Сказка про то, как паучки помогали детям учиться в

Позвонила как-то Бабушка Ромке и Софии по телефону.
- Здравствуйте, дети! Я так соскучилась! Как у вас дела в школе и в садике?

София рассказала, как она в детский  садик ходит  и какие у неё там подружки и какая хорошая воспитательница.

А Ромка загрустил:
- Бабушка,мне так не хочется рано утром вставать в школу.  Утром темно, мне и Софии мама помогает собираться.Потом мы едем в школу. А мне  не хочется в школу, там нам столько задают уроков  и по математике, и по языкам… Я учу четыре языка! Пишу в тетрадях. Решаю задачки. А потом еще нужно домашнее задание по всем урокам делать.

 Бабушка сидит, головой качает, и так ей жалко любимого маленького Ромку:
- Ну вот... и Алисе рано утром в школу нужно, и Софийке нужно в детский садик, и Тёмушка по утрам собирается в школу. И, чтобы не опоздать в школу, всем так рано нужно вставать… часто еще солнышко спит, а мои  любимые детки уже поднимаются.

Пока она сидела, вздыхала, головой качая, по потолку пробежали два самых знаменитых озорника- паучки Максик и Борька.

Увидели они как Бабушка головой качает,подслушали разговор, переглянулись и тоже вздохнули.

 Тут Борька и говорит:
- Максик, послушай, нам, наверное, надо Ромке в школе помочь.Чего это он там столько учится и учится! Сидит и уроки свои делает.  Учительница задает ему столько всяких задачек!  И читать, и писать заставляет. Пойдем мы с тобой,Максик, в школу и поможем Ромке!

Как они решили - так они и сделали!

Максик и Борька прибежали к Ромке и спрятались в карман его школьного рюкзачка.
 Собираются утром: мама на работу, София в детский садик, Рома в школу, а паучки сидят тихо-тихо как мышата: их не видно и не слышно, как-будто их в рюкзаке нет.
 
Закинул Ромка свой рюкзак на спину, не подозревая,что у него в тетрадках и учебниках  два паучка спрятались.

Школа большая у Ромы, ведь там учится много детей. А в классе у Ромы учится  двадцать семь детей. Вот такой большой класс! Сидит Роман всегда со своим другом за одним столом.

В этот день Ромкин друг  заболел, поэтому Рома сидел за столом один.
Ну и ладно! Поставил он свой рюкзак на соседний стул.  Достал свои тетрадки по математике, ручки и карандаши разложил  на столе и стал слушать учителя.

А Максик и Борька, тем временем, вылезли из рюкзака и залезли в Ромкину тетрадку. Открыли её, смотрят, а там столько цифр, там столько задач надо решить.

Тут Максик говорит:
- Борька, давай мы с тобой Роме поможем: все задачки быстренько порешаем. Он тетрадку откроет, а у него все задачи будут решены.
-Давай! -  согласился сразу Борька.
Так и сделали.

Схватил Максик  ручку и пополз по строчке в тетрадке. Ползёт и спрашивает:
- Здесь написано: 3 + 2=? Борька, сколько будет 3 + 2?

А Борька  цифр не учил,в школу не ходил.
-Один!

Максик ползёт по следующей строчке, а там уже сложнее:
 -10 - 5=?  Сколько будет?

- Два!

Так Максик и написал.

Потом открывают третью задачку. А там  задачка знаете какая трудная: ” На тарелке у Бабушки лежало шесть  яблок. Два яблока Бабушка отдала Софии. Сколько яблок у Бабушки осталось?”

Ох…... Максик и Борька сидели-сидели,  пыхтели-пыхтели над этой задачей и никак её решить не могли.

Потом Борька стал чесать лапой свой затылок:
- Вот, Максик, смотри, у Бабушки было шесть яблок и два яблока отдали Софии. Ну, мы же с тобой тоже должны были взять по яблоку. Значит, сколько у Бабушки осталось яблок?

Максик подумал,прищурился и ответил:
-Два яблока!

 И Максик  написал в тетрадке цифру два.

Закрыли потихонечку паучки тетрадку. Гордые такие, довольные, что они все задачки по математике смогли решить.

Потом паучки  открыли тетрадь по языку.

Знаете сложно любой язык выучить? Там так легко наделать много ошибок. Паучки  посмотрели,  что много разных букв в тетради.

Максик важно покачал головой:
-Это же надо каким быть умным мальчиком, чтобы выучить столько разных букв! Максик, что же нам делать, смотри? Букв всё больше и больше. Нет, это уже вообще никуда не годится.

-Ха! А давай знаешь, что сделаем? Поможем сейчас Роме!  Мы  свои лапы вымажем чёрный краской и побегаем по всем буквам. Они все закрасятся и читать будет нечего.

Максик и Борька  нашли в рюкзаке краски, которые Ромка принёс на урок рисования. Нашли черную краску, перемазали ею все свои лапы,  побежали по страничкам с буквами и все буквы замазали черной краской.

В это время учительница попросила:
 -Ну, что, дети! Покажите мне, пожалуйста, свои тетрадки, где у вас записаны примеры и задачи.

Рома открывает свою тетрадь, а у него там уже везде и в примерах, и в задачах ответы написаны.

Очень удивился Рома такому чуду. Пожал плечами. Подумал про себя, что он, может быть, во сне дома все решил?

Повертел тетрадь в руках, покрутил и  отдал тетрадь учительнице.

 Учительница села за стол и стала проверять каждую тетрадку. А вот и тетрадь Романа!

- Ромочка, как же так? У тебя же всегда так  хорошо с математикой, а здесь смотри: пример решил неправильно, и второй пример  неправильно решил. Так... А ну-ка у нас задача какая?  У Бабушки было 6 яблок, два яблока она отдала Софии. Сколько яблок у Бабушки осталось?

- Конечно, четыре!

- Правильно! А почему у тебя написано два   яблока?

Рома недоуменно пожал плечами.

-Я не знаю, как так получилось. Разрешите мне, пожалуйста, еще раз все проверить дома?
Роман очень огорчился.

А Максик   с Борькой  сидят  в рюкзаке и  друг друга  ногами пинают:
- Ты, Максик, бестолковый!  Сам считать не умеешь, а написал непонятно что! Видишь,  теперь учительница недовольна Ромой и Рома расстроился.

Максик прищурил глаза:
-  Подумаешь!  Зато Ромке не надо будет читать толстую книжку, мы там все буквы замазали.

И в этот момент Учительница попросила всех детей открыть книжку, чтобы начать читать рассказ.

Все дети открыли свои книжки  и Рома открыл свой учебник. Смотрит  и ничего понять не может, потому, что у него все странички учебника  замазаны чёрной краской.

И в тот момент Учительница говорит:
- А теперь продолжает читать Роман!

Рома палец поставил на строчку, но там  вместо букв одни кляксы.
-  Что же, Рома, давай продолжай чтение, мы тебя ждем и внимательно слушаем.
А Рома ничего прочитать не может, потому, что вся  книжка, все странички   испачканы.

Учительница покачала головой:
-  Ай-яй-яй, Рома, надо дома лучше готовиться к уроку.

Она подошла и, вдруг, увидела, что вся страничка учебника в кляксах.

Учительница строго посмотрела на Рому:
-Ромочка! Надо с книгами обращаться аккуратно. Нельзя их пачкать. Если бы книжка у тебя была чистая,то мог бы нам сейчас продолжить  читать, а так у тебя, конечно, не получится. Ты, пожалуйста, дома будь аккуратнее. 
 
Ромка  огорчился: он-то знал, что книгу не пачкал.

Закрыв учебник, Рома увидел, что в его рюкзаке сидит Максик и Борька.
Теперь Рома всё понял.

Он сделал вид, как будто он их не заметил, сам взял контейнер  от своего обеда, выложил оттуда бутерброд, и быстренько этим контейнером накрыл Максика и Борьку и захлопнул крышку.

Максик и Борька этого не ожидали. Они стали прыгать в контейнере и кричать:
- Выпусти нас сейчас же, Рома! Мы больше не будем с тобой в школу ходить! И не будем за тебя все задачки решать. 

Ромка пальцем им погрозил и сказал:
- Я вас принесу домой к Бабушке, и вы Бабушке расскажите про все, что вы в школе натворили.

Так он и сделал.

Закончились уроки, закончились  занятия у Софии в детском садике.Приехала  за Ромой мама. Забрали Софию с садика.Томас и Алиса тоже вернулись домой.

В машине Ромка попросил маму:
- Нам нужно сейчас поехать к Бабушке!
- Почему? Что у тебя такое случилось?
И Рома достал из рюкзака  контейнер, в котором сидели  два паучка.
-Этих озорников надо срочно отправить к Бабушке на перевоспитание!

Приехали они к Бабушке.

Рома принес контейнер с паучками,тетрадку,книжку и  рассказал Бабушке, про все, что произошло  сегодня на уроках.

Бабушка, всплеснув руками, открыла контейнер, вытащила оттуда Максика и Борьку.
 
Держит их в руке и тут Максик как закричит:
-  Мы хотели помочь, ну, чтобы Рома открыл тетрадку, а у него  все задания были сделаны! А книжку мы не специально испачкали, а чтобы помочь Роме,чтобы ему пришлось меньше читать и меньше учиться!

Бабушка строго посмотрела на них:
- Ничего себе, Максик и Борька, так это получается, что вы  не хотите, чтобы Роман научился читать и писать,  решать задачки?

София тоже строго посмотрела на паучков и очень важно сказала:
-  А как же тогда Рома станет умным  человеком? Ведь,чтобы у него всё получалось, ему нужно научиться читать, писать и считать. А если вы так будете делать, то  как же он сможет этому научиться? Вы же ему не помогли, а наоборот, сделали так, что он сегодня узнал меньше, чем было нужно.

Все закачали головой, даже  Люська и Мона.

Максик с Борькой горько вздохнули.
- Ох! Бабушка, мы так больше не будем так делать… мы хотели как лучше!
Бабушка ещё раз посмотрела на Ромкины тетрадки:
- Так, Максик и Борька, вот такое моё решение: не только у Ромы и Алисы будут уроки и не только они будут учить числа, а теперь и вы ко мне будете приходить каждый вечер и мы с вами, каждый вечер,будем учить цифры и буквы до той поры пока вы не исправите все те ошибки, которые вы сегодня сделали в Ромкиной тетрадке.

Максик и Борька вздохнули  и переглянулись.
 И, вдруг, неожиданно одновременно улыбнулись:
-  Бабушка, мы согласны!  Спасибо тебе большое за то, что ты поможешь нам выучить все цифры, все буквы и мы будем самыми образованными  паучками на всём белом свете.

Все рассмеялись.

  Максику  и Борьке дали большую книжку и показали в ней первую цифру. Это была цифра 1. Паучки весело понеслись себе на чердак с криком:
- Ура, мы теперь знаем сколько у нас в запасе зелёных мух!


Рецензии