Аллея Учителей в Урае. Проект года

Перипатетики

Наивная Википедия сообщает своим бедным читателям следующее:
«Перипате;тики (от др.-греч. пери-патетоу; — ходить кругом, прохаживаться; др.-греч. пери; «около, вокруг» + др.-греч. ;патетоу; «идти, шагать») — ученики и последователи Аристотеля, его философская школа. Основана в 335/334 гг. до н. э.
Название школы возникло из-за привычки Аристотеля прогуливаться с учениками во время чтения лекций. Другое название школы — Ликей (др.-греч. Ликей в средневековом или традиционном латинском произношении — Лицей) — по названию храма Аполлона Ликейского, расположенного рядом с гимнасием, где преподавал Аристотель. Гегель в своих «Лекциях по истории философии» утверждает, что школа Аристотеля получила название перипатетической из-за того, что Ликей был оборудован Периклом для прогулок ещё до того, как Стагирит (Аристотель) купил его и открыл там школу, а не потому, что он якобы читал ученикам лекции на ходу»

Вот из таких "описаний" и полное непонимание существа перипатетики как противоположности академии Платона. У Платона человек образовывает человека так: группа учеников и учитель возлежат на своих кушетках и неспешно ведут беседу об абстрактных вещах. Обсуждаются "любовь", "дружба" и так далее.
Тут важно понять, почему именно возлежат. Платону важно подчеркнуть полную неподвижность тел беседующих. Это связано с его пониманием мифа пещеры. Человечество по мнению Платона приковано к своим местам в пещере и видит только тени на ее стене, а вырваться из своей пещеры и увидеть мир реальный не может. Тут Платон по сути описывает головной мозг человека, который не может вырваться за пределы своей черепной коробки и видит только то, что ему показывают его глаза – тени на стене, что очень похоже на ситуацию большого кинотеатра. В кинотеатре все зрители неподвижно сидят и смотрят на экран.
Перипатетики начиная с Аристотеля напротив двигаются по реальному миру вокруг реальных объектов, которые они стремятся рассмотреть со всех сторон. Топика – это учение о рассмотрении реального мира с разных позиций. Прогуливающиеся – это СУЩЕСТВО идеологемы школы Аристотеля. Никаких других «школ» в мире больше не придумано. У нас в стране зимою дети в учебных классах сидят на своих местах и рассматривают абстрактные картинки на стене (на классной доске). А летом наши дети идут на экскурсии, в походы и двигаются вместе со своими педагогами мимо реальных объектов. Зимой наши дети в школе Платона и видят абстрактные рисунки реки, горы, дома, дерева. А летом они идут мимо реальных деревьев, гор, рек и домов и пребывают таким образом в школе Аристотеля.
Поэтому организация пространства-времени рассказывающего о лучших педагогах Урая и его лучших выпускниках на мой взгляд достойна именно перипатетического освещения, освещения в движении.
Было бы полезно выделить в Урае Аллею Учителей – например на участке напротив городских библиотеки и музея и установить пять столбов с LED-экранами (пятиугольник – это симметрия Жизни – все живые существа построены из пятиугольников) таким образом, чтобы прогуливающиеся здесь жители могли наблюдать игру изображений на десяти экранах, рассказывающих о лучших учениках и учителях города. Снимать ролики для этого устройства могли бы сами дети города, здесь можно было бы проводить городские конкурсы роликов, представлять творчество молодежи города, рассказывать о самых важных событиях в жизни города. Такой конструкции пока нет ни у кого в мире. Урай мог бы гордиться таким способом отмечать своих лучших Учителей и Учеников.


Рецензии