Шаг до короны. Глава 22. У каждого свой крест

Глава 22. У каждого свой крест.
    Армия возвращалась в места дислокации так же быстро, как собственно и уходила на учения. Отдельные, особо одарённые даже не успели ничего заподозрить!
Единственной жертвой этой войны, был Его Величество король, павший от рук наёмного убийцы!
Конечно, была масса людей, которые уже знали все перипетии этой компании. Военные восторгались гением князя, его тактическому и стратегическому искусству. Однако сожалели об упущенной возможности слегка поправить своё материальное положение за счёт трофеев и разграбления населения поля боя. 
Простой народ радовался тому что ему не пришлось сложить свои жизни на полях сражений, которые уже не один год не видели плуга и семян. В его глазах, князь Богаевский был подарком судьбы, который выигрывал сражения мановением волшебной палочки. Теперь не только армия, за глаза называла его «Магом», но и простой народ.
Дворянство и буржуазия, не сумевшие заработать на войне как это случалось всегда, были в тоске и печали. Как говорится: «Кому война, а кому мать родна!».
    Страна же, в это время, была на грани экономического коллапса, и её надо было из этого состояния вытаскивать. Как это сделать, знал только один человек! И госпожа Провидение, прислала в его руки козырь, который ему предстояло использовать для этого самого рывка. То, что это будет не просто легкий косметический ремонт фасадов, а именно рывок,- он уже решил точно!
Для этого рывка у него всё было готово. Он бы состоялся и без королевских полномочий. Более того, князь планировал заниматься плотно вопросами экономического возрождения под крылом Его Величества короля Астурии. Но, судьба распорядилась иначе. Теперь ему нести этот крест, и за себя, и за того… короля!

    Армия входила в столицу королевства Агрополис с победой, но увы, под звуки траурного марша. Какой бы он ни был, но народ уважал своего короля. И вот, его больше нет.
Ни для кого небыло секретом, что новым королём стал князь Богаевский, маршал армии и герцог Алькандера!
Простой народ, который многое слышал о новом князе, да многие и общались, работали с ним, знали его лично – радовался! Разгромленная высокопоставленная оппозиция злобно скалилась, в подобие улыбки, злорадствуя по поводу смерти короля, который дескать нарушил внутренний договор. Они его привели к власти, а он их должен был…холить, лелеять, любить и содержать!
Несчастные…
«Так почему же Цезарь стал тираном?
Несчастный, разве мог бы стать он волком,
Когда-б не знал, что римляне бараны!».
Святослав окончательно понял, что внутренней реакции нанесён чувствительный удар, но она не разгромлена! Она пытается взять реванш, и на этом пути уничтожит всякого, кто только обмолвился о противоречиях! Следовательно? Следовательно, следующий ход, за ним! Потому что если не действовать, следующей жертвой станет он сам!  Но, в охоте самое страшное, когда жертва превращается в охотника!

    - Приветствую Вас в Вашем дворце, Ваше Величество! – на ступенях королевского дворца, его встречает одетая в траур принцесса Аделаида. Одна.
Такое впечатление, что все придворные разбежались, и теперь в этом огромном доме живёт только горе и дочь бывшего короля. Пожалуй, это уже слишком! Сейчас наведём порядок!
    - Я пока не «величество», покуда народ мне не присягал! И…мы договаривались что обращаться друг к другу будем по именам, или в крайнем случае по титулам. Я ничего не забыл принцесса?
    - Вы как всегда точны князь. – девушка опустила глаза. Святослав подошёл и обнял её. Ей сейчас тяжело, и каждую минуту душат слёзы. Каждое неосторожное слово может ранить. Ей надо дать возможность выплакать это тяжкое горе. Из всей толпы соболезнующих, она одна искренна в нём!
Аделаида заплакала, прижавшись к нему всем телом. Он гладил её по спине, прижав её голову к своей груди.
    - Плачь Аделаида, плачь. Твоё горе снимут только твои слёзы. Тебе станет легче. Он уже в лучшем из миров, и ему там хорошо. Пойдём. Поговорим в кабинете. – князь увел плачущую принцессу внутрь.

   Ощущение такое, как будто он сам натворил всё это, и теперь ему предстоит объяснить близкому человеку за что, и почему именно короля…
По большому счёту, это он убил короля. Да, косвенно он в этом причастен. Филипп предчувствовал опасность, ему интуиция подсказывала что не надо ехать на это сражение. Он понимал, что командовать там лучше не пытаться, потому что весь план кампании составлял князь, он его формировал, он готовил части, он планировал свою тактику, и король бы только мешал. Филипп пытался отказаться от этой поездки! Но настоял то князь!
И зачем? Подумалось, что психологически армия будет более мотивирована? А что, так она была не мотивирована?
 - Почему так Святослав? Почему именно он? Почему из тридцати тысяч солдат, в этой войне погиб один король?
    - Принцесса, он пал не на поле боя. Его убили подло, рукой наёмного убийцы. Он пойман и сейчас в столице. Нам только предстоит узнать, за что его убили, и кто его заказал? Сегодня я лично допрошу этого убийцу.
    - А можно я буду присутствовать при допросе?
    - Нет.
    - Но почему?
    - Потому что нам нужно чтобы убийца рассказал всю правду! Я не думаю, что он сам решил убить короля из-за каких-нибудь внутренних обид! Его подговорили, на него надавили, может даже поставили в безвыходное положение! Я ни коим образом не оправдываю этого подонка, но…нам нужна правда. А твоё присутствие может его испугать, и он просто замкнётся и не будет говорить. Но мне, например, ясно, что за этим убийством стоит не тривиальный сотник гвардии, а кто-то повыше и повлиятельней. И этот «кто-то» должен ответить! «Совершённое зло должно быть наказано! Ибо ненаказанное зло преумножится, и ответ за него будет держать тот, кто простил»!
    - Делай как знаешь. Наверное так будет правильней. Прости. – Аделаида опустила голову и слёзы снова потекли из её глаз.
    - Тогда я тебя попрошу Аделаида, передать мои распоряжения. Я сейчас убываю в тюрьму, а оттуда домой к себе, поздороваться с матушкой, увидеть своих. А ты вызови всех участников процессии, включая камердинеров, и скажи что я их жду завтра утром в большом зале для приемов, хотя…может лучше в кабинете. Нужно обсудить всё касательно похорон, и отдать необходимые распоряжения.
    - Хорошо.
    - И не падай духом. Кроме нас с тобой этого никто не сделает.
    - Я понимаю. Иди, сделай что должен.
    В королевской тюрьме была суматоха. Не каждый день король, хоть и будущий приезжает в тюрьму, пусть и по важному делу. Начальства хвостиком неслась за Его Величеством. Надзиратели и стражники подобострастно стояли вытянувшись и поедали глазами начальство.
    - Приведите мне его в помещение для допросов!
    - Есть Ваше Величество!
В помещении для допросов было как-то не совсем как в тюрьме. Честно говоря, Святослав и не знал, как должно быть в настоящей тюрьме, но…здесь совсем уж было демократично. Какие-то диванчики, мягкие стулья. Видимо это специальная комната для допросов, где допрашивают арестованных дворян, или высокопоставленных чиновников с определёнными связями в верхних эшелонах власти. М-да. Даже здесь несправедливость!
    Арестованного привели минут через десять. С него сняли знаки различия и все указывающие нашивки. Теперь он был просто в форме гвардейца, без опознавательных знаков.
    - Садитесь сотник. Как вас зовут?
    - Адриан Вессель.
    - Скажите, Адриан, Его Величество был с вами знаком?
    - Нет!
    - Может, он вас чем-то когда-то обидел?
    - Нет.
    - Так в чём причина?
    - Меня заставили.
    - Кто?
    - Это уже не имеет значения.
    - Адриан. Если вас кто-то шантажировал, и заставил пойти на это преступление, значит, виновен в этом не только вы, но и этот человек. А если он виновен, вы допустите чтобы он ускользнул от ответственности?
Задержанный вдруг молча заплакал.
    - Значит, я прав…вас шантажировали. Скажите Адриан, при каких условиях, вы готовы дать показания на этого человека?
Сотник опустил глаза и долго смотрел на выкрашенный пол помещение. Наконец, он поднял голову и ответил:
    - Если вы возьмёте под свою защиту мою жену и моего сына, Ваше Величество!
Святослав посмотрел в закрытое решёткой окно. Ему было жалко этого солдата, хотя он и преступник. Понятно, что ради порядка в государстве, он должен его публично казнить, но его родные действительно ни при чём! И оказав милость им, он покажет не слабость, но силу! Его будут уважать не только друзья, но и враги!
    - Я даю вам своё слово сотник, что как только узнаю информацию, сразу же возьму под свою защиту вашу жену и сына! Ваш сын, будет учиться в военной академии королевства, а супруга будет обеспечена жильем за счёт казны! Сколько вы отслужили в гвардии?
    - Десять лет, Ваше Величество.
    - Значит минимальный пенсион вы выслужили! Вы участвовали в прошедших сражениях королевства с империей?
    - Так точно!
    - Обещаю, что ваша супруга будет получать эти деньги и дополнительные боевые выплаты до достижения вашим сыном совершеннолетия! – Святослав посмотрел в глаза сотнику.
    - Я Вам верю Ваше Величество…
    - Кто он?
Сотник минуту собирался с мыслями, и наконец заговорил.
    - Это граф Вендорис, Ваше Величество!
    - Стража! – крикнул Святослав. Сотник весь сжался, в ожидании чего-то страшного, но…
Стражник тут же заглянул в дверь!
    - Посыльного к командиру гвардии, графу Валендорфу! Передайте мой приказ: Срочно выслать распоряжение в город Лемберг! Задержать горожанина Серафима Вендориса и доставить в столицу в городскую тюрьму, до особого распоряжения! – князь обернулся к сотнику с каменным лицом.
    - Дальше…
    - Я служил в его личной охране с ранних лет. Когда мне исполнилось двадцать пять, граф лично меня отобрал для службы в королевской гвардии. Моя основная задача была, собирать информацию о Его Величестве и членах его семьи, живущих при дворе и раз в неделю, передавать её дворецкому дома графа в столице. Меня долго учили как писать разными условными словами и почерками, чтобы не попасться.
Все эти годы, я собирал эту информацию и передавал графу.
    - Какую именно информацию от вас требовал граф?
    - Всякую. От распорядка дня, до того, с кем у короля бывают интимные отношения и сколько раз! – сотник замолчал.
«М-да. Охрана, как и прислуга, конечно ещё тот источник информации. Но, полковник Грибовский не раз мне доказывал, что важные «источники», всегда находятся рядом с объектом, а не подслушивают у окна в ночное время».
    - До этого, граф не требовал кого-нибудь убить? Или отравить? – даже если он и не скажет, эмоциональный фон выдаст…
    - Нет, Ваше Величество! Клянусь! Никогда до этого небыло ни приказа, ни намёка нанести вреда его Величеству!
«Эмоции есть, но не те. Значит, Вендорису требовалось знать, что говорит король, с кем он общается, с кем дружит, но он до поры до времени не собирался его убивать. Он надеялся, что короля убьют на войне, в битве, и он законным образом отожмёт трон у остальных претендентов, зная всю внутридворцовую кухню».
    - Вы когда-нибудь охраняли военные советы, совещания короля с военными?
    - Да Ваше Величество!
    - Это вы тоже докладывали графу?
    - Это в первую очередь. Граф живо интересовался кто с кем во дворце разговаривает на военные темы, кто кого поддерживает, кто в какую политическую партию входит в Совете.
    - Скажите, а с супругой графа, у вас контакты были? Вы ей такую информацию передавали?
    - Нет Ваше Величество. С супругой графа у меня никогда таких контактов небыло. Она не участвовала в этом. Во всяком случае, я такого не знаю.
    - Понятно. Ну вот что Адриан. Сейчас сюда придёт следователь службы безопасности короны. Расскажите ему честно всё что вы знаете! Я же, позабочусь о вашей семье. Обещать вам жизнь, я не могу. Вы виновны, и много людей требует вашей смерти. Слишком резонансным получилось преступление. Я вызову в столицу вашу семью сегодня же. На время вашей казни я буду держать их в своём доме в Тиррене. Негоже сыну видеть смерть отца. Но на дальнейшее, я сдержу своё слово. Они будут в безопасности и у них будет будущее! Это вся что я могу вам обещать!
    - Спасибо, Ваше Величество! Я не смог при жизни сделать их счастливыми, так хоть моя смерть послужит им на благо, - сотник встал.
    - Сидите…следователь за дверью, а я с вами прощаюсь. Я разрешу одно свидание до вашей казни с супругой. Вы сможете попрощаться.
    - Спасибо, Ваше Величество.
    - Прощайте!

    Бывший граф Вендорис прекрасно понимал, что его ожидает если станет известным кто нанял убийцу короля. Так что, гвардейцы графа Валендорфа уже не застали его в городе Лемберге. Но граф был не так прост, чтобы можно было считать, что ты обманул командира гвардии! Серафим Вендорис был задержан при попытке перейти границу с Тамборией совместным летучим патрулём пограничной стражи и гвардии короля.
    Пока шло следствие, вскрывались новые лица, новые фамилии участников заговора против короля, который закончился его убийством. В это время, Вендорис ехал в тюремной карете в столицу. Чтобы устранить любую возможность его побега, стражникам не доверили его транспортировку. Этим занимался специальный отряд королевской гвардии. Этот человек, нужен был королю живым и невредимым, поэтому даже в тюремной карете он ехал закованным в железо, чтобы не смог ничего с собой сделать. Он должен жить до той минуты, покуда топор палача не отсечёт его никчёмную голову!

    В столичном доме князя был траур. Подъезжая к нему, князь заметил, что черный муар был даже на воротах. Стража у ворот тоже была одета в черное, видимо по приказу матушки. Ну что-ж, это её память и её друг, она имеет на это право.
   Соскочив с лошади и передав подскочившему ординарцу поводок лошади, князь бегом взбежал на крыльцо и рывком открыл дверь. Он сам хотел нагрянуть неожиданно, но…в зале все его уже ждали! Когда он вошёл, вся прислуга стояла на коленях. Князь растерялся.
    - Встаньте все! Что вы себе надумали. Матушка? Зачем это?
    - Вы теперь король Ваше Величество, - с поклоном ответила ему герцогиня.
    - Во- первых, я сначала человек, потом сын, и только потом король! Слава Богам что хоть вы не догадались встать на колени. Где Эванжелина? Надеюсь в постели?
    - В постели, в постели…- успокаивающе кивнула герцогиня, - Она при родах. Там сейчас лекари, бабки повитухи и твой друг.
    - Какой? – удивлённо воскликнул князь.
    - Граф Валендорф, - с вызовом ответила герцогиня. Кажется ему больше дела до твоих детей чем тебе самому.
    - Почему до моих? Их что, теперь стало много?
    - Представь себе. Эванжелина разрешилась близнецами! Оба блондины, оба с голубыми глазами, так что не перепутаешь! – ласково улыбнулась она.
    - Вот те на! Хм. И что же мне теперь делать? Я не могу мешать графу поддерживать свою даму сердца.
    - И давно ты знаешь, что она его дама сердца.
    - Да нет, только догадался. Хотя мог бы и раньше присмотреться. Я же их познакомил. Ладно. Я зайду на детей посмотреть попозже, не стану мешать. А вас матушка попрошу распорядиться накрыть праздничный стол. Даже похороны монарха, не могут стать препятствием появления новой жизни! Ну а вы как матушка?
    - А я как видишь в трауре сынок. Филипп был нам другом много лет! Он последний из той компании молодых людей, которые в той далёкой юности дружили. Жизнь разметала нас, а потом и забрала всех. Теперь вот и Филипп…
    - Он сам взрастил свою смерть.
    - Что ты имеешь в виду сын?
    - Заказчик, его двоюродный брат граф Вендорис!
Герцогиня сделала круглые глаза, и прикрыла открывшийся рот ладонью. Вот уж не думал князь, что она может так выразить свои эмоции.
    - Король был мягок к своим врагам, а уж родственников прощал даже за явную измену. Только когда его жизни стала угрожать опасность, он отдалил их от дворца. Результат на лицо! Обиженный родственник посчитал себя вправе распорядиться его жизнью! – закончил князь.
    - Никогда бы не подумала. Серафим Вендорис хоть и был хитрован, но не создавал впечатления мстительного человека.
    - Этот хитрован матушка, имел своих шпионов во дворце и десятилетиями подслушивал кто там что говорит и что, кто думает. Только сейчас это вышло наружу! А всё это благодаря как ты говоришь – «скромности» короля. Был бы он менее скромен и более решителен, сейчас был бы жив.
    - Что ты решил, сын?
    - Провести публичный процесс, и казнь изменника. Только открытая демонстрация что станет с каждым предавшим, может остановить эту болезнь. Вы же не станете отрицать что королевство больно предательством? Каждый второй готов сдать соседа, чиновника, дворянина. Народ это видит. Так что мы хотим от народа, если сами не блещем особой любовью к стране и не считаем её своей родиной?
Герцогиня сокрушённо покачала головой.
    - Ты прав. Но…не будет ли это слишком жестоко, по отношению к самому графу?
    - Матушка, он уже не граф, а обычный горожанин Лемберга. И ко всему прочему, какой-нибудь барон или граф, который до этих пор лелеял надежду выскочить в верхние эшелоны власти за счёт утопления верхнего начальника, задумается! А вдруг, всё сложится так что придётся голову сложить?
Война выбила у них страх потерять жизнь, и они подумали, что устранить войну можно устранив короля, носителя этой идеологии! Идеологии войны! Они, в силу своей недообразованности не понимают, что война нужна не королю а империи, и не для того чтобы осчастливить их. а для того чтобы отдать завоёванные территории своей элите, и укрепить свою государственность за счёт разрушения чужой. Это политика. А ваши дворяне разбираются в ней, как свинья в апельсинах. Я уже стал сомневаться, что они вообще в чём-то разбираются.
    - Но что же делать сын?
    - Меняться, матушка, меняться!
    - А если они не захотят?
    - История учит, что смена элит никогда не происходит добровольным путём. Старую элиту всегда пускают под нож, для того чтобы дать новой элите дорогу! И не надо пугаться матушка, - с улыбкой посмотрел он на неё, - Понятие «вырезать», в моём предложение, это не прямое действие! Я не собираюсь убить всех этих старых графов, баронов, рексов… Я собираюсь лишить их власти и влияния, во имя прихода молодой здоровой крови в управлении королевством, которая будет способна и защитить страну, и сделать её богатой! Ты никогда не думала, почему такое большое королевство, три зраза подряд проигрывала генеральные сражения?
    - Нет. Я этим не увлекалась никогда, для меня политика была областью где женщине делать нечего. Для этого есть мужчины. Это их прерогатива!
    - А может, это было неправильно? Может быть, если бы ты разбиралась в политике, они бы не погибли? Может быть у тебя была бы более трезвая позиция, нежели у тех, кто гнал на убой неготовую к войне армию?
    - Иногда у меня были такие мысли, но уже тогда, когда я их потеряла, - сквозь слёзы сказала герцогиня.
    - Простите матушка…я не хотел вас огорчать. Просто…я разошёлся с этой политикой. Давайте пойдём посмотрим на ваших внуков, - улыбнулся князь.
Герцогиня тоже улыбнулась сквозь проступившие слёзы.

   В комнатах Эванжелины было многолюдно и суетно. Слуги бегали  во все стороны, еле успевая отвесить поклон Его Величеству, на что тот махал руками, показывая чтобы занимались своим делом. В большом зале, на огромной кровати лежала с закрытыми глазами Эванжелина. Бледная, но уже спокойная. Она открыла глаза, и увидев Святослава, глазами показала на детскую кровать, на которой лежало два запеленатых кулёчка, тихо покряхтывая во сне. Дети спали.
Герцогиня подошла к кроватке, и её больше ничего не интересовало.
Рядом с кроватью стоял граф Валендорф, и держал за руку лежащую Эванжелину.
    - Ваше Величество, Я…- он обернулся и посмотрел на Эванжелину, так кивнула, - Мы с баронессой Альба, просим Вашего благословения на наш брак! – граф опустил голову, подчёркивая своё уважение королю.
Святослав был растерян. Что сейчас сказать? Ситуация очень щекотливая, и требующая немедленного ответа.
Наконец, собравшись с духом, он посмотрел в глаза графу и спросил:
    - Вы знаете друг мой, чьи это дети?
    - Да Ваше Величество! И клянусь Вам, я выращу их и воспитаю наравне с собственными, которые я надеюсь родятся!
    - Гора. Это мои дети и я от них не отказывался и не отказываюсь. До недавнего времени, я сам собирался заниматься и их жизнью, и их обучением, и воспитанием.
С недавнего времени как ты понимаешь, я надеялся, что они вырастут при дворе и воспитание получат в гвардии, то есть опять же у тебя! Сейчас, в затруднительном положении, потому что в королевстве все знают чьи это дети, и могут пойти пересуды, закулисные разговоры. А отказаться от своих детей, я не могу, и не хочу!
    - Ваше Величество! Я сказал то что я сказал. Мы с Эванжелиной вместе приняли это решение, и нас ничего не пугает. Пересуды затухнут, разговоры прекратятся, а дети будут расти и жить в нашей семье как родные! Не отказывайте  мне, Ваше Величество…Прошу!
    - Ну что-ж, друг мой. Отныне я твой должник! Да будет так! Благословляю вас на соединение рук, сердец и душ! Будьте счастливы! – князь обернулся к матушке.
    - Матушка! Вы поддерживаете меня?
    - Сын, мне важно чтобы они были счастливы, и чтобы я могла их видеть, общаться с ними, любить их и заботиться о них. А обеспечить всё это должны вы, вы же взрослые? Не только же вам меряться длиной меча, - улыбнулась она.
    - Так тому и быть, - Святослав протянул руку для пожатия графу. – Счастья тебе Гора!
    - Спасибо, Ваше Величество, - удовлетворённо ответил граф.
«Ну вот, ещё один этап в моей жизни подошёл к концу. Ещё вчера была масса неопределённостей, и непонимание как эти вопросы решить. А сегодня они сами находят решение и ярко высвечиваются, требуя только моего деятельного участия. Значит, новый уровень задач, и новы уровень ответственности!
Для него ничего не поменялось. Впереди ждёт экономический рывок, переустройство страны, укрепление армии и обороноспособности. Надо быть совсем идеалистом чтобы поверить в миролюбие империи. Пока у власти Гвардиолла, другой политики у неё не будет. Элита хочет кушать, а император другого способа её прокормить кроме экспансии не знает.
    - Сын. Ты вступаешь на престол королевства не просто так. Что ты обещал королю?
    - Я думал, всё королевство уже знает! Слухи веером разошлись по всем провинциям, уж, не говоря про столицу.
    - Слухи слухами, а я хочу это услышать от тебя. А вдруг слухи врут?
Святослав расхохотался.
    - Матушка! Я слухи не слышал, ты же знаешь, мне их не рассказывают, но судя по тому что во дворце все многозначительно на меня смотрят, видимо все всё знают.
Король, будучи при смерти, потребовал моего обещания принять корону и жениться на принцессе. Именно в таком порядке! Причём, одно с другим он не связывал, хотя слово «условие» звучало. Дело в том, что принять корону меня не просили, а вручили! Отказ в этом случае не предусматривался. Да, я уже принял корону, потому что мне уже присягала гвардия и двор. Присягу народа буду принимать после похорон бывшего короля Филиппа. Считаю, что нужно поступить именно в таком порядке. Что касается Аделаиды-Августины, я поклялся исполнить последнюю волю короля, а она была именно такой,- жениться на принцессе!
    - Правильно сынок. Дал слово, держи его. А вот в связи с этим, у тебя возникает ещё одна проблема, - твоя любимая Альмира! И в этом случае, случайно выдать её замуж, не получится, - лукаво вымолвила герцогиня.
    - Ну что вы матушка, я и не собирался. Я люблю эту девушку всем сердцем! И я хотел, чтобы она стала моей законной супругой по окончанию этой военной кампании! Мы даже договорились где будет свадьба…
    - Не казни себя, ты сделал всё правильно.
    - В тот момент времени, на меня смотрела армия, которая ожидала победы. Какое я тогда мог принять решение?
Вообще, я собирался после войны заняться экономикой, в первую очередь судостроением и металлургией. И мне совершенно не нужен был очередной пост в королевстве, который бы отнимал у меня остаток времени. Я думал развиваться под крылом Его Величества, имея его поддержку и его прикрытие. И в этой ситуации мне лишняя ответственность была не нужна. Теперь, когда всё случилось, уже изменить ничего нельзя.
    - Я тебя ни в чём не упрекаю, Святослав. Ты поступил как должно, и принял на себя то что можешь нести. Если по чести, в королевстве мало кто может реально эту ответственность нести! Носить корону, это не то же самое что нести ответственность за королевство. Так вот, все хотят носить корону, но никто не хочет ни за что отвечать! С одной стороны, они злобствуют по поводу того, что старый король избрал тебя на трон, а не кого-то из них. А с другой стороны, они радуются тому, что мера ответственности, которую надо было взвалить на свои плечи, теперь лежит на других плечах. Максимум на что хватило бы этих герцогов и графов, - разделить королевство на части и пытаться этими частями как-то управлять. Но скорее всего, они просто сдали бы территории имперцам, взамен на признание их минимальными королями. Власть короны распространялась бы максимум в границах столицы - Агрополиса.
    - Матушка! Да вы готовый политик, - интуитивно, герцогиня вышла на те же выводы которые он выводил воспользовавшись логикой и знанием информации, Святослав поразился.
    - Ну что ты милый, - улыбнулась герцогиня, - я просто гадаю на бобах, это вы мужчины – политики! Но, в моей молодости образование было другим, и мы его получали, а не мучили!
    - В общем матушка, надо определяться с датой похорон и готовиться к свадьбе. Я женюсь на принцессе Аделаиде-Августине Оранской!
   Познакомить принцессу Аделаиду с материалами следствия, его надоумил граф Валендорф. Это сэкономит массу времени, которое придётся затратить на объяснения, рассказы, убеждения. А чтобы принцесса не надумала чего-то лишнего, пусть лучше она узнает всё из рук следователя, который это дело ведёт.
Аделаида сутки не показывалась.
Святослав забеспокоился, хотел сам сходить в палаты, поинтересоваться на месте, как здоровье принцессы, когда она вдруг появилась на обеде.
    - Ваше Высочество? Предлагаю вместе пообедать!
    - Спасибо Ваше Величество! Аппетита нет! Я пришла сказать, что я ознакомилась с делом. И я хотела спросить: Его можно было спасти?
    - Аделаида. Ранение в сердце, это серьёзное ранение даже для моего мира. Не все выживают после такого ранения. Но если в первые минуты после ранения рядом оказывается медицинское учреждение и квалифицированный врач, то пациент выживает! Если нет, то он погибает!
Меня к вашему отцу вызвали сразу, но я был в двадцати километрах от него, смог приехать только после того как посыльный прибыл в мой лагерь и поставил меня в известность! Характер раны я знать не могу и дренаж…то есть отвод вытекающей крови сделать в полевых условиях не смог. Поэтому, - нет, спасти его в тех условиях было нельзя.  Сожалею.
Принцесса кивнула, потом подняла грустные глаза и спросила:
    - Ты должен на мне жениться?
Святослав ответил честно6
    - Да. Таково условие короля. Если бы он связал два условия, прием короны и женитьба на принцессе, я бы отказался принято корону. Но вопрос об отказе не стоял. На меня в этот момент смотрели с надеждой все. И на вопрос: существовать ли королевству Астурия – я не мог дать другой ответ!
    - Святослав, я вам не нравлюсь?
Он встал и заходил по комнате.
    - Между «нравится» и «люблю» просто пропасть. Ты мне нравишься. Прости за «ты». Ты умная, воспитанная, думающая девушка, к тому же красива. Мне лестно быть рядом с тобой. Но…я люблю другую.
    - И что же нам делать? – её вопрос как будто повис в воздухе.
    - Исполнить волю твоего покойного отца! Пожениться!
    - А дальше?
    - А дальше…пойдут дети, закрутится жизнь, как говорили у нас в старину: «стерпится, слюбится»!
    - А если нет?
    - Ну, когда наступит это «если нет», тогда и будем с этим разбираться. Аделаида, на наших с тобой плечах лежит эта огромная ответственность под названием «выживание королевства»! Твой отец в тот последний момент, думал не только о твоём выживании, но и о выживании страны. Он понимал, что приход к власти любого из тех, кто к ней стремился будет означать для тебя смерть! И он сделал тот выбор, который с его точки зрения давал шанс и тебе, и королевству!
    - Спасибо. – она склонила голову.
    - За что?
    - За правду.
    - А я мог по-другому?
    - Наверное да, но ведь не стал же?
    - Если не стал, значит не мог! – отрезал Святослав.
    Отряд королевской гвардии сопровождал короля в его вотчину, город Тиррен. Остались в прошлом его охранники, знакомые сотники, ставшие полковниками. Теперь Его Величество короля Святослава охраняла только королевская гвардия.
С трудом, королю удалось настоять на своём и поехать верхом, вместе со всеми солдатами, перенося неудобства походной жизни наравне со своими гвардейцами. И вот, кавалькада выскочила из-за угла лесного массива, и перед ними открылись луга, поля и вдали крепостные стены Тиррена.
От ворот крепости скачет конный, то ли посыльный, то ли гонец куда-то. Над стеной взвились флаги Тиррена и князя. Понятно, значит на южных воротах официальная власть организовала торжественную встречу.
    - Куда, Ваше Величество? – сотник гвардеец вопросительно посмотрел на короля.
    - Через северные ворота, домой! С этими я потом встречусь, вечером, а может вообще не встречусь, некогда!
Гвардеец кивнул, и кавалькада свернула на параллельную дорожку, переходя в галоп. Некогда сейчас Святославу встречаться с городской властью, толкать речи, да и настроения нет. Сейчас, ему надо решать свою личную задачу, которую приходится приносить в жертву политической целесообразности. Как он не любит за это политику…

    У ворот городского дома князя Богаевского собралась небольшая толпа горожан. Это самые «продуманые», которые зная привычки князи прикинули что не будет он с местными чинодралами встречаться. Если князь, а ныне король срочно едет в Тиррен, значит у него срочные дела. И эти срочные дела отнюдь не касаются депутатов городского совета.
Вопрос: зачем, не стоит. Любое величество, слёту решает любые даже самые сложные вопросы в своём королевстве. А значит, если у тебя есть хоть один волшебный шанс попасть на прием к королю, это твоя «золотая рыбка», пренебречь которой, значит прослыть последним идиотом. Вот и стоят пара десятков горожан со своими петициями к государю, в надежде что он именно его проблему и решит.
    Колонна появилась в конце улицы, и стражники споро открыли широкие ворота, для въезда конников во двор.
    - Разошлись! Разошлись кому говорю, Йолы палы, под коня попадёшь дурында! – ругаются местные стражники княжеской охраны.
Наконец, доехали, сбросили скорость и въехали во двор. Народ на улице всё оглядывается в ожидании кареты.
    - И хде король-то? Шой-то не видать? Можэ не приехал?
    - Да не может быть… Вона начальство у ворот толпится вся в ожидании!
    - Так ента…кареты то, нетути?
 Ну не может Его Величество прилететь на лошади, игнорировав официальное средство передвижения королей – карету! Ан нет! Игнорировал! Обманул всех князь…
    - Сотник! Выйди, собери петиции населения, я потом разберусь с ними. - князь поднялся на крыльцо и с удовлетворением увидел, как сотник собирает бумажки горожан у входа.
    В коридоре столкнулся со служкой госпожи.
    - Где госпожа Альмира?
    - У себя в комнатах, мой господин с поклоном ответила служка.
Святослав не стал дожидаться, сразу свернул в жилое крыло госпожи Альмиры. Вот и двери её комнаты. Остановился. Сердце защемило. Сказать то что? Что может сейчас успокоить родного человечка, которого поставили перед фактом? Что может успокоить сердце, когда в одночасье рухнуло всё? Все твои мечты? Любовь? Будущее? И что ты можешь сделать, чтобы изменить это?
Князь постучал в дверь.
    - Да.
Он вошёл, и первым делом увидел Альмиру склонившуюся в поклоне с низко опущенной головой.
    - Зачем же ты так, Альмирушка?
    - Вы король Ваше Величество, а я простая горожанка, как я смею?
Святослав подошёл и обнял её, прижал к себе и прижался сам к её волосам.
    - Прости. Я не мог поступить по-другому.
На удивление Святослава, девушка хоть и дрожащим голосом, но ответила:
    - Я знаю. Тот Святушка который мой, он только здесь. За стенами этого дома, его нет. Там от то светлость, то величество. Мир жесток и несовершенен. Но всё в твоих руках. Как ты решишь, так и будет.
    - Я должен на ней жениться. Я обещал её отцу, находящемуся при смерти, что спасу королевство и королевскую дочь. У меня небыло другого выхода.
Она подняла голову, немного отстранилась и посмотрела в его глаза. В них была боль.
    - Любимый. Ты должен сдержать слово! Слово короля — это закон, в первую очередь для короля, и пример для его народа! Ты любишь меня?
    - Люблю Альмирушка!
    - Значит, рано или поздно мы будем вместе! Я буду ждать! Только не забывай меня, иначе я умру!
    - Ты моё сердце! Разве может человек не думать о своём сердце?


Рецензии