Хроники Морфея гл. 55 Гордыня

От автора: «Люди перестают быть людьми, когда ставят себя выше других».

Сначала он был обычным человеком, но до определенного возраста и до определенной черты, преступать которую считается одним из семи смертных грехов. В школе он был отличником и закончил ее с золотой медалью, а затем закончил институт с красным дипломом. Быстрый рост по карьерной лестнице привел его в конце концов к известности. Он стал узнаваемым человеком, и, когда баллотировался в Государственную думу, люди ему поверили и проголосовали за него.

Как и все депутаты, в своей предвыборной речи он обещал много чего, но главным его обещанием, что стало вишенкой на тортике, было стоять за простых людей до конца. И первые полгода он стоял, но потом его разморило так, что он стал спать сидя на собраниях, а в свободное от работы время благодаря мандату и появившимся в "верхах" связям строил дома, покупал яхты, отдыхал в престижных мировых курортах. А потом, когда ему все это наскучило, получил второе гражданство и уехал в Лондон. О своих избирателях и обещаниях он уже давно забыл и при случае посмеивался над доверчивыми земляками. Да и какие они ему теперь земляки, если он уже сэр.

Но прошло время, и вместе с ним утекли жизненные соки. И вот однажды к бывшему депутату Государственной думы, а теперь подданному ее величества британской королевы и сэру (лордом он так и не стал, хотя очень этого хотел, партия Тори была категорически против) пришла Смерть. Нет, она не с тем пришла, чтобы сразу отправить его на тот свет. Она пришла просто пообщаться с ним и рассказать о том, что его не ждут там, куда попадают все, но не без исключения. Что она имела в виду, ему предстояло узнать чуть позже. После посещения Смерти депутат-сэр не спал всю ночь, а наутро решил пойти в православную церковь и, наверное, покаяться. Почему "наверное"? Да потому что до конца не был уверен в искренности своего желания. Он отправился в собор Успения Божией Матери и Всех Святых на улице Эннисмор Гарденс в Лондоне.

Перед входом в собор на последней ступени он вдруг споткнулся и упал кубарем, скатившись вниз, при этом сильно ушибся головой и потерял сознание. Душа его временно покинула тело и оказалась на самой большой улице в центре города - main street, где сосредоточены офисы, магазины и разные бутики. Неожиданно его стала мучить жажда, и он бросился в первый попавшийся магазин, на витрине которого красовались различные прохладительные напитки. Когда он лихорадочно протянул руку к стеклянной бутылке с минеральной водой, то продавцы не обращали на него никакого внимания, а ладонь прошла сквозь бутылку, и та даже не шелохнулась. Тоже самое произошло и с другими емкостями с вожделенной влагой. А жажда становилась все невыносимей.

Выбежав из этого магазина, он помчался в другой, затем в третий, но везде эффект был один и тот же. Выбежав на улицу, он стал приставать к прохожим, но леди и джентльмены проходили мимо и не замечали его. Испытывая страшные муки жажды, депутат-сэр взмолился: "О Господи, дай мне воды хоть один глоток", но вместо этого перед ним снова возникла Смерть: "Вот как ты заговорил, о Боге даже вспомнил, а помнишь, как ты божился и что обещал своим избирателям и как свое обещание сдержал?"

После этих слов депутат-сэр пришел в сознание. Но когда он очнулся, то его по-прежнему мучила жажда. Пить, пить, простонал он распухшими и потрескавшимися губами, но ни врача, ни медсестры в палате не оказалось. Зато снова рядом стояла Смерть. "Сейчас придет сестра милосердия и даст тебе напиться, но знай, что это будет твой последний глоток. Там, где ты скоро окажешься, никто воды не подаст, и душа твоя там будет снова и снова умирать от жажды, но никогда не умрет".

Когда депутат-сэр умер, то снова оказался на Лондонской main street. И он был не одинок - его многочисленные знакомые депутаты, тоже ставшие господами-сэрами, корчась в муках жажды, метались по улице, забегали и выбегали из магазинов и приставали к безучастным прохожим. Но прохожие были живыми, и бестелесные души несчастных просто не видели.

Между собой души не общались, потому что им было не до этого. И на небо они не попали, грех гордыни так велик, что отягощенная им душа не в состоянии оторваться от земли. Аминь.
21.07.2023 г.


Рецензии
Анатолий, поразительный реализм! Когда идут на поводу гордыни, не задумываются о расплате за этот грех... Очень хорошее предупреждение тем, кто польстился, кто предал Родину. Муки жажды-страшные, ужасает безучастность прохожих.Самое страшное, что этим грешникам не дано оторваться от земли, вечные скитальцы... Анатолий, мне кажется, нашим депутатам было бы полезно ознакомиться с этим произведением, может задумаются?
Сильно!!!! Впечатление ощеломляющее, вспомнила чопорный Лондон. Морфей очень постарался, такое чудо создал!

Виктория Романюк   23.07.2023 21:40     Заявить о нарушении
Доброго понедельника!
Спасибо, Виктория за прочтение и участие в теме. Испытание властью и деньгами, и одновременно долгом перед Отечеством одновременно, не каждый сможет выдержать. Выбирают больше первое, так удобнее - подальше от дела, но ближе к телу).
С теплом души моей и хорошего Вам дня,

Анатолий Анистратов   24.07.2023 07:23   Заявить о нарушении