За белочку - пенсионерку

Опять повторяюсь. Все художники как художники. Пишут красивых женщин, цветочки, кошечек и природу. А я как всегда, всякую фигню. То кота Базилио, то десять негритят, Или как сейчас,  белочку из сказки Пушкина. И как всегда не такую милую как у нормальных художников. Может потому, что в свои девяносто девять лет однажды понял, что творчество, да и сама жизнь лишь тогда интересна, когда  имеешь свой взгляд на этот мир. И не важно,  что о тебе подумают. Тебе творец дал свою часть не для того, чтобы был как все. Он же не как все.   А для этого следует уметь абстрагироваться. Если бы этому учили с детства, то,  думаю,  человечество  далеко ушло в своём развитии. Нас целевым образом тормозят   условностями и смещают точку духовного  отсчета. Приводя в примеры тех кого,  возможно, не следует приводить – завоеватели, цари, цели.
Но   вернемся к белочке.  Замечательные художники, иллюстрировавшие сказку, изображали её как красивое и милое существо.  Их рисунки,   как правило,  дублировали друг друга. А всё,  потому что изначально был заложен такой образ. И уйти от критерия архисложно.  Не только от образа белочки, но и всего остального в этом  мире.
Вчера,  вместо вечернего просмотра эротических фильмов, еще раз более  внимательно прочитал сказку. Да, почесал затылок, гений есть гений. Тут и экономическая составляющая – учет скорлупок, литье  монет, инвестиции и прибыль. И китайский социализм.  Удачный бизнес, направленный на благосостояние  всего народа, а не одного, двух лиц. 
 Все в том острове богаты,
Изб нет, везде палаты.
Но есть и другая  сторона медали. А как без неё?   Царство живет за счет одной белочки. А где производство? Одна коммерция. Ну, прямо как у нас.
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;
И всё бы хорошо. Но никто не подумал, что станет,  когда белочка состарится. И не будет зубов грызть золотые орешки? И еще. Раньше она грызла орешки в лесу и была свободной. А тут ей построили хрустальный дом, но лишили главного – полноценной  жизни.   Ни любви, ни веселых лесных  посиделок. Ни детей. Грызи с утра до вечера эти треклятые орешки.  Возраст припирает, Двигается мало. Как тут без гормональных сдвигов? О какой миловидности может идти речь. Несчастное существо, кормящее целое царство бездельников,  не может оставаться милой и красивой. Белочка располнела  и  приобрела  вид мученицы. И никакой благодарности. Как всегда в этом мире. Пока способен работать –  работай.  Ушел на пенсию,  сиди,  смотри телевизор. О социальных путешествиях  по миру, забудь.  Радуйся тому, что тебе обещают правители, когда пить боржоми уже бесполезно.  Вот и получилась невесёлая белочка – пенсионерка. 
 


Рецензии