Многие, размышляющие о жизни...
А экономисты успокаивают: ничего страшного, просто мировой гегемон решает свои экономические трудности за наш счёт... такое уже бывало. Просто многие умрут во славу гегемона и всё...
А естествоиспытатели? Что же мы не слышим их профессиональное мнение? К примеру такое:
- Общеизвестно наличие пищевой цепочки в укладе жизни живой природы планеты Земля. Над стадами травоядных царят ничтожно малые по сравнению с ними группы хищников. Стаи волков, прайды львов, популяции тигров... По мнению зоологов в человеческом мире всё устроено по тому же самому принципу...эээ...закону, значить, матери нашей, природы!
И последователи этой плоской, как тундра, и прямой, как шея верблюда, теории отсылают нас ко всевозможным философам, преимущественно европейского разлива, бесспорно воспевающих "право сильного", к литераторам, писавшим на английском языке типа Р. Киплинга, или на немецком, типа А. Гитлера.
Джек Лондон, талант и трудяга, попытался довести оду о сильном индивидуалисте до своего апогея. И в результате у писателя вышел почти философский роман "Морской волк" о китобое, практически пирате. Себя он именовал "закваской жизни", жестоко смеялся над случайно попавшим к нему на корабль интеллигентом и вёл с тем споры длинной во всю книгу о праве активного агрессора - хищника, такого, как он сам, капитан, властвовать над апатичной толпой.
Вот такой зоологический подход... Но Джек Лондон не остановился и повёл повествование дальше, решив: экспериментировать, так до точки. Он поместил своего представителя "закваски жизни" на северный необитаемый остров, в условия самообеспечения. Мы же знаем, какой славой покрыл себя трудяга Робинзон Крузо, детище Даниэля Дефо! Но честный Джек Лондон вынужден был признать - "закваска жизни" самообеспечиться просто не в силах. Привыкший строить свою жизнь за счёт другого, если он предоставлен сам себе - позорно пропадает. Так и произошло.
Может ли выжить травоядное без хищника? Да сколько угодно.
А хищник без жертвы? Риторический вопрос.
Поэтому опоссумы или крысы жрут друг-друга, стоит по неосторожности поместить их в один мешок.
Так можно ли просто экстраполировать пищевую цепочку животного мира на человеческое общество?
Простите, нет.
В пищевой цепи места закреплены физиологически. И смене не подлежат. Заяц не побежит охотится на волка. Строение тела не позволит.
А в человеческом обществе распределение: хищник ( потребитель) - жертва (производитель) лежит в иной плоскости. Это мировоззрение. И смени его - получится, что условный "заяц" вполне может стать условным "волком". Для этого и отправляли английские джентри своих сыновей во флот, а по сути - в пираты, чтобы выбить природный гуманизм из голов своих отпрысков. И наоборот, отпрыски российских дворян старательно сами выбивались из "недорослей" и шли путем наук и литературы к высотам гуманизма и патриотизма.
Кому какие звёзды светят...
Рассмотрим современных жителей конфликтующей с нами страны-соседки. Они очутились прямиком в сказке. Только той, где "чем дальше, тем страшней".
Бывшие гуманисты- травоядные, они насильственно оказались перемещёнными в нишу фашист-хищник, забыв, чем кончилась басня Крылова "Волк на псарне". И теперь, как тот Волк, припёрты "псарями" к стенке, тоскливо огрызаются, щёлкая зубами, пытаясь напугать а может и обмануть хитрыми речами...
Но откуда же нашёл этот морок бессмысленной и дикой сказки, опутавший, отравивший весь этот край бывшего благополучия и братской любви?
Кто научил их так себя вести?
Подобное поведение разработано даже не сколько западными психологами, сколько предложено и описано британскими писателями фэнтэзи. В тч Толкиен и Пратчетт. Последний разбросал по своим книгам постулаты, кратко и доходчиво для весьма среднего ума сформулированные:
- слова имеют большую власть над человеком,
- из слов складываются сказки,
- сказки подчиняют себе понимание человеком реальности,
- если реальность неприятная, ее следует заменить на сказку,
- прошлое так же подвержено сказочным изменениям, как и настоящее,
- человек, попавший под влияние сочиненной сказки, не сможет вырваться, как из заколдованного круга, там и погибнет,
- слова приобретут для человека больше значимости, чем действительность. И над жизнью восторжествует принцип Платона : образ вещи первичнее самой вещи.
Вроде бы - примитивная чушь, но она понравилась власть в мире имущим, прижилась. В этом направлении гегемоны потратили силы и средства.
Вуаля, мы видим именно это в реальной жизни. И выглядит оно страшно. И дикая сказка о придуманном прошлом правит на Украине и рихтует будущее.
Свидетельство о публикации №223072101342