Ублюдочность рода человеческого

Мошков Валентин Александрович (06.04.1852 - 19.11.1922 г.г.), российский учёный-этнограф, член-сотрудник Императорского Русского географического общества, в книге «Механика вырождения», изданной в 1910 году, описывает также свою теорию происхождения человека.

«Моя чисто этнографическая работа привела к вопросу о происхождении человека. После долгих колебаний я остановился наконец на идее о гибридизме или ублюдочном происхождении человеческого рода. Человек — не чистокровное существо, а помесь древних типов, которых в настоящее время в чистом виде уже не существует.

Чтобы решить вопрос о том, сколько было первоначальных видов человечества, я посмотрел на современное человечество как на смешанную породу животных, в которой еще не успели сгладиться признаки отцовской и материнской породы. Спрашивается, каким образом по виду ублюдков можно судить о виде чистокровных пород, их составляющих?

Это вовсе не так трудно: необходимо только наблюдать ублюдков и замечать, как у них в отдельных экземплярах изменяется один и тот же внешний или внутренний признак. Если, например, у одних экземпляров смешанной породы высокий рост, у других низкий, а все остальные роста промежуточного, то в смесь вошли: вид высокорослый и низкорослый. Если в числе смешанных экземпляров есть одни субъекты бесшерстные, а другие покрытые шерстью, то один вид был волосатый, а другой — голый. Если у одних ублюдков цвет кожи снежно-белый, у других — черный, а у остальных кожа промежуточных цветов, то один вид был белый, а другой черный. Рассуждая подобным же образом, можно восстановить все признаки первоначальных чистокровных видов.

Теперь остается решить, какие именно признаки принадлежат одному виду, а какие — другому. И вот, мне удалось мысленно восстановить два первоначальные вида, образовавшие человечество…

Тип высший — человек в полном смысле этого слова, гигантского роста, с ногами более длинными, чем туловище, и прямыми. Цвет кожи белый, но все тело, не исключая лица, покрыто шелковистыми, тонкими волосами снежно-белого цвета. Лоб высокий и прямой. Глаза большие с прямым разрезом, голубые, чрезвычайно живые и выразительные. Нос прямой. Рот небольшой с тонкими губами. Зубы прямые, вертикально поставленные. Ушные раковины небольшие, не оттопыривающиеся, с хорошо развитыми мочками. Шея тонкая, длинная. Телосложение богатырское, с сильно развитыми мускулами, гибкое и грациозное. Оно обладало огромной силой и чрезвычайной ловкостью. По устройству пищеварительного аппарата и по роду пищи это было существо плотоядное.

Высший тип человечества отличался сильным и гибким умом, прекрасной памятью, быстрой сообразительностью и находчивостью. Нет надобности говорить, что он обладал членораздельной речью. Это было существо кроткое, добродушное, миролюбивое и в высшей степени общительное. Оно не могло жить иначе, как в обществе себе подобных. Постоянно веселый и жизнерадостный, он ко всему относился с увлечением, трудился как муравей и любил труд, физический и умственный, как род наслаждения, а потому вовсе не испытывал его тяжести.

Низший тип — не человек, а животное, питекантроп, т. е. существо среднее между человеком и обезьяной, малого роста, с короткими кривыми ногами, согнутыми в коленях, с длинным туловищем и длинными руками. Цвет кожи темного цвета. Кожа толстая и совершенно лишенная растительности, дававшая множественные складки. На голове густая шевелюра длинных и толстых волос черного цвета.
 
Голова кругла и коротка, лоб низкий и покатый, убегающий назад. Сильно развитые надбровные дуги нависали над глазами. Глаза маленькие с косым разрезом, с черной или темно-карей радужной оболочкой. Нос плоский приплюснутый.

Расположение зубов косое. Губы толстые. Язык толстый, массивный. Подбородок широкий. Уши с большими ушными раковинами, топырящимися в стороны и совершенно без мочек. Живот толстый, выдающийся и отвислый. Шея короткая, толстая. Руки с массивными кистями. Ноги без икр с большими совершенно плоскими стопами.

Это существо, имея большую силу и цепкость в руках, прекрасно лазило, что было для него необходимым, так как оно жило в лесу на деревьях, плодами которых питалось. В отличие от «белого человека» питекантроп был существом растительноядным. Он жил не обществами, а малыми семьями.

Хотя питекантроп в умственном отношении был выше всех современных обезьян, но все-таки это было животное, не обладавшее даром слова, издававшее только отдельные звуки высокого тембра.

Таким образом современное человечество представляет во всех отношениях середину между двумя только что описанными типами, причем у него густо перемешаны черты белого человека с чертами питекантропа.
 
Такова сущность моей теории, заменившей тот тупик, к которому пришли самые выдающиеся ученые Европы по вопросу о классификации рода человеческого.
 
Но всякая теория приобретает значение только тогда, когда она не противоречит фактам действительности и легко их объясняет, а потому я пришел к необходимости сверить мои положения с возможно большим количеством фактов, уже добытых наукой. Как было уже говорено, факты эти не только не противоречили моей теории, не только подтверждали ее, но подсказывали мельчайшие подробности, первоначально упущенные мною из виду.»


Рецензии
Теорий происхождения человечества множество

Однако создавать новые нет смысла, опираясь только на противоречивую информацию и сомнительные источники

ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО В ЭТОМ ПЛАНЕ УЖЕ ДАВНО ИЗВЕСТНО
ВОТ ВПОЛНЕ УЬЕДИТЕЛЬНАЯ ИНФА:
Человечество и окружающая среда, Вселенная - единое Целое. Человек - центр высших взаимосвязей, мера развивающейся Вселенной. Но высшие формы материи и сознания могут существовать лишь среди непрерывного спектра форм, стоящих по уровню развития ниже.
Никакая фигура или система не может состоять из одной только вершины, не имея своего тела и основания. Так и человек - высшее только в совокупности с природою и всем миром. Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого - тело, основание наше, мы уничтожаем себя.
Вот почему необходим единый этический подход ко всем уровням иерахии развития, начиная от простейших объектов и заканчивая людьми, субъектами высшими. Да, в этику надо включить отношения не только между людьми, но и ко всем частям сущего.
Этика, экология… Разве так важно, как называть нашу любовь? Нужно ли ее разделять?!..

Человек не может быть абсолютно свободен. Он лишь относительно обособленная, хотя и наиболее сложная, развитая часть Целого. Любая из форм несвободна. Абсолютно свободна только бесформенность. Чем форма сложнее и совершеннее, тем существование ее обусловлено большим количеством ограничений, необходимостей. Но тем значительнее и власть, данная ей над миром, выше ответственность!

Если бы во вселенной существовало одно только место, где свобода была абсолютной, нигде не было бы вообще ничего, везде и всегда присутствовала только субстанция. Невозможно обосновать наличие какой-то границы, координаты пространства и времени перехода от субстанции к структуре, обладающей не единичною информацией. Из "ничего" не может произойти "что-то", а потому "что-то" есть, было и будет везде и всегда. “Ничто” в мире материальном не существует и не может существовать!
Потому, для любой формы или явления, в том числе, и для каждого “я” имеет смысл говорить лишь об относительной свободе в конечных границах необходимого.

Насколько широки твои собственные понятия и насколько можешь ты быть свободен в рамках того, что понятно тебе? Соответствие субъективных понятийных структур и потенциалов активности «я» объективным структурам мира материального - вот корень вопроса!

Свобода - там, где происходит развитие.
Где быстрее оно, в большей мере востребываются возможности человека и, соответственно, именно там человек максимально свободен.
С эволюцией расширяется сфера качеств, возрастают потенциалы для проявлений свободы, т.к. увеличивается число качественных измерений, а также диапазоны, доступные каждому "я" для волений.
Чем медленней развивается общество, тем скованней человек. Там, где царствуют догма и ортодоксия, свободы нет вовсе. И, обратно, чем свободнее человек, тем быстрее идет развитие мира.

Есть два противоположных понимания свободы и, соответственно, два пути достижения наивысшей меры ее в некоем взаимосвязанном участке материи.
1. Освобождение от всех существующих, в том числе необходимых для функционирования данного целого связей - разрушение, самоубийство; взрывообразный или постепенный, последовательный переход в простейшее состояние, предел которому есть субстанция. Здесь материя освобождается от наложенных на нее связей, "цепей". Материя в виде субстанции абсолютно проста и абсолютно свободна.
Такая "свобода" отрицает многообразие единого мира, бытие всего сущего, в том числе, человека. Это негативное понимание свободы, в корне неверное.
2. Все большее усложнение выделенного участка материи, совершенствование его путем установления все новых, более сложных и оптимальных, многообразных связей, необходимых для функционирования целого. Непрерывное увеличение количества степеней свободы (это понятие физики можно распространить на биосферу и социум) взаимосвязанного, расширяющегося участка материи. Здесь - совершенствование, развитие мира и каждого отдельного "я", бесконечно раскрывающаяся свобода! Это позитивное понимание свободы.
Во всей природе и непосредственно в человеке два названных принципа все время вступают в противоречие. В человеческом разуме, как и во всем мире, борются две силы - разрушающая и созидающая. И каждая из них тем сильнее, чем сильнее другая. Чем талантливей человек, т.е. чем совершеннее, тем больше может он сделать полезного, но тем сильнее и тяга его к разрушению себя и мира, создавшего его гений. Чем сложнее материя, чем больше она несет в себе исчерпывающей информации, тем больше она может добавить или отнять информации у среды, совершенствуя ее или, наоборот, возвращая сложные формы в простые.
Задача "я" встать выше слепых сил случайности, разрушения, хаоса. Но нельзя и полностью исключить, устранить их - тем самым потеряем мы свой талант! Нужно использовать творческие потенциалы случайного; сдерживая дикую мощь накопленной энергии разрушения, с силой аналогичною созидать. Синтез новых необходимостей из позитивных элементов случайного, обуздывание строптивых случайностей, превращение их в прирученные, послушные Разуму необходимости - главный способ развития. И, в особенности, когда процесс этот выходит на осознанный уровень!
Увы, понимание двоякой природы свободы не закладывается в нас от рождения и не привносится со стороны. Его нужно достичь самому - до того, как окончательно разрушишь себя. Тогда станешь Богом живым.

Все объединяет собою и покоряет мир "я", достигшее наивысшей свободы!..

Человек свободен творить, выполняя тем самым главное свое назначение. Если же кто-то не исполняет назначенного, мир наказывает его. Не реализовавший себя, не исполнивший Миссию человек не получает от жизни удовлетворения, счастья; наоборот, ощущает вину всю свою жизнь - тем острее, чем ближе к смертному часу!..
В А Иванов

Алеф Нун   01.02.2024 22:15     Заявить о нарушении
Алеф, спасибо за мнение.
Да, с законом единства и борьбы противоположностей не поспоришь, но людям свойственно впадать в крайности, вместо последовательного развития.
В соответствии с упомянутым законом и теория Мошкова В.А. имеет право на жизнь.
Авторы Проза.ру общаются и размышляют на разные темы, исходя из личного мировосприятия.
Если каждого человека воспринимать как отдельный мир, то количество миров зашкаливает. В этом наша и беда, и сила))

Андрей Макаров 9   01.02.2024 23:17   Заявить о нарушении
Так мы сами всё и творим:)
И себя в первую очередь:(
Но не всегда, как нужно бы...

Алеф Нун   01.02.2024 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.