Глава 5 Путешествие к Зелёному миру

Звездолет летел в открытом космосе, вокруг были только звезды. За штурвалом сидел Фомли - как оказалось, он был хорошим пилотом и за свою жизнь много путешествовал на своем корабле и отлично знал, где находится дом орлов - Зеленый мир.
На звездолете было много фруктов, оставленных Мирунгами, и друзья решили перекусить, поняв, что очень проголодались, пока вытаскивали Фомли из подземелья. Фомли был очень рад, что вновь увидел Микрона и что друзья пришли ему на помощь.
После обеда орлы устроились отдохнуть на потолке звездолета, повиснув вниз головой, как летучие мыши.
Витя, Микрон и Фомли остались за столом.
- Как ты оказался в подземелье? - обратился Витя к Фомли.
- Я думаю нужно начать сначала - сказал Фомли и начал свой рассказ - «Когда-то я был пилотом и очень любил путешествовать между мирами, помогать другим. Но у меня не было друзей, никто не хотел дружить с таким толстым и неуклюжим кабаном как я, от чего мне было очень грустно. Я долго путешествовал и облетел множество миров, но не смог найти себе друга. Но когда я прилетел в мир Лангелия, то встретил там Микрона, который стал мне другом. Он поделился со мной тайной прибора, который позволял путешествовать между мирами в одно мгновение».
Витя с интересом слушал рассказ Фомли.
«Но вот однажды появился темный властелин - Мангус, он узнал о приборе и захотел заполучить его, чтобы его Крысоящеры - Мирунги смогли осушить все реки, озера и моря, и миры превратились бы в пустыни.Тогда мы с Микроном решили бежать из Лангелии, мы переходили из мира в мир, но Мирунги всегда находили нас. Когда мы с Микроном попали в очередной мир - Паракун - мир семи ветров, местный житель сказал, что слышал разговор Мирунгов. Они говорили о том, что хотят опустошить Барбант - мой мир! Я не мог этого допустить. Мы с Микроном отправились туда, но это была ловушка. Микрону удалось нарисовать круг и уйти, а меня схватили и привезли в Каменный мир, где бросили в подземелье».
- Как вы меня нашли? - с восхищением спросил Фомли.
- Волшебник Марукар рассказал нам, - ответил Микрон.
- Я так благодарен вам, друзья! Мы должны остановить Мангуса, иначе все миры превратятся в пустыню, в том числе и твой, Витя.
- Мы не допустим этого, - сказал Микрон.
- Мне жаль, что твое вещество для путешествий потерялось, - обратился Фомли к Микрону, - но у нас еще остались склянки с веществом в других мирах.
- К сожалению, нет! - сказал Микрон, - я все потратил, разыскивая тебя по всем мирам, а последняя склянка потерялась в мире волшебника.
- Так вот как она оказалась в моей комнате! - воскликнул Витя, - но ты сказал, что его можно достать?...
Вдруг звездолет сильно затрясло, стены задрожали. От сильного шума проснулись орлы. Фомли, Микрон и Витя бросились к иллюминатору.
Это Мангус! - произнес Фомли, глядя на огромный космический корабль в виде рыбы, зависший недалеко от звездолета.
- Отдайте мне этого мохнатого коротышку! - вдруг раздался тяжелый голос.
Фомли подбежал к штурвалу, - нам нужно скорее улетать, - закричал он, пытаясь перекричать сильный шум, издаваемый кораблем Мангуса.
Звездолет нехотя завел свои двигатели и как стрела полетел вперед, уворачиваясь от метеоритов. Корабль Мангуса не отставал. Вдруг большая рыба раскрыла свою пасть, пытаясь проглотить маленький звездолет, но Фомли прибавил ход и резко свернул в сторону.
- Скорее приземляйся вон на тот огромный метеорит, - сказал Витя, - может они не заметят нас.
Так и произошло. Пока звездолет прятался на метеорите, большая рыба проплыла мимо и скрылась из вида.
- Чуть не попались, - с облегчением сказал Микрон.
- Скорее летим в наш мир, - сказал Птерос, он совсем рядом.
Подлетая к Зеленому миру, Витя вдруг заметил, что он совсем не был похож на круглую планету. Это был мир больше напоминавший плоский диск, весь покрытый лесами. Точно посередине протекала большая река и делила его пополам.
- Никогда такого не видел, - сказал Витя.
- Все миры разные и не похожи друг на друга, - сказал Птерос, - приземляемся на правую половину.
На поляне, где приземлился звездолет, собралось множество орлов. Когда друзья вышли, их встретил орел с седыми перьями и золотистым хохолком на затылке.
- Приветствую вас чужеземцы, - сказал он, - благодарю за спасение наших друзей!
-  Здравствуйте, это Фомли, а это Витя, - сказал Микрон, - мы рады, что смогли помочь вашим друзьям. Мы скрылись от преследования Мангуса, того, кто заточил наших друзей в подземелье. Разрешите нам немного побыть у Вас и подготовиться к новому путешествию.
- Конечно, друзья мои, Птерос вам все покажет.
Птерос с удовольствием отправился на прогулку, показывая своим новым друзьям сады, в которых росли спелые фрукты, и которые Витя еще никогда не видел и не пробовал. Однако на вкус они оказались настолько кислыми и горькими, что у Вити даже слезы выступили из глаз. После Птерос привел Витю, Микрона и Фомли к реке. Она была широкая, течение быстрое, а вода холодная.
Не увидев никакого моста, Витя вдруг спросил: «А что там, на другом берегу?»
- Там находятся сады с самыми вкусными фруктами нашего мира, Орлы не летают на другую половину с тех пор, как там появилось чудовище! - сказал с опаской Птерос. Часто из чащи того леса доносится страшный рев, а иногда даже плач. Мы спокойно живем на своей половине и не суемся туда.
- Мы должны узнать, что там! - сказал Витя.
- Что-то мне не по себе! - с волнением в голосе сказал Микрон.
- Витя правильно говорит! - согласился Фомли, - просто так никто плакать не будет. Мы отправимся туда.
Птерос и другие орлы перенесли Витю, Микрона и Фомли через быструю реку на другой берег.
- Вот тебе свисток, если захотите вернуться подуй в него, - сказал Птерос Вите и сразу взмыл в небо.
Деревья на этом берегу были настолько большими, что верхушки еле-еле можно было разглядеть с земли, от чего в лесу было очень темно, и солнечный свет почти не проникал в него.
Вдруг раздался протяжный вой, который сменился плачем.
- Пойдем на звук, - сказал Витя. И друзья стали пробираться через высокую траву и поваленные деревья. Плач становился все громче. И вскоре они увидели большую пещеру, откуда и шел звук. В пещере было темно и пришлось зажечь факел. По мере прохождения коридор становился все шире и вскоре Витя, Микрон и Фомли оказались в большом каменном помещении. Прямо посередине на камне сидел огромный зеленый крокодил и проливал настоящие крокодиловые слезы.
- А вдруг он плачет от голода и съест нас, - сказал вдруг Микрон.
- Пока не спросим - не узнаем, - сказал Фомли.
- Здравствуйте, меня зовут Витя, а это Микрон и Фомли.
Крокодил, не прекращая плакать, ответил: «Меня зовут Крок, а плачу я потому, что мне одиноко и никто не дружит со мной. Я живу здесь совсем один».
- Но почему вы живете здесь? - спросил Микрон.
- Раньше я жил в реке со своим другом, - усатым сомом. Но мы поссорились, и я ушел из реки и стал жить в этой пещере.
-  Почему же вы поссорились? - спросил Витя.
- Дело в том, что он совсем не выполняет обещания. Сом обещал приплыть ко мне в гости и научить меня игре в «плавник», я даже хотел угостить его любимыми сладкими фруктами, а он так и не пришел, с тех пор мы не дружим, - сказал Крок, и залился слезами еще сильнее, чем раньше.
- Мы должны помирить их, - сказал Фомли, - ведь ничего нет важнее друзей.
- Мы поможем вам, - сказал Витя, - а где живет Сом?
- Там в реке, под корягой, - кричал Крок вслед Вите и его друзьям.
Когда Витя, Микрон и Фомли подошли к реке, то сразу увидели огромное дерево, которое видимо когда-то очень давно упало в реку.
- Господин Сом! - закричал Витя. - Давайте все вместе.
Когда друзья закричали все вместе, из воды показалась огромная плоская голова с большим широким ртом и длинными усами.
-  Почему вы разбудили меня? - сердито сказал Сом.
- Господин Сом, - начал Витя, - Ваш друг Крок очень ждал вашего визита, почему Вы не пришли?
- Этот крокодил совсем не выполняет свои обещания, - медленно произнес Сом - он обещал приплыть ко мне в гости и угостить меня моими любимыми фруктами, я даже хотел научить его игре в «плавник», однако он так и не появился. А теперь не мешайте мне спать, - сказал Сом и скрылся под водой.
На лице Микрона застыло  недоумение.
- Кто же должен был приплыть в гости? - произнес Микрон.
- Мы должны их помирить, - сказал Витя, - нам нужно лишь раздобыть немного фруктов.
После того как друзья собрали с деревьев самые спелые плоды, Витя положил их на берегу и снова позвал Сома.
Когда из воды показалась плоская голова сонного Сома, Витя сказал, что Крок передает ему эти вкусные фрукты, выполняя свое обещание, а сам подойдет чуть позже.
- Я знал, что Крок настоящий друг, - сказал Сом, с удовольствием глотая ароматные фрукты.
Витя, Микрон и Фомли снова отправились в пещеру к рыдающему крокодилу, плач которого был слышен издалека.
- Сом хочет выполнить свое обещание и научить тебя игре в «плавник», - сказал Витя, когда друзья снова оказались в пещере.
- Я знал, что он настоящий друг, - спасибо тебе Витя и вам друзья - кричал крокодил, убегая к реке.
- Как ловко ты Витя придумал, - сказал Фомли.
- Просто я вспомнил своего друга Вовку, который остался дома. Ведь настоящая дружба, - она навсегда, нужно лишь одному подать руку помощи, если другой споткнется.
Набрав немного сладких фруктов, Витя дунул в свисток, который ему дал Птерос и через мгновение над рекой показались орлы.
- Какое счастье, что вы живы, - с восхищением сказал Птерос, перенося друзей на другой берег, - что случилось с чудовищем?
- Никакого чудовища не было, - с улыбкой сказал Витя.
Вдруг поднялся сильный шум, и огромная тень нависла над рекой, закрывая солнце. Большая железная рыба парила в воздухе.
- Мангус нашел нас! - закричал Микрон.
- Я знаю, вы здесь! - раздался громкий тяжелый голос, доносившийся из рыбы, - отдайте мне волшебную ручку, иначе я высосу всю воду до капли из этого мира. Сказав это, железная рыба открыла свой огромный рот и словно пылесос начала втягивать в себя воду из реки. Внезапно река сразу стала мелеть и обнажать илистые берега.
- Если Мангус заберет у нас воду, наш мир погибнет, - произнес Птерос.
- Я не могу этого допустить, забирай! - закричал Микрон и швырнул волшебную ручку прямо в пасть железной рыбы.
Железная рыба захлопнула свою огромную пасть и сразу начала подниматься.
- Я сжалюсь над вами и оставлю вам немного воды, ведь я справедливый правитель, - сказал голос, - счастливо оставаться.
- Отдай воду! - закричал Фомли и запрыгал прямо по обнажившимся камням в сторону железной рыбы, угрожая ей палкой, но внезапно поскользнулся на мокром валуне и повредил ногу. Птерос с другими орлами перенесли его на берег.
- Что же будет с нашим миром? - сказал Птерос, глядя на обмельчавшую реку, - наши фруктовые сады погибнут.
- Зачем ты отдал волшебную ручку, - спросил Витя Микрона.
- Не волнуйся Витя, она бесполезна без волшебной жидкости, и я думаю, Мангус не знает, где её достать. Нам нужно отправиться в мир Болот и найти там одну жабу. Только она знает, где находится Ноболус и поможет нам попасть туда.
- Тетушка Квакша? - вдруг послышался голос крокодила Крока, вылезающего из реки.
- Ты знаешь её? - спросил Микрон.
- Конечно, я её любимый племянник, - с восторгом сказал Крок, - но она не любит гостей.
- Мы поможем Вам, - сказал Микрон, обращаясь к жителям Зеленого мира, - нам нужно немедленно отправляться.
- Но Фомли повредил ногу и не может лететь, - заметил Витя, - мы должны его оставить.
Фомли хотел было встать, чтобы показать, что он в полном порядке, но неожиданно упал.
- К сожалению, вы правы друзья, - с огорчением произнес Фомли, - в звездолете осталось мало топлива, но его хватить до мира Болот.
Витя и Микрон набрали немного фруктов и воды в дорогу. Пора лететь. Проводить друзей собрались все орлы, Крок и сонный Сом.
- Удачи вам друзья, - сказал орел с седыми перьями и золотистым хохолком.
- Вы обязательно победите Мангуса, - кричал Птерос, махая крылом улетающему звездолету.
- Передавайте от меня привет тётушке Квакше, - кричал Крок.

Продолжение следует...


Рецензии