вздыхали подруги, - оно не казённое. Благо ещё мы не в какой-нибудь Аргентине - думала я в ответ - Пропала бы, как есть, совсем.

Потом был Берлин, где всё продолжалось, потом - Париж, где всё вошло в колею. Шутки шутками, а сердце, и вправду, порой уже говорило на вполне понятном мне языке. Придержи коней - говорило оно. Дальше тему можно не развивать: с его, сердца, стороны этого было вполне достаточно. Меня же несло со всей силой медной квадриги куда-то прочь с Бранденбургских ворот, и я натянула удила, как только сумела.

Смешно, но это почти помогло. В Бордо на какое-то время мной целиком завладели вино, золотое полдневное солнце и полная невозможность думать о чем-либо более пары минут в этих райских кущах, где июль превращает виноградную кровь сразу в грог, минуя все необходимые стадии. Ушла моя неизбывная страсть, ушли сопряжённые с ней сомнения. О нём я почти не тосковала, боясь того, что он снова схватит любую адресованную ему мысль и утащит её вместе со мной в свой чёрный опасный омут.

Даже теперь, по прошествии стольких лет, давно уже излечившись, сумев сберечь неказённое сердце - кто б мне сказал, зачем - я всё ещё с дрожью в руках и голосе вспоминаю порой, как услышала свой приговор, разлучивший нас с ним непоправимо и навсегда - «Вы что, с ума сошли? Больше ни грамма кофе!»


Рецензии