Шекспировские страсти

— Митя, ну послушай. Ну что тебе стоит!? Ну просто пройди мимо, посмотри на нее. А вдруг понравится? — Елена Семеновна вот уже битый час уговаривала парня прийти и взглянуть краем глаза  на дочку людей, у которых она вот уже почти год была на службе кухаркой.
Опять, откуда ни возьмись, появились так называемые помещики. Ну а барам всегда нужны слуги. Семеновна хорошо готовила, а все богатые любят сладко поесть и козырнуть перед другими такими же помещиками своей умелой прислугой.
— Да что мне твое конфи вместе с кордон блю! Моя Семеновна такие щи варит! Твой француз в жизни таких не приготовит! А рассольник? — бывало громогласно хвалился Семеновной Иван Алексеевич перед своим другом-банкиром.

— Обязательно понравится! — ответил Митя Семеновне. — Только потому понравится, что у нее миллионы. А я не хочу! Понимаешь? Не хочу за миллионы. У меня к ней уже предвзятое отношение — у нее капитал. А я не за тугрики, я за любовь хочу.
— Эх, Митька! — тяжко вздохнула Елена Семеновна. — Плешь у тебя сзади уже проглядывает. А все туда же! Любовь…
Митя вскочил как ошпаренный:
— Где плешь?
— Да я фигурально! — рассмеялась Семеновна.
Митя погрозил пальцем своей кормилице (выходила она его когда-то, у его матери совсем не было молока, а Семеновна заливалась, у нее сын мертвый родился. Когда родителей не стало, Мите всего девятнадцать лет было. Совсем еще молодой, на втором курсе университета учился, снова Семеновна помогла. Считай, опять выкормила. С тех пор Митя стал для Семеновны настоящим сыном).
— Да с чего ты взяла, няня, (Митя по привычке называл Семеновну няней) что отдаст отец-богач единственную дочку за меня?
— Думаю, отдаст. Он все время твердит, не хочу, мол, оболтуса в зятья или наркомана, — Семеновна в сердцах махнула рукой. — Слушай, прав он! Про кого ни начнет Вета рассказывать из парней их круга: то наркоман, то бездельник. Или этот… — Семеновна округлила глаза и поджала губы.
Это было так потешно, что Митя  решил подшутить над няней.
— Кто? — деланно-озадаченно спросил он.
— Ну этот! — снова недовольно повторила женщина.
— Да кто? — Митя продолжал делать вид, что не понимает.
— Да никто! — в сердцах крикнула Семеновна. — Все ж понял уже давно, а издеваешься. Ну так что? — резко сменила она тему. — Пройдешь мимо? А я калитку невзначай открою…Посмотришь на Ветку! Хорошая девка! Скромная, красивая, высокая! И главное, как отец её, простая совсем. 
— Ни на ветку, ни на дерево, ни на куст в этом барском подворье я смотреть не хочу. Все равно помещики. Дом огромный, раз, — загнул большой палец Митя, — прислуга имеется, даа, — загнул указательный.
— Митя…— попробовала его перебить няня.
— Нет! Не уговаривай, — Митя был непреклонен. — Ну чисто барышня-крестьянка разыгрывается. С подвывертом. Ты меня еще наряди каким-нибудь точильщиком ножей, — рассмеялся Митя, подобрев.
Семеновна взглянула на любимца с интересом:
— А что!? Это мысль! Ветка иногда фистуд хочет. Вот дура где! Я ж вкуснее пиццу-то пеку. Нет, ей фистуд подай. Еще и чмокнет меня в щеку: тетечка Леночка, ты сегодня ничего не готовь, отдохни, — пропела Семеновна тоненьким голоском, видимо подражая девушке. — Так вот ты и принесешь ей гoвнo это.
— Фастфуд, Семеновна! — Митя покатился со смеху, но вмиг став серьезным, спросил, — а отдадут ли деву за разносчика пиццы, если вдруг дева в него влюбится?
— В кого это в него? — простодушно переспросила Семеновна.
Митя вздохнул тяжко:
— В меня!
— Ты сказал: в него!
— Ну ладно-ладно! Уела! Один-один.
— Ага-ага. Это тебе за то, что про гомесов все понял, а придурялся.
Митя звонко рассмеялся и обнял няню:
— Ну так что, пойдет она, думаешь, в случае чего за разносчика пиццы?
— Дык я ж тебе уже сказала! Пойдет, — по слогам проговорила Семеновна. — И ты не разносчик пиццы вовсе! Ты у меня парень видный, с высшим образованием, работа у тебя хорошая. Возьмет тебя Иван Алексеевич к себе в банк управляющим, так еще лучше будет!
— Нет, Семеновна, и не проси! Все! Шутки кончены. И хватит меня сватать. Сам найду себе жену.

А все дело было в том, что уже появилась у Мити девушка на примете. Познакомился он с ней совершенно случайно, в супермаркете.
Вышли вместе. Митя молился, чтобы она не отправилась на парковку. Он и Семеновне отказал, потому что не хотелось ему этих современных девчонок с машинами, папочками-банкирами и укомплектованным штатом слуг.
А Светлана вообще пешком отправилась, чему Митя очень обрадовался.
— Я люблю ходить пешком, тем более, что редко удается! — призналась Света.
— Замучили родители поездками на машинах? Или своя есть? — поинтересовался Митя, внутренне замерев.
— Нет! — махнула рукой Света. — Что ты! Какая машина! Ни у меня, ни у родителей нет машин. Просто я много работаю. Некогда ходить.

Митя ликовал. Вот она. Красивая, высокая, скромная, из обычной семьи, работает. В супермаркете пришлось её долго уговаривать, чтобы от него приняла помощь. У нее что-то произошло с картой, и деньги не списывались. Да и купила-то она какую-то мелочевку: шампунь, влажные салфетки, воду, шоколадку.
— Ты где живешь? — поинтересовался Митя, — давай провожу.
— Нет! Не надо, — запротестовала Света испуганно. — Я в поселке живу, далеко отсюда. Сегодня я у подруги ночевать останусь, завтра домой поеду.
Гуляли долго, почти до темноты, разговаривали обо всем.
— Слушай, — признался Митя, — не знаю, как тебе, а мне прямо здорово с тобой. Легко и спокойно.
— И мне тоже! — нисколько не смущаясь, сообщила Света.
И снова Митя порадовался: никакой жеманности и манерности, ничего из того, что он ненавидел в современных девчонках.
Договорились встретиться и на следующий день тоже.
И вновь гуляли, и снова было хорошо и легко.
В третью встречу Митя поцеловал Свету, она не противилась. А потом он шепотом сказал ей:
— Светик, я кажется влюбился! Что мне делать?
— Не знаю! — тоже шепотом ответила Света, рассмеялась и забежала во двор.
Все эти дни она ночевала у подруги и категорически не позволяла Мите провожать её до подъезда. Митя вздыхал и шел домой.
В тот день, когда Семеновна завела разговор про дочку банкира, Митя уже был влюблен в Свету и встречался с ней неделю.
Он не стал ничего сообщать Семеновне, чтобы заранее не радовать или не разочаровывать. Вдруг ничего не получится.

Но Семеновна не собиралась так легко прощаться со своей затеей.
Иван Алексеевич и, главное, Вета, ей очень нравились. Да, хозяин был богат. А что же в этом плохого для её Мити? Тем более, что банкир был простым мужиком, любил хорошо поесть, шумно хвалил стряпню Семеновны.
Да, была в доме прислуга, ведь дом был огромный. Ну а почему бы и нет, если деньги позволяют? Но никогда Иван Алексеевич не обижал и не унижал обслугу, называя всех «мои помощники».
В доме было все просто: никакого золота и бархата, обычная добротная мебель и посуда. И дочка Вета была воспитана в том же духе — уважения к людям. А Семеновну она приняла всей душой, стала делиться с ней своими девичьими радостями и горестями. Девушка рано осталась без матери. Иван Алексеевич не всегда такой богатый был.

Когда-то Ветина мама случайно познакомилась с турком, влюбилась, сразу призналась мужу, не желая сеять обман, и вскоре вышла замуж, уехала в Стамбул. С дочкой постоянно общалась по видеосвязи, часто приезжала и Вету с собой забирала погостить. А потом заболела какой-то страшной болезнью и быстро ушла.
Так тот турок отвалил Вете невероятное количество деньжищ. Иван Алексеевич брать не хотел, а турок сказал просто:
— Не тебе даю, а дочери своей любимой жены. Не имеешь права не взять.
И Иван Алексеевич взял и открыл по совету того же турка свой первый банк. Получается, что не свой, а Ветин.
Так вот через десять лет у них уже было несколько филиалов в городе и в паре близлежащих.

Вета, закончив школу, неожиданно обратилась к отцу с просьбой:
— Папа, разреши мне поступить в какой-нибудь простой университет. Ну не мое это — банки, деньги. Можно я буду учителем географии? Мне очень нравятся путешествия, дальние страны, — девушка мечтательно закатила глаза. — И пожалуйста, не заставляй меня учиться на права! И машину не покупай. Не хочу я ничего этого.
Учитывая то, что она вообще никогда ничего не просила, и отец сам всегда выбирал ей одежду, мебель, то он несказанно обрадовался хоть какому-то желанию дочери и тут же предложил:
— Дочка, а давай я тебя в круиз отправлю в кругосветку. Светка поедет в кругосветку, — обрадовался отец.
Вета с удовольствием согласилась. В путешествии она была почти месяц, а вернувшись, сказала, что и это тоже не её. Слишком все богато и напыщенно было на теплоходе. Но на учителя географии выучилась и пошла преподавать в школу для одаренных детей-сирот.
***
Через пару дней Семеновна сделала еще один подход и воспользовалась запретным — шантажом.
— Митя, на днях Вета закажет пиццу…
Митя, поняв, куда клонит Семеновна, хотел было протестовать, но няня не дала ему этого сделать, быстро выпалив:
— А если ты её не принесешь, то я на тебя обижусь, и пойдешь жить в свою квартиру.
— Семеновна, а Коля тут при чем?
В Митиной квартире жил со своей семьей замечательный парень Николай.
— Вот именно. О себе не думаешь, обо мне не думаешь. Подумай хоть о Коле. Ведь прогонять тебе их придется. А Ксанка второго ждёт.
— Да ты что! — восхитился Митя. — Вот молодцы.
— Еще бы! — подхватила Семеновна. — Молодец Коля! Не то что ты! Евнух! — вдруг выпалила няня.
— Э-э! Ты это, Семеновна, поаккуратнее! У меня все на месте.
— На месте, а не пользуешься, — прыснула Семеновна.
— Ну знаешь! — обиделся Митя.
Не обращая внимания на обиды парня, Семеновна строго спросила:
— Ну что, придешь? Или звонить Коле?
— Да приду я, приду! — недовольно пробурчал Митя.
«Лишь бы не понадобилась пицца этой Ветке в то время, когда я буду со Светланой гулять!» — тяжко вздохнул Митя.
Но к счастью все так хорошо сложилось. Семеновна позвонила в тот день, в который Света не смогла увидеться с Митей, сказала что поедет в свой поселок, а с собой не пригласила. Хотя Митя уже был полон решимости знакомиться с родителями любимой девушки и просить её руки.

— Приезжай быстрее. Пиццу возьми в ЛоЛо пицца, она там заказала. Я заказ отменила потихоньку, телефон её спрятала, — и Семеновна назвала адрес в пригороде.
— Няня, так это я не раньше, чем через час прибуду. Будет она ждать?
— А куда деваться-то! Заказала же. Конечно будет. Да сюда так обычно и привозят: через час! А то и полтора иногда ждём.

Тяжело вздохнув, Митя вышел из дома, сел на мопед приятеля, с которым заранее договорился об аренде транспортного средства, заехал в ближайшее сетевое кафе, взял пиццу и поехал по адресу.
Позвонил в ворота, открыла ему Семеновна.
— А не странно, что я запрусь на частную территорию? — с тоской спросил Митя сходу. — Ты же поди сама всегда получаешь и несешь?
— Не странно. Иди давай. Она в беседке за домом. Все. Не буду вам мешать, никого там нет. Только она! Иди, иди, с Богом. — няня перекрестила любимца. — Девка хорошая, тебе понравится. Я тебя знаю, — тараторила Семеновна.
Митя поплелся к дому. Что ж, раз приехал, надо довести дело до конца. Скажет потом няне, что девушка не понравилась. Прости, Семеновна. Все-равно скоро со Светой свадьба будет.

Когда Митя завернул за угол, то сразу увидел Свету. Удивлению его не было предела.
— Привет. А ты что здесь делаешь? Ты же вроде домой собиралась?
Света, была удивлена не меньше Мити.
— А ты что разносчиком пиццы работаешь?
В её голосе чувствовалась радость, или Мите показалось.
— Света, да ты понимаешь — это все Семеновна. Моя няня!
У Веты вытянулось лицо, и она стала смеяться. Митя понял, что допустил оплошность и болтанул  лишнее. Он улыбнулся, покраснел и поправился:
— Была моей няней. Ну в общем, Свет, я тебе потом все расскажу. А ты что здесь делаешь? И где хозяйка, кстати? Мне надо ей пиццу вручить.
Света смутилась, тоже покраснела.
— А я здесь… подрабатываю, — сказала она и схватила шланг, — садовником, — добавила Света, — вот поливаю.
— Странно! Ня… ой, Елена Семеновна мне сказала, что здесь только хозяйка. Вета, кажется? А тут ты.
— Да ты оставь пиццу и иди! Я ей передам, она в дом зашла.
— Хорошо, Света, а ты в город поедешь? Поехали вместе.
— Ой нет! — слишком поспешно ответила Света, — у меня еще работы по горло.
Митя окинул идеально ухоженный сад.
— Да там в доме еще есть оранжерея, — сообщила Света.
— Я тебя подожду, — предложил Митя. — А может, помочь?
— Нет, — испуганно отказалась Света, — нельзя! А у тебя разве нет больше заказов? — перевела она разговор.
— Нет, Света. Я уже свободен.
Света ничего не понимала, что происходит, но на всякий случай кивнула головой и сказала:
— Нет, Мить, ты езжай домой. Ну что ты будешь здесь болтаться! У меня еще работы часа на три.
— Ну как хочешь, — Митя быстро поцеловал девушку и пошел к выходу.
Семеновна тут ка тут с вопросом:
— Ну что? Ну как?
— Никак, — коротко ответил Митя, не останавливаясь.
— Не поняла, объясни.
— Слушай, няня, сейчас хозяйка в окно увидит, что ты со мной разговариваешь. Что ты ей тогда про эту подставу расскажешь?
— Она что, в дом зашла? — не поняла няня. — Я ж ей в беседке приборы приготовила.
— Да, она в доме, — коротко бросил Митя.
— Понравилась она тебе? — спросила Семеновна.
— Я её не видел, — ответил парень и вышел за ворота. — Только с садовником вашим поговорил.
— Как не видел? С Петькой говорил? Ничего не понимаю, — промямлила женщина и пошла к беседке.
Там на нее налетела рыдающая Вета.

— Тетя Лена! Вы откуда Митю знаете? Почему он вас няня называет?
— Веточка! Ты почему плачешь? Тебя что, Митька мой обидел? Ну я ему покажу! — Семеновна потрясла кулаком в сторону удалившегося Мити. — А мне сказал, что не видел тебя. Вот же паразит!
Вета разрыдалась пуще прежнего, она что-то бормотала сквозь слезы, но Семеновна ничего не понимала. Она обнимала девушку и приговаривала:
— А чего ты расстроилась? Понравился он тебе да?
Вета кивнула.
— Ну ничего, ничего! Я с ним поговорю, все ему объясню.
Вета испуганно посмотрела на повариху и энергично замотала головой.
— Ничего не говорить? — догадалась Семеновна. — Ладно, ладно, не буду, моя хорошая. Да ты понимаешь, не любит он вашего брата.
Вета удивлённо взглянула на Семеновну.
— Ну богатеньких, — пояснила она.
— Вот и не верь в совпадения, — заикаясь, проговорила Вета. — Ну почему именно он.
— Что? — не поняла Семеновна. 
— Почему именно он мне пиццу привез? — Вета уткнулась в плечо Семеновны. — Теперь все еще сильнее запуталось, — и девушка зарыдала снова.
— Да что запуталось-то? Объясни. А то я сама запуталась.

— Я с Митей знакома уже месяц.
— Да ты что! — выдохнула Семеновна. — Ах я дура старая! Что я наделала!
— А вы при чем? — Света ничего не понимала.
— Ну так это же я его с пиццей-то отправила. Чтобы с тобой познакомился. Испортила я вам все? Да?
— Тетя Лена, теперь я ничего не понимаю. Подождите. Давайте сначала я все расскажу, а потом вы. Ладно?
— Ну давай, — согласилась повариха. — Времени у меня много. Отец твой сегодня поздно будет, сказал ничего не готовить. Мы вчерашнюю солянку поедим, а у тебя пицца, — повариха брезгливо посмотрела на коробку. — Давай.
— Так вот, — начала Светлана, — я не сказала ему, кто я на самом деле. Представилась простой девушкой, назвала свое полное имя Светлана.
— Ой, господи. Ты же Вета у нас.
— Ну вот, и даже вы не знаете. А я Светлана по документам. Это я сама себя в детстве Ветой называла. Так и повелось. Тетя Лена, вы обещали не перебивать.
— Молчу, молчу, — прикрыла рот рукой женщина.
— В общем, провожал он меня до одного двора, типа я там у подруги оставалась. Я ему сказала, что в поселке живу, хоть это не соврала. Вот что мне теперь делать? А сама потом на такси домой возвращалась. В общем, люблю я его, а он меня. А сейчас гляжу, он идет с пиццей. Он удивился, что я тут делаю, я так растерялась, но сообразила и сказала, что садовником здесь работаю. Схватила шланг, хорошо рядом валялся. Дядя Петя поливать кинул. А хозяйка, сказала я ему, в дом зашла. Что делать, тетя Лена? — Вета была в отчаянии.
Семеновна покачала головой, обняла бедную девушку и рассказала ей обо всем. О детстве Мити, и о том, как они живут с ним давно как мать с сыном. И как Митя богатых девчонок не жалует, а она ему дура старая все Вету сватала. Вот и сосватала.
— Вета, а зачем ты ему соврала? — задала вопрос Семеновна.
— Понимаете, тетя Лена. Я сразу поняла, что не нравятся ему такие как я, а он мне сразу понравился. Высокий, красивый, глаза добрые, свою карту предложил. Да и я сама хотела проверить его. Чтобы меня полюбил. Понимаете? Старо как мир. Тысячу фильмов я об этом посмотрела. Никогда не думала, что сама в такое вляпаюсь.
— Прости ты меня, Вета, что я влезла в ваши отношения.
Девушка кинулась в объятия Семеновны, и они обе заплакали.
— Слушай, ты вот что, — всхлипывая, предложила повариха. — Спроси у отца сначала, отдаст ли он тебя за Митю, а потом я что-нибудь придумаю, как ему всю правду открыть.
— Тетя Лена, если папа будет против, я все равно к Мите уйду. Я люблю его.
— Ой, как я рада! Счастье-то какое! — радостно проговорила Семеновна.
— Но как вы ему все расскажете? А мое вранье как объяснить? Чем оправдать?
— Не знаю пока. Придумаю.
— Да вы мастак на придумки, — наконец-то улыбнулась Вета.
— Ну а ты как выпутываться собиралась? — поинтересовалась Семеновна. — Тоже ведь врала!
— Сама не знаю! Может оно и к лучшему, что так все сложилось, а?

Митя не мог дождаться Семеновну с работы.
— Слушай, няня! А Светлана, садовница, часто у вас работает? — с порога задал он вопрос.
Семеновна не была готова так быстро разруливать ситуацию, но она поняла, что если сейчас продолжит врать еще и она, то Митя никогда их не простит, а если сказать правду, то тоже не простит.
«Лучше правду!» — решила Семеновна.

— Митя, присядь и обещай не перебивать меня. Ладно? — попросила няня.
Митя кивнул и слово сдержал. А Семеновна рассказала ему все с самого начала: про мать Веты, и про доброго турка, и про Ветино путешествие, и про то, как она ни машину не хочет, ни банками управлять, а преподает в школе для детей-сирот.
— Хорошая девочка Вета, как из того стихотворения, и я очень рад за нее. Прости, Семеновна, но не для меня, — Митя помялся, — давно хотел тебе сказать. Есть у меня девушка.
— Правда? — искренне обрадовалась женщина, понимая, о ком идет речь, но тут же сникла и продолжила. — А теперь самое главное, — Семеновна набралась пороху и выпалила, — Вета и Света — одно лицо. Сама только сегодня узнала! — быстро добавила женщина.
— Какая Света? — опешил Митя.
— Не тормози! Которую ты сегодня в хозяйском доме видел. Она и есть хозяйка.
— Как? Моя Света и Вета!? — Митя был ошарашен. — То есть она не из бедной семьи? Она — та самая Вета? Дочь Ивана Алексеевича? Ты про нее мне только что рассказывала?
Семеновна кивнула.
— Значит, она мне врала все это время?
Семеновна снова горестно кивнула и заплакала.
— И сегодня дураком меня выставила!
— Тебя не выставляли, ты сам ушел, — сквозь слезы попыталась пошутить Семеновна
— Оставь свои шутки! Неуместно, — предостерег Семеновну Митя.
— Уместно, — возразила няня, — всегда уместно, Митя. Бодрость духа и хорошее настроение — наши главные помощники. Не драматизируй. Ты полюбил хорошую девочку не за миллионы. Ты не знал о них. Ведь ты этого хотел?
— Да, — прошептал Митя.
— Так какого же рожна тебе еще надо? Она тоже хотела, чтобы её полюбили, а не её банк. Ты это понимаешь? Звони ей сейчас же, — приказала Семеновна, и добавила. — Не надо нам шекспировских страстей.
— Ого, Семеновна. А ты не так проста!
— Я проста. Это я где-то в сериале слышала, — рассмеялась няня.

Через месяц Митя и Света-Вета стали мужем и женой. Иван Алексеевич остался доволен выбором дочери.
Светлана продолжила учительскую деятельность, а Митя продолжил работать там, где работал, хотя Иван Алексеевич предлагал работать в банке. Во всей этой истории не повезло Николаю, ему пришлось съехать, потому что молодожены въехали в Митину квартиру сами.
Отец уговаривал, грозил, умолял, но молодежь была непреклонна.
Пообещали часто приезжать в гости и к отцу, и к Семеновне.


Рецензии