Жаркое лето в одессе, часть первая,

 ЖАРКОЕ ЛЕТО В ОДЕССЕ
 
 Автор произведения — Александра Рудэн, 040747. г. Сочи.

Это было естественное явление. За весной пришло жаркое лето.   Дневной зной изводил людей и, те прятались по домам. Приняли решение в городском комитете коммунистической партии о том,  что рабочий день начинается с шестнадцати ноль ноль и оканчивается в двадцать часов. Интеллигенция города Одессы, то есть работники трестов, главков поменяли рабочее время, а  остальные люди работали, как обычно, не меняя распорядок дня. Юристы посчитали время, затраченное на труд и поэтому,  выходных дней у работников трестом и главков не было, так как выходные дни были затраченные на рабочее время. И так  - в большом тресте была головоломка, как справиться с рабочим временем с надстройкой, которая находилась в Москве и называлось она Главком или Министерством?   В Москве и области шли летние дожди с грозами, радуя дачников- москвичей. У тех был рабочий день по времени  и отвечал КЗоТу по стране утвержденный еще в семнадцатом году. За самоуправство   государственным временем мог бы  кто — то пострадать из знойной периферии, то есть - пострадать руководство города Одессы. И на упреки  министерства  секретарь партии треста  язвительно  отвечал:
- Ничего не хочешь сказать мне. В порт заходят иностранные судна...
- И хорошо. Все нормально, а в подтверждение слов моих я с семьей приеду в гости к тебе. Числа третьего.
- Повремени. Только избавились от бациллы и ты хочешь приехать  Ученные говорят, что эта жуть, могла принести сибирскую язву. Учуял, где Сибирь, а где мы? Не сходиться. Теперь все жители руки моют с мылом в Одессе. Где это выдано, руки мыть и тело по несколько раз в день. Лишняя забота и перевод мыла.  Так что пока  -не приезжай  к нам. Я на днях  собираюсь в Киев, к теще на  блины. 
- Не остановишь меня, бацилла была провокацией нежелательных элементов. Разобрались уже. А что руки моете все — это похвально...
- Михаил Михайлович, может быть, в средине июня приедете, схлынет зной и на рынке появятся арбузы херсонские , вот такие, как три моих головы... и я вернусь из отпуска...
- Не уговаривай меня, не моя это затея. Обязан по работе, чтобы надрать тебе зад. Коль ты уезжаешь, то я не поеду, кого — то отправлю отдыхать, позаботься, чтобы с семьей приняли нашего работника на уровне. Насчет самоуправства, я тебя предупредил.
- Понимаю, перегнул я палку со временем. Сильно долго стоит солнцепек в городе
 - Я все сказал..., - ответил работник министерства и положил трубку на рычаг.-
- Каста сословия, мать твою , подышал бы горячим воздухом. Зря я его напугал бациллой, пусть бы приезжал  и почувствовал горячий воздух своими легкими, - прошептал работник партийной организации треста в Одессе.
 Михаил нажал кнопку, сказал возникшей  в дверях секретарю.
- Петрова ко мне.
- Вы же его отпустили. Он оформляет пятого ребенка с детский сад.
- Ты  не спрашивала его, зачем он плодиться в детях. Утверждает себя в них, что ли?
 - Разве он ?  Видели бы его жену? Самка. Деревня с дымом, если можно было она через полгода ему рожала по ребенку. Ась, природа так не располагает. Просчиталась. Семь лет женаты и пятеро детей. Хочет его привязать к себе детьми.
- Завидуешь ей? Ни котенка не ребенка...
- Завидую ее дерзости.
- Пошлю я его вместо себя в командировку, без семьи, знаешь, какие одесситки из Молдаванки красавицы. Может быть, влюбиться  в кого — то и приостановит немного рождаемость по стране. На такого  плодовитого, как он и  детских садиков не напасешься  в стране.  Я тоже ему позавидовал. Моя жена на третьего ребенка не хочет идти, задергали мы ее. А тут, как бешеная кошка любит жена Петрова и  вся в нем. Как тут не позавидуешь? А? Маша, а ты не бойся, начни с одного ребенка, для себя роди...
 Маша покраснела и выразительно посмотрела на Михаила.
- О, нет.  Только не я. Мужиков тебе мало в  министерстве, родишь, скорее замуж выйдешь, а я тебе  помогу. Садик и прочее за мной. Отблагодарю  тебе за верность в службе.
- К ноге. Всегда рада,- сказала с обидой Маша.
- Перестань. Мы с  тобой договаривались на берегу.... Помогу. Черт побери, ты же знаешь, как я обязан ее отцу. - выкрикнул Миша.- Это не баранки гну. ответственная кантора и сейчас я нахожусь в Москве, а не на Урале при перетасовки канторы и не уволили меня они, как поганого пса, который нюх потерял.
- В приемной люди. Тихо, тихо, Миша. Все наладиться, я последую твоему совету. Тихо, тихо, - гладила Маша Михаила по плечу.-  Главное, чтобы войны не было, а все остальное наладиться.
Михаил, оттолкнул руки Маши промычал:
- Не вздумай так думать и говорить.. Не накликай на нас беду.
- Началось, -  прошептала Маша, - пошла я в приемную.
- Чумная ты, Может быть, тебя уволить с работы?
- Не пойдет, сначала предлагаешь помощь, а потом увольняешь. Так не пойдет.
 - Прошу тебя не болтай лишнего, только отошли от  сотрудников «врагов народа», а ты крамолу вводишь. Захотела с ними поседеть в одной камере?
- Понеслось. Шутить так больше  я не буду, пошла работать.
- Смотри у меня...
«Надо ее уволить. Но по какой статье? Эта не будет молчать.  И опасна она стала для меня.» - подумал Михаил, смотря ей вслед.
 Он набрал кнопку секретариата и громко сказал:
- Маша, если вернется Петров, сразу его направляй ко мне.
- Уроки будете у него брать?
 Михаил поперхнулся воздухом и закашлялся, так и не нашел слов, чтобы ответить секретарю.
- В приемной я одна, - хихикая, сообщила ему Маша.
 Михаил ничего  ей не ответил, но подумал  « Вернусь из отпуска, уволю ее. Нужно посоветоваться с женой, по какой статье легче Машку увольнять, она же юрист, но врать мне ей придется . Вот, дурак, может прямо сказать свекру, что не люба ему  его дочь. Дурак. Месяц отпуска, а там будет видно, что и по чем в стране.
Михаил первого числа  был уже в отпуске и первого июня вылетел  с семьей  в Киев, погостить у тещи, на даче. Родители Зои, жены его,  давно были в разводе из - за болезни матери Зои. Она больше жила в Трускавцах, чем  в Киеве.  О Москве она не думала и не думала возвращаться. А когда у нее появился в Трускавцах друг, то Тесть Миши сразу развелся с ней и сохранил с бывшей женой теплые отношения.   Они очень хорошо отдохнули и хорошо на реке загорели. Двадцать первого числа вылетели с семьей из Киева.  Двадцать второго июня в Москве по радио  Михаил  услышал заявление Молотова и о том, что бомбили немцы Киев и что началась война.  Связь с тем районом еще была где жила его теща,  жена срочно позвонила маме в Киев и приказала. :
- Приезжайте в Москву. Жить есть где, Миша сказал, что это серьезный акт нападения на нас. понимаешь о чем я говорю.
 Мама Зои отказалась ехать, так как сидела в ожидании своего друга из Трускавец.
 Миша почесал затылок. подумал,мол,  что ему еще боком вылезет тещин гуцул из гор Карпат. Он понял, что отвлекся от работы и мотнув головой в разные стороны, сбрасывая с себя напряжение., взял в руки трубку связи.
- Петрова ко мне вызови, - сказал Михаил по телефону секретарю.
- Что будет Михаил Михайлович?
- Не занимай линию пустыми разговорами, Мария.
 - Петров отпросился домой. Старшая дочь его болеет.
- Распустились все без меня. Сам съезжу к нему и посмотрю на их жизнь, а то все  время просит и просит помощи, меньше государству отдает он в работе.  Маша, приготовь машину.
-  Можно я с вами поеду, за меня посидит Женька из технического отдела.
- Хорошо, мне скучно не будет. Иди, и приготовь детям подарки, через час выезжаем.
Зазвонил телефон, Михаил потянулся к трубке.
 - Миша, привет, это я..
 - Да понял уже, последнее время - не нарушал я никаких  законов...
 - Ладно тебе, нам нужен человек в Одессе, чтобы представлял нашу фирму. Вот и вспомнил я твой трест.
- Зачем, где взять такого, чтобы кувыркался и стрелял в неприятеля одновременно. Только я со своим боевым стажем.
-  Ты в Ленинград поедешь.
- Приказ?
- Согласованный с министерством.. Не сейчас, но готовься. Найди парня на Одессу, не приметного такого. Не скоро там будут отношения, но нужно их иметь.
 - Неприметного...? Только Петров, клепает детей сонным, а ведь еще молодой.
- Годиться, такие люди редко предают.
- Поговорю я с ним.
 - Вот и хорошо. Сам понимаешь, Мы нуждаемся в помощи, вторую ночь сидим возле телефонов.
- Как идут дела?
-  Бывший профессионал, мог и не спрашивать об этом. Как сажа бела, понял меня.
- Прости, злой я сегодня.
 Около часа дня они были у дома Петрова.
 -  У матери они живут.
- Так  у него еще квартиры нет. Ну и делец. Сначала люди строят свое положение в обществе, а потом думают о детях, а этот наоборот.
 - Что ты прицепился к нему. Старшая дочь, ей семь лет не от Петрова, двойняшки, два сына , дальше — родился у них сын Славка, дальше родилась дочь, в садик ее он устроил месяц назад. Все закономерно.  Подарки все взял?
- Да.
Они подошли к двери.
- Жутковато мне почему — то.
- Не робей, навозный жук, я с тобой, - сказала Маша и нажала звонок.
 Дверь открыл сам Петров.
- Ну, встречай гостей дорогих и прими подарки от канторы.  Какой, теперь уже не важно. Веди знакомиться меня с семьей..
 - В дверях показалась старушка.
- Мария Павловна,  мама, а это Лиза, моя жена.
  В дверях показалась молодая рыжеволосая коротко подстриженная женщина.
- Лиза? А как ты здесь оказалась ? - спросил с удивлением Михаил.
 Лиза передала  дочку папе и выскочила в общий коридор, а потом пошла к двери.
 - Лиза, постой. Ты жена Петрова, нужно объясниться? - кричал Миша ей вслед
- Поздно, Миша, о чем — то говорить,- обернувшись к Мише, ответила ему Лиза.
В общий коридор  вышел Иван Петров, сказал:
- Идите в кухню, там никого сейчас нет. Все жильцы на работе.
Маша выскочила вслед за всеми в общий коридор.
 - Это она? Что происходит? Ты взял и женился на ней? - Обратилась она к Петрову.
- Маша, прекрати.
-Нет, я не буду молчать. Ты на ней женат семь лет и ...
 В кухне взвизгнула Лиза и Петров передал ребенка  Маши, а  та - бабушке, помчалась за Петровым по длинному коридору.
Петров бросился в кухню.
 - Отойди от нее.
- Где ее косы?
 - После родов младшей Насти, решила больше не заводить длинные волосы, благо, что волосы сами вьются.
- Как так, что она стала твоей женой. Ты же меня любила? -  спросил Миша у Лизы.
- Что он говорит?, - спросила мама.
Иван сказал маме.
- Идите в комнату, мама, потом разберемся.
- Не знаю, что тебе и ответить, - сказала Лиза.
- Подумаешь, вы все благородные в киселе, а я в гавне, - сказала с расстановкой слов Маша. -  Семь лет назад, ты только женился, а тут она приезжает в министерство и сидит у тебя в приемной, беременная. А я что, должна заботиться о ней, я ей сказала, что ты уже женат и если будет мелькать, то  ее папа с ней разберется.
- Как ты посмела...
- Миша, ты забыл, что я звонила тебе о Лизе уже в новую семью и что ты сказал?
 Не помню
- Ты сказал, что беременность ее  невовремя случилась.  Что ты скоро приедешь со свекром в министерство, чтобы ее  духу не было в приемной.
 - Так  и сказал я?
- Она устроила скандал, каждого хватала за руку и объясняла, что это ошибка, Миша не стал прогонять бы ее  и своего  неродившегося ребенка прочь.
- И что?
-  Я прогнала ее веником до лифта, там у нее и начались роды. Вот Петров и повез ее в больницу на своей машине.
Миша сел на стул и обхватил руками голову.
 - Что я натворил?
- Мы  не будем протестовать, если захочешь встретиться с дочерью, ее зовут Кира.. Правда, Ваня? - сказала Лиза - Все изменилось Миша, я люблю Ваню и люблю родивших от него детей.  Это я не хотела тебя видеть. Не мсти Ване, он ни при чем...
(продолжение следует)


Рецензии