20 июля. Натали Вуд

20 июля 1938 года в Сан-Франциско, Калифорния, США, в семье Николая Степановича Захаренко и его супруги Марии Степановны Зудиловой родилась дочь - Наташа. Во всём мире она прославилась под именем Натали Вуд.

Несколько слов о том, как Николай Захаренко и Мария Зудилова оказались в Сан-Франциско. К моменту совершения Октябрьского переворота в России в 1917 году проживал в Барнауле (Алтай) некий Степан Зудилов. Был ему в то время 42 года. По тогдашним меркам он был одним из богатейших людей Барнаула, поскольку владел мыловаренным и свечным заводом в городе, а также земельными поместьями за его пределами. И потомство у Степана было знатное: четверо детей от первой жены, которая померла в 1905 году, и четверо детей от второй жены. Одной из дочек была Мария, родившаяся в 1912 году.

Поначалу известие о перевороте в Петрограде особых тревог у семейства Зудиловых не вызвало. Но в июле 1918 года произошло событие, известие о котором очень быстро облетело всю страну, да и весь мир: в Екатеринбурге был казнён отрекшийся от престола Николай Романов. Казнён вместе с женой, детьми, слугами, врачами... Которые вообще никакой опасности для большевистской власти не представляли. Для Степана Зудилова, убеждённого монархиста, известие о жестокой казни Романовых стало настоящим ударом. А вскоре ему пришлось испытать и на себе всю прелесть большевистских порядков. Когда Красная Армия вошла в Барнаул, едва ли не первым делом был повешен старший сын Степана - Михаил. Которому в то время только-только исполнилось 18. Повешен ни за что, просто так. Вернее, за принадлежность к имущему классу.

Стало понятно, что судьба Михаила или Романовых рано или поздно  настигнет всю семью Зудиловых. Не дожидаясь этого момента, Степан по возможности обратил всё своё недвижимое имущество в движимое - деньги, драгоценности и т.п. - и рассовав всё это по карманам крестьянской одежды, в которую обрядил всю свою семью, бежал в Китай, в полурусский город Харбин.  В 1930 году Мария Степановна, незадолго до этого вышедшая замуж за Александра Татулова, капитана, армянина по национальности, перебралась с мужем из Харбина в Сан-Франциско.

Примерно в те же дни, когда семья Зудиловых добиралась из Барнаула в Харбин, во Владивостоке шли бои между сторонниками новой власти и её противниками. Среди противников большевистской власти был простой рабочий шоколадной фабрики Степан Захаренко. Во время одного из боев он был убит. Его вдова, недолго думая, подхватила троих сыновей, одного из которых звали Николай, и уехала в Шанхай. Оттуда она связалась со своим братом, ранее перебравшимся в канадский Ванкувер. Тот организовал переезд сестры с племянниками в Канаду.

Пройдя множество испытаний и сменив множество профессий, Николай Захаренко оказался в Сан-Франциско, где стал работать портовым докером. Там, в 1934 году он познакомился с Марией Татуловой (Зудиловой). В 1936 году Мария развелась с Татуловым и в феврале 1938 года вышла замуж за Николая Захаренко. Через 5 месяцев у них родилась Наташа.

Детской мечтой Марии Степановны было стать балериной. Но бурные и трагические события, выпавшие на долю её семьи, когда она была в том возрасте, когда начинается становление артистов балета, не позволили этим мечтам сбыться. Поэтому, как это часто бывает, она решила воплотить свои нереализованные артистические наклонности в своей дочери. Маленькую Наташу мама знакомила со всеми видами артистического искусства: балетом, театром, и, естественно, кино. Вскоре после начала Второй Мировой войны родители Наташи получили американское гражданство (сама Наташа имела его по праву рождения), сменили фамилию на Гурдин, а также сменили место жительства - перебрались в Санта-Розу, поближе к Голливуду.

В 1942 году маленькая Наташа, наблюдая с мамой за съемками какого-то фильма, попала на глаза продюсеру компании RKO Radio Pictures Уильяму Гетцу (зять одного из основателей MGM Луиса Майера и основатель будущей  Twentieth Century Pictures). RKO Radio Pictures в тот момент приступала к съемкам фильма "Счастливая земля" (1943), и нужна была исполнительница роли "Девочки, роняющей рожок мороженого". Эта роль была предложена Наташе. И одновременно было предложено сменить славянское имя на "Натали Вуд", в честь знаменитого режиссёра Сэма Вуда. Эпизод, в котором снялась Натали Вуд, имел продолжительность всего 15 секунд, её имя не попало в титры. Но она запомнилась режиссёру картины Ирвингу Пичелу. В том же году Ирвинг Пичел снял Натали Вуд, опять в эпизодической роли, в фильме "Луна зашла", а в 1946 году в двух фильмах и уже в значительных ролях в фильмах "Вечное завтра" и "Невеста в сапогах".

Таким образом, к 1947 году, когда началась настоящая актёрская слава Натали Вуд, она была уже весьма опытной актрисой. В 1947 году 9-летняя Натали Вуд снималась, причём, в значительных ролях, одновременно в трёх картинах: "Чудо на 34-й улице", "Призрак и миссис Мьюр" и "Скудда-у! Скудда-эй!"

Советские кинозрители, в том числе и я со своими друзьями, впервые увидели Натали Вуд в фильме «Вестсайдская история» (1961) режиссёров Роберта Уайза и Джерома Роббинса в конце 70-х годов. Помню, даже официальная кинокритика тогда съязвила, что Натали Вуд должна быть благодарна советскому кинопрокату, который показал её советскому кинозрителю такой, какой она была 15 лет назад. Несмотря на то, что Натали Вуд играла в этом фильме пуэрториканку, мы с друзьями как-то не сговариваясь по окончании фильма пришли к выводу, что на самом деле она какая-нибудь Наталья Лесная. Или что-то в этом роде. Так выпирала наружу её русская душа.

К сожалению, подтвердить нашу догадку мы тогда не имели возможности: советская пропаганда пресекала проникновение в прессу примеров достижения успеха нашими соотечественниками на Западе. И только после её трагической  гибели при более чем подозрительных обстоятельствах в начале 80-х годов мы узнали, что никакая она не Вуд, а самая что ни на есть Наталья Николаевна Захаренко. О странных, если не сказать, весьма подозрительных, обстоятельствах гибели Натали Вуд заговорили в 2011 году, спустя 30 лет после её гибели, когда американская полиция возобновила расследование причин смерти Актрисы. Ну, в самом деле, как и зачем могла женщина, всю жизнь страдавшая водобоязнью, оказаться на яхте? Более того, оказаться в воде, без посторонней помощи? Но со следами борьбы на теле? Подробнее можно прочитать здесь.(1)

Помню, я тогда даже не смог смотреть фильмы с участием Кристофера Уокена, в том числе и один из любимейших - "Охотник на оленей" Майкла Чимино (1978). Отказ Уокена во время первого расследования от дачи свидетельских показаний по причине "Пьян был. Не помню" выглядел отмазкой, конечно, в абсолютно русском стиле. Но, тем не менее, совершенно неубедительно. Но для американского суда - прокатило. Впрочем, и повторное расследование не принесло никакой ясности. Свидетелей в пользу неслучайной гибели обвинили в желании "попиариться", как обычно, и на этом дело закончилось. Обычное дело: суды во всех странах, когда дело касается больших денег, а Натали Вуд незадолго до своей гибели застраховала свою жизнь на крупную сумму, стараются не вникать очень глубоко.

За свою короткую жизнь, а погибла Натали Вуд в возрасте 43 лет, она сыграла в 46 полнометражных художественных фильмах. Это - не считая ролей в телевизионных фильмах. 2 фильма из этих 46 вошли в Золотую Тысячу, в том числе "Чудо на 34-й улице" Джорджа Ситона и "Бунтарь без причины" Николаса Рея. Благодаря этому показателю и благодаря своей красоте Натали Вуд включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино (см. Предисловие).
(1)-https://lenta.ru/articles/2011/11/21/wood/


Рецензии