Озорство...

     Озорство - явление, одновременно, мало постижимое и достаточное понятное. Одновременность того и другого, - парадоксальна! Многие авторы-сочинители просто жаждут подружиться с этой парадоксальностью. С парадоксальностью озорства.

     Быть озорником в литературе довольно заманчиво. Будетляне-футуристы в России, к которым однажды примкнул поэт В. В. Маяковский,  были настоящими озониками. С их пощёчинами, которые они наносили общественному вкусу.

     Общественный вкус, в действительности, есть не вкус общества. А вкус надзирателей. Зная о надзирателях и их роли в обществе, можно дать следующее определение:

      Озорство есть действия, поступки, поведение, которых не должны совершать люди по мнению,  тех, кто осуществляет за поведением людей надзор.

      Баловство, шалости, озорство  могут быть добрыми, злыми и совершенно разрушительными. Редкий автор-сочинитель допустит, чтобы их эльпэ, литературные произведения,  были совершенно разрушительными для сознания читательниц и читателей.

     Однако всё-таки встречаются среди сочинителей те, которые пишут тексты, полностью разрушающие сознания читательниц и читателей.
     Тем, кто не хочет жить дальше с совершенно разрушенным сознанием, такие авторские, совершенно разрушительные, тексты, лучше совсем не читать. Даже в них и не заглядывать, краем глаза!

      Некоторые Сочинители, замечая осуществление какими-то людьми совершенно разрушительного озорства, не могут пройти мимо него. Описывают в своих эльпэ чужое совершенно разрушительное озорство так, в таких формах, чтобы читательницам и читателям не захотелось разрушаться образом, представленным в эльпэ сочинителей! Многие авторы именно так понимают свою ответственность перед обществом и отдельными своими читателями.

     Предупреждать читательниц и читателей, обосновывать перед ними, в своих эльпэ, то, что нельзя допускать, в своём поведении, совершенно разрушительное озорство - это высокое осознание ответственности авторов,  делающее их Сочинителями с большой буквы или Писателями, естественно, тоже, - с большой буквы!

     Авторам и сочинителям с недостаточно высоким осознанием своей ответственности перед чительницами и читателями, часто нравятся озорные отдельные словечки и составленные из них выражения.

     Когда сочинитель начинает направлять подобранные, или даже придуманные собой, озорные словечки и составленные из них выражения только против людей с властью и другими возможностями влиять на многих, совершающих неблаговидные поступки, он, сочинитель, превращается в Сатирика, естественно, с большой буквы.

     Сатирик с большой буквы может быть назван или Сочинителем, или Писателем, тоже - с большой буквы, благодаря тому, что он направляет свои озорные словечки и составленные из них выражения против влиятельных, в обществе, людей с  неблаговидным поведением.

      Таким образом, озорство а художественной литературе может вызывать улыбки или даже смех, быть направленным против влиятельных  людей с неблаговидным, например, коррупционным, поведением (сатира), и даже воспитывать.

      Воспитательное озорство является уделом эмэн, Мудрых Наставников общества, которыми не обязательно должны быть даосы, дзен-буддисты или конфуцианцы.

     В Европе до того, как она стала дико, как сейчас, цивилизованной, встречались эмэн, Мудрые Наставники, которые не только умели воспитательно озорничать своими словами, но и действительно так озорничали, воспитывая окружающих себя как молодых, так уже и взрослых людей.

     Конечно, воспитывать людей своим словесным озорством, могут немногие, не только среди американцев и европейцев, на даже среди даосов, дзен-буддистов, конфуцианцев и самураев.

     Поэтому тем, кому хочется воспитывать себя чужим словесным озорством лучше читать не эльпэ своих современников, а оригинальные древние тексты с воспитательным озорством, правда, именно в хороших, достойных  переводах на современные человеческие языки!

      Тем же авторам, которые хотят стать сочинителями, лишь вызывающими, своим словесным озорством, хотя бы улыбки, а, по возможности, - смех, должны учится словесно озорничать.

     Чтобы научиться озорству на словах, чтобы озорничать словами, нужно брать скучные тексты и превращать их, заменяя скучные слова озорными совечками, в озорные эльпэ.

     Возьмём два текста, оба не очень высокого литературного качества, и рассмотрим, какой из них содержит в себе больше озорства.

     Первый текст: "По улице небольшого городка шли, навстречу друг другу две женщины. Одна местная, все мужчинам в городе знакомая, другая - приезжая. Мужчины не смотрели ни на одну, ни на другую. Просто зевали-скучали над своим газетами, чашками с кофе и кружками с пивом".

     Другой текст: "Две женщины, как ни странно, в совершенно одинаковых платьях, но разных размеров, шли друг другу навстречу по улице небольшого городка. Дул приятный и очень озорной, шаловливый ветерок. Та женщина, на которую было надето платье бо'льшего, чем у приезжей женщины размера, не старалась бороться с ветром. Но, из под тентов кафе и просто от неприкрытых столиков, мужчины смотрели не на местную женщину. Всё что нужно было в ней увидеть, они уже видели. А вот женщина приезжая, хотя и была в платье, одинаковом с платьем женщины местной, вызывала живой интерес мужчин, сидящих в кафе и у кафе, расположенных вдоль местной улицы. Один мужчина, в расстроенных чудесным зрелищем чувствах, начал жевать свою газету. Когда приезжая женщина не смогла побороть озорной ветер, и тот раскрыл наблюдающим мужчинам её обалденную фигуру и её восхитительные, потому что длинные и стройные ноги..."

     Несмотря на одинаково низкое литературное качество приведённых здесь обоих текстов, автору  данного литературоведческого эссе, по неизвестным причинам, думается, что второй текст больше, чем первый, напоминает озорное эльпэ.

     Тем же авторам, которые хотят увеличивать число читательниц и читателей своих эльпэ, литературных произведений, с помощью словесного озорства, нужно помнить, что не обязательно более озорным, чем заменяемое, является матерное слово, а быть озорным сочинителем, - это, оказывается, искусство, не такое уж и низкое, а вполне даже высокое!..


Рецензии