Сказка о Гаде Безликом глава 2

2

В это время в чаще леса
Шёл старик, неся двух бесов.
— Зря ты старче нас ругаешь
Ты же нас совсем не знаешь.
— А чего ж вас не ругать
Брат той портил скот опять,
А в деревне ты чудил
Так, что колокол свалил!
— Признаюсь, вина моя
Испугался дюже я.
— И кого ж ты испугался?
Сам же шкодил и попался.
Так подпрыгнул до верхов,
Что не стало и рогов.
Бес тихонько отвечает:
— Страшный змей вокруг летает…
— Эко ты мне заливаешь,
Врёшь и глазом не моргаешь!
— Я не вру, — промолвил бес, —
И какой в том интерес?
Дед вздохнул, остановился
Видно, сильно утомился.
Сел на пень и продолжает:
— Говоришь, тут змей летает?
— Тут он, я тебе не вру,
Не видать мне слёз в аду.
Страшный он – черней пучины,
А в глазах – огонь кончины.
Отпусти ты нас на волю
Я, в ответ – от бед укрою.
— Мне не надо ничего
Я живу уже давно.
Дети есть, жена и внуки,
Нет сомнения и скуки.
— Ты постой дед, не спеши
Обожди в лесной глуши.
У тебя сынов то два?
(И старик кивнул едва)
Старший складен и умён,
Младший – хворью удручен.
— Крест мой, мне его нести!
— Я ж могу его спасти!
Дед задумался, сидит,
Бес же дальше говорит:
— Подарю тебе колечко.
Положи его ты в печку,
Пусть прогреется огнём
И не думай ты о нём.
Спать ложись, не вспоминай,
Ну, а утром доставай.
Как возьмёшь его ты в руки
Зазвучат повсюду звуки,
Сын увидит свет и тень –
Хворь отступит за плетень.
— Эко ты мне заливаешь
Складно врёшь и не моргаешь.
— Что ты, я тебе не вру!
Не видать мне слёз в аду.
Дед мешок и развязал,
Бес кольцо ему отдал.
— Только помни, что кольцо
Нужно кинуть на крыльцо,
А потом не удивляйся,
Просто жизнью наслаждайся.
Дед отправился домой,
Бесы скрылись за рекой.
Ночь, чернеет за окном,
И старик вернулся в дом.
Сделал всё, как бес велел
Да на печке захрапел.


Рецензии