Врачебно-лётная комиссия

В 1969 году, моего Отца Комоцкого Вячеслава Генриховича, призвали в очередной раз в Советскую Армию. Почему в очередной? Дело в том, что Отец, первый раз сам пришёл в военкомат, и попросил, что бы его призвали на срочную службу.
Дело в том, что Отец рос сиротой, при живой матери. Как и его сестру Любовь Генриховну, вместе с их дядей практически их сверстником Анатолием Борисовичем, их воспитывала Бабушка Какуша Татьяна Пименовна, по материнской линии Отца. Детство проходило в горах Карачаево-Черкессии, в станице Красногорская. Жизнь после военного поколения, сопровождалась постоянным выяснением кто на районе самый главный. Станицу разделял ручей не имеющий названия, и было очень важно, что бы "Зареченские" знали своё место. Закалённый в мелких потасовках с "Зареченскими", и окрепший уже в серьёзном противостоянии с  "Станичников" с "Горцами", когда молодёжь на самосвалах съезжалась к Кубани, что бы отстоять честь "Станичника" или "Горца" , отец после школы Окончив в Невинномысске БУРСУ, по специальности Сантехник, направился в Новочеркасск, и после неудачной сдачи Немецкого языка, на вступительных экзаменах в НПИ, он ретировался в Новошахтинск в Техникум учиться. Не знаю точных мотивов, но произошла массовая драка, и в отличии от КЧР, здесь на равнине, порядок нарушать было намного сложнее. Вот как говорил мой отец: "Я и явился в Военкомат, что бы, не получить другую повестку, явиться куда ни-будь, похуже". По пути к месту службы, он опять оказался в эпицентре массовой драки в вагоне среди призывников, и тут ему повезло, в качестве наказания, его отправили на высокогорную точку рядом с Батуми, где располагалась РЛС.
Отслужив 3 года срочной службы, армия ему дала направление для поступления в ВУЗ. Это направление, заключалось в том, что не третьем году службы, солдату, по его заявлению о намерении поступать в ВУЗ, давалось время на самоподготовку.
Отец, повторил попытку поступить в НПИ, и на этот раз успешно. Учёба и жизнь в НПИ, заслуживают отдельного рассказа, но в НПИ была Военная кафедра. Закончив НПИ, Отец так же закончил Военную кафедру по специальности Штурман ФБА.
И вот не смотря на срочную службу и рождение меня - второго ребёнка в семье, Отца призвали на Дальний восток. Пройдя формальности в штабе и прибыв к месту службы в Воздвиженский гарнизон, в Отдельную Буксировочную Авиа Эскадрилью (ВЧ 01953), пройдя проверку знаний, стал вопрос прохождения ВЛК - Врачебно-лётной комиссии.
Проделав, столь далёкий путь с Северного Кавказа на Дальний Восток, оставив должность Директора Облводоканала КЧР, Отец немного нервничал, перед ВЛК. То поколение, не умело прятаться, и искать поводы "отмазаться". Так что Отец имея все основания, считать, что его не должны были призывать второй раз на службу, тем не менее сильно переживал, что врачи его спишут на землю, как говорит лётный состав.
В очереди к Окулисту, Отец заметил, лётчика, который заглядывая в таблицу, которую он принёс с собой, всё время заучивал местоположение букв наизусть построчно. Другой постоянно проверял пульс в очереди к эндокринологу. На этом фон выделялся один капитан, который сидел и спокойно читал Красную звезду.
Отец подсел к бывалому Капитану и спросил: "Лютуют?". Капитан, заметив волнение на лице младшего лейтенанта, отложил газету и рассказал байку.
Проходит лётный состав ВЛК. И тут, в очереди к окулисту заспорили два лётчика.
Один говорит, спорим я свой правый глаз укушу. Очередники ухмыльнулись его дерзости, но как и принято на ящик коньяка поспорили. Тот достаёт свой правый глаз и надкусывает. Все в шоке, но спор есть спор.
Прошёл год, тот же состав за редким исключением, ожидает приём у окулиста. Наш спорщик, выходит от окулиста, и проходя мимо ожидающих, приостановился и говорит: "А спорим, я свой левый глаз укушу".
Очередь, зароптала: "Да-Нет". Но азарт и желание взять реванш у спорщика взяли верх. Разбив руку на спор, поставив ящик коньяка, очередники приготовились, как этот задира выйдет из положения. А наш спорщик, с невозмутимым видом, достал челюсть и укусил свой левый глаз.
Где тут правда где вымысел, отец уточнять не стал, но успокоился и все последующие ВЛК, проходил без всякого волнения.


Рецензии