Байка про сварщиков и АвтоВАЗ

В заоблачно далёком 1970-м году АвтоВАЗ  начал выпускать первые Жигули, Нивы, Лады и т.д. Кстати, может быть вы этого уже и не  помните, но только что выпущенные  "Жигули  ВАЗ 2101" охотно предлагали всем, у кого подошла очередь на  "Москвич" или " Запорожец", но люди в основном отказывались. А зря! Впрочем, не о том речь.
А эта маленькая история, которую я хочу вам рассказать, произошла ещё раньше. Если честно, то я даже не знаю, правда ли это, или правда частично, а может правда тут и рядом не стояла, не знаю. Мне вот так рассказали. Как говорится, за что купил, за то и продаю...

Мужик, кажись  Димон его звали,  делился воспоминаниями, как он и ещё несколько претендентов пришли устраиваться на ВАЗ сварщиками. Думаю, это было ещё на стадии строительства завода.
Вопрос о приёме решал инженер итальянец. Я даже не знаю, говорил ли он сам по-русски, или общался с пришедшими рабочими через переводчика, но разговор был коротким:

- От вас требуется качественно сварить эти две пластины. Каждому выдали одинаковые заготовки, по два электрода на человека, само собой разумеется, что и электросварочные агрегаты были тоже, как под копирку.
Кто-то уже надвинул на лицо маску и хотел начать, но его придержали. Итальянец дождался готовности всех претендентов, посмотрел на свои сверкающие на солнце часы,  и махнул рукой.

- И мы погнали! - как рассказывал потом Димон. Раз этот макаронник на часы глядит, значит важно работать в темпе, решил Димон, и укладывал шов между пластинами сноровисто, быстро, и даже ловко, как сам о себе подумал. Странно, наверное он впервые попытался взглянуть на себя во время работы глазами чужака. Димон закончил работу вторым, и понёс сваренные стальные пластины и оставшийся электрод итальянскому инженеру. Тот глянул на часы, на электрод, и помотал головой:
- Извините, но вы нам не подходите. До свидания!

- То есть как так не подхожу?! Не понял! Я опытный сварщик, вы на шов гляньте, как напечатано! Вы же на детали даже не смотрели, так какого?!.. Вам, наверное, никакие сварщики и не нужны! Морочите людям голову!

- Димон распалялся всё больше, чувствовалось, что ещё немножко, и итальянцу кранты. Тот, видать, тоже почуял, что ситуацию надо как-то смягчить, сбить накал страстей, и решил объяснить причины отказа подробнее.
- Уважаемый господин... эээ,  скажем Петров! Мы точно знаем, что для качественного выполнения этой работы необходимо затратить 13 минут и ровно полтора электрода. Вы справились за 9 минут, и половина электрода осталась неиспользованной. Значит, шов выполнен некачественно. Извините, у нас такие правила. До свидания.

Уж не знаю, как там было  со сварщиками дальше, но вскоре "Жигули" покупали уже охотнее, чем другие легковушки. Некоторые ещё до сих пор бегают.
Фантастика!

Но уже получив несколько откликов на эту миниатюру, я решил завершить её высказыванием немцев о Фиате, на базе которого, собственно, и были изготовлены модели ВАЗа. Они расшифровывают это слово FIAT так:
FEHLE IN ALLE TEILEN, что в переводе означает - погрешности в каждой детали.


Рецензии
Здравствуйте, Владислав!
В нашей стране погодные условия требуют оптимизации процесса сварки и уменьшения расхода сварочных материалов.

В отличие от более мягкого климата Италии, мы не можем позволить себе такую роскошь. Они просто не понимают, в каких условиях нам приходится работать.

У меня не было «Жигулей», но я ездил на «Москвиче Комби» целых 15 лет. Это была настоящая рабочая лошадка, способная перевозить до полутонны груза.
Зеленая.
На Ваш суд http://proza.ru/2023/10/16/769
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   01.08.2025 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю вас за отклик, Александр,но я с вами не согласен сразу по двум пунктам:
1. Сварщик ВАЗа должен сваривать металл в помещении, а внутри условия везде одинаковы. Конструктор же лучше знает, каким должен быть качественный шов.
2. Ваш Москвич бегал 15 лет - это отлично, вам повезло! У мени были и Жигули (21011 потом 2106, а потом и дважды Москвич 2141. Но после того, как я впервые сел за руль Опеля, я сказал себе,что больше отечественных машин и видеть не желаю.
На этом Опеле Командор я и уехал в Германию.
Позже я много раз менял машины, опробовал всё лучшее, что есть в Германии, и скажу вам со знанием дела: Не знаю, каковы сегодняшние русские машины, но тогдашние были хуже немецких и японских в разы,
Всего вам доброго!

Neivanov   01.08.2025 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.