Советы бывалого

     Довольно много лет назад работал я рядовым сотрудником контрольно-методического отдела республиканского министерства (неважно какого профиля,  суть, я думаю, везде одинакова). Основная задача отдела, как и следует из его названия, – контролировать работу низовых подразделений и оказывать им помощь, в том числе практическую.

     В командировках было все просто – провести проверку работы, помочь местным разобраться в сложных и не очень вопросах. Ничего особо сложного.

     А вот в своем кабинете много времени занимали, выматывая, телефонные звонки.

     В то время связь была, но очень хреновая. В иные районы звонили через коммутаторы, а где-то вообще через «07». Помните у Высоцкого: Ноль семь, здравствуйте, повторите снова, не могу дождаться, жду, дыханье затая?

     Ну, а в сейфах лежали документы с мест для изучения и дачи ЦУ (ценных указаний), чем мы в основном и занимались.   
 
     При назначении в отдел Евгений Иванович, начальник мой, по привычке пошутил:

     - Не можешь сам работать, будешь учить других.

     А нам что, мы кого хочешь научим всему, что сами умеем. Народ бывалый.

          И вот к нам в отдел перевелся новенький, уже немолодой, но опытный товарищ. По нашему профилю ранее не работавший, но грамотный и понятливый, как потом выяснилось.

      Замминистра завел его ко мне в кабинет и попросил кратенько разъяснить характер предстоящей работы.

     Почему обратился ко мне, самому молодому по возрасту, не знаю, может из-за того, что кабинеты рядом были.

     Кратенький инструктаж я начал с главного:

     - С утра получишь от начальника отдела поручение дозвониться куда-то и что-то узнать.

     Не звони, потому что все равно не дозвонишься. С других управлений тоже всем надо звонить, а линии слабенькие. Занимайся своими делами, которых у тебя полный сейф.

     Через полчаса поступит команда уже от начальника управления все бросить и срочно выяснить какой-то очень важный вопрос.

     Не дергайся, никуда не звони, бесполезно, только время зря потратишь.

     Но вот еще примерно через полчаса поступит аналогичная команда по еще какому-то наиважнейшему вопросу уже от министра.

     Вот эту команду начинай выполнять. А по ходу дела выполнишь и все остальные поручения.

     Ну, кроме этого объяснил, что еще следует, и новичок приступил к работе.

     Поскольку товарищ, как я отметил, был толковый, да еще после моих советов бывалого сотрудника, то через пару лет он стал моим начальником, а чуть позже – заместителем министра.

     А в благодарность за науку, а может и по другим каким причинам, ко мне всегда относился по-доброму, не упуская однако случая подколоть в чем-нибудь.

     Вот так я и создавал руководящие кадры (в моем активе был еще один заместитель министра и один министр), но это уже отдельные темы.
    


Рецензии