Мемуары отпетой девственницы - глава 26

Все блюда, приготовленные тётей Асей, были просто восхитительны. Уж в чём я точно знала толк, так это в хорошей еде. Стараниями бабушки я превратилась в настоящего гурмана. Моя бабушка из ничего могла сотворить шедевр. А уж по части выпечки ей вообще не было равных.

Дни рождения: собственный и внуков, меня и моего брата Сани отмечались с большим размахом. Именно в эти дни на стол подавался огромный  трёхъярусный торт. Коржи для этого торта бабушка начинала выпекать за два дня до даты торжества. Коржи были огромные, диаметром пол-метра, не меньше А накануне  вечером бабушка и Саня начинали по очереди взбивать крем в огромном тазике. Взбивали вручную. Какая-то штука была, похожая на большую пружину с деревянной ручкой. Вот ею и колотили.

Когда крем становился достаточно густым, бабушка делила его на две части.
Половина крема оставалась белой, а вторую половину бабушка опять делила надвое и окрашивала в розовый и шоколадный цвет. Розовый цвет получался от добавления свекольного сока, а шоколадный от добавления какао. Пока бабушка занималась кремом, мы с Саней тщательно вылизывали тазик.

А потом она отправляла нас спать, а сама до утра продолжала колдовать над оформлением торта.
Торт получался огромным, неподъёмным. Поэтому бабушка сразу устанавливала его на отдельный столик, придвинутый к основному столу, и начинала украшать торт розочками, листочками и всякими завитушками. Разумеется, гости, уже изрядно набившие желудки закусками и горячими блюдами, вынуждены были отказываться от десерта. Но с пустыми руками они не уходили. Бабушка заранее делала из тонкого картона изящные коробочки и каждому гостю на прощанье  вручался кусок именинного торта.

Оказывается, тёте Асе, которая без потрёпанного рабочего халата и без цветастого платка выглядела на 30, было уже 48 лет. У неё был взрослый двадцатипятилетний сын. И этот сын отбывал срок в Кишиневской тюрьме.

- Вот ты, Наташа, удивилась, почему я, сельская женщина, говорю без акцента. Объясняю. Всё очень просто. Я ведь по специальности преподаватель русского языка и литературы. Вообще-то я городская, но после окончания пединститута я попала по распределению в сельскую школу. Мне надо было отработать там два года. Но в этой школе я встретила свою любовь. Мой муж тоже был учителем. Мы поженились, нам выделили служебную квартиру. Через год у нас появился сын, а, когда сыну было всего лишь три года мой муж погиб. Он утонул в реке прямо на моих глазах. Так что сына я воспитывала одна.

Сын был умным и спокойным мальчиком, После окончания школы он поступил в университет, тоже мечтал стать учителем. На четвертом курсе он стал встречаться с  девушкой. Дело шло к свадьбе. Но однажды, когда он провожал её домой, к ним пристали двое подвыпивших парней. Завязалась драка и в какой-то момент один из хулиганов упал и ударился головой о бордюр. Второй  парень убежал.

Мой сын сам вызвал скорую помощь и милицию. Но его все равно задержали и отправили в КПЗ*. На допросе сын сказал, что хулиганов было двое, но милиция  второго парня так и не смогла найти. А девушка в своих показаниях заявила, что была сильно напугана,   ничего толком не видела и ничего  не помнит. Она даже на суд не явилась.  Фактически она моего сына предала. А, может, её запугали.

На следующий день меня вызвал директор школы и сказал, что ему только что позвонили из милиции и сообщили эту новость. Я, конечно, тут же выехала в город. Не буду долго утомлять тебя подробностями. Если коротко, то мне пришлось оставить работу в школе. Служебную квартиру пришлось освободить. Мне надо было как-то зацепиться в Кишинёве, чтобы быть поближе к сыну.

Как и тебе, мне пришлось почти год жить на съёмных квартирах. Работу по профессии я не нашла. Но однажды случайно встретила бывшую сокурсницу и она мне подсказала, что, вроде, дворникам дают служебные квартиры.  Она же и познакомила меня со своим другом-художником, который официально числился дворником. Ведь каждый человек обязан был работать. За тунеядство могли и в тюрьму посадить.  А потом этот художник познакомил меня со своими друзьями, такими же творческими личностями, художниками, музыкантами. И все они были, кто дворником, кто кочегаром, кто сторожем.

Вот, благодаря им, я и устроилась в жилкантору на должность дворника. И с квартирой тоже они мне помогли. Передо мной тут жила семья, эмигрировавшая в Израиль. Муж и жена,оба художники которые  тоже работали дворниками.И всю эту мебель вместе с кухонной утварью они мне просто подарили. Так что, Наташенька, не переживай, хороших людей больше, чем плохих.

- Однако, хватит воспоминаний, давай лучше подумаем,  куда бы тебя пристроить на работу.

- Тётя Ася, а можно вопрос?  А где я буду спать?

- Хороший вопрос! – тётя Ася поднялась со стула, - погоди-ка.  Она зашла в комнату и засунула руку между шифоньером и стенкой. Через секунду передо мной красовалась почти новенькая раскладушка. .

– Ну, как тебе?  А мы на неё еще и матрас положим. Вообще будет царское ложе. Кстати, ты казенное бельё пока не используй. Будешь моим пользоваться. А твой чемодан придется закинуть на шифоньер, а то он слишком много места занимает. Ты только оставь в нем то, что тебе не особо срочно понадобится. А для остальных вещей  я тебе выделю отдельную полку в шифоньере.

Я открыла чемодан и стала  вынимать оттуда и выкладывать на журнальный столик спицы,  трусы и лифчики. Затем я постаралась как-то незаметно вынуть пакет с маленькой куколкой-пупсом, а также с ворохом одежонки, которую я ей нашила-навязала. Но только я собралась замаскировать этот пакет трусами, как тётя Ася задала вопрос

- А, что это мы так старательно прячем?  - А ну-ка показывай.

Я протянула ей пакет и стояла, понурив голову,  в ожидании насмешек. Однако тётя Ася очень внимательно рассматривала крошечные платьица, кофточки и юбочки.

- Ты, что? Сама это сшила и связала?

- Конечно, кто же еще!

- Так вот же оно!!!  Решение твоих проблем! Завтра же я тебя познакомлю с одним замечательным человеком. Считай, что работу для тебя мы уже нашли.

- Ой, как здорово! А поподробнее?

-Завтра всё узнаешь. А сейчас давай ложиться, а то мне в пять утра вставать. – тётя Ася встала на стул, - давай мне чемодан, я его закину.

В чемодане оставался только комплект постельного белья. Я уже собралась чемодан закрыть, но вдруг поняла, что чего-то важного в нём не оказалось. Я растерянно посмотрела на тётю Асю.

- Ты чего застыла? Что случилось?

- Туфли пропали. Новые. Мне их братья купили в Одессе.

http://proza.ru/2023/07/21/520

* - КПЗ - камера предварительного заключения
 


Рецензии