Двадцатое Июля - День Шахмат!

Об этом мне не объявили.
Я родился в стране шахмат.
Я родился в самой шахматной державе мира.
И всю свою сознательную жизнь я учил самых маленьких играть в шахматы.
При этом я лучше всех в мире понимаю, что шахматы уже вымирающая игра, игра на смену которой двигается огромный континент полифигурных игр.
Но игры живут тысячелетия, а человек едва пять-семь десятков лет. Максимум сотню.
Современные компьютеры по сути уничтожили игру в шахматы, разрушили наши детские представления об искусственном интеллекте.
Мне иногда забавно слушать телевизер.
Вот молодой мужчина поёт о больших данных и об искусственном интеллекте.
Смешной!
Мой личный опыт тщательной обработки небольших данных показывает как много недоработок у людей и как часто амбиции и самомнение мешают им серьёзно ставить вопросы.
Исследования артефактов, явлений живой природы должны лежать в основе попыток говорить слова. Мы понятия не имеем, почему у нас есть глаза и уши. Гипотез тьмы и тьмы. И все непроработанные. Но люди живут кратко и торопятся, торопятся, торопятся.
А еще они все работают, работают, работают.
Так что им некогда вникать и задумываться.
Ничего изменить в этом состоянии дел без большой катастрофы не удастся.
И потому с 1966 года кто-то на планете празднует День шахмат.
В неё играют сотни миллионов. В моей родной стране – в СССР – в карты играло практически всё население. Почему нет дня Карт?

В честь праздника я составил небольшую учебную задачу: мат в два хода.
В решении мат ставится двумя конями


Рецензии