Эффективные совещания
Вижу, что не самая высокая динамика - один топ-менеджер и двенадцать руководителей подразделений общаются поочерёдно один на один: начальник одной из бизнес единиц рассказывает, как за месяц удалось решить главную задачу, какие проблемы возникли.
Топ-менеджер - реально опытный руководитель в производстве - каждому говорит, что сделать, чтобы решить проблемы. Начальник бизнес единицы благодарит, садится. Встаёт следующий.
Кто думает при такой форме собрания - команда или один классный руководитель-решала? Будут ли начальники думать сами и советоваться друг с другом?
Что можно сделать, чтобы думала команда?
Подготовка к собранию:
1-руководители бизнес-единиц присылают тексты с тезисами доклада за пару дней до собрания;
2- специалисты по производственной системе или внутренний бизнес-тренер выявляют из докладов похожие проблемы, затруднения, вопросы.
В форму для тезисов к ежемесячному докладу можно включить запрос на лучшую практику месяца в подразделении, чтобы ее можно было озвучить и превратить в общую практику и стандарт.
Возможные вопросы в форму для тезисов ежемесячного доклада:
1- успех месяца, лучшая практика для обмена с коллегами.
2- что не получилось?
3- что планируете сделать для решения затруднения (три ключевых действия)?
4- какая помощь от команды и руководства нужна?
Следующий пункт для подготовки эффективного собрания:
3- специалист по бережливому производству или внутренний тренер, возможно, вместе с их руководителем, информируют топ-менеджера за день до собрания об основных вопросах и запросах из письменных докладов и согласуют с ним формат фасилитации собрания;
4- эксперты по улучшения предлагают топ-менеджеру состав 3-5 групп и темы этих групп на совещании для проработки основных проблем и вопросов от руководителей подразделений;
5- топ-менеджер или эксперты по улучшениям говорят об основных проблемах из письменных докладов, объясняют, для чего участников объединят в 3-5 групп и какие вопросы и как нужно обсудить в подгруппах за отведённое время (15-30 мин.)
Возможный формат для обсуждения в подгруппах:
1- тема, по которой нужно предложить решения… (одна из 3-5 сформулированных экспертами вместе с топ-менеджером при подготовке совещания)
2- применяя «5 почему» или «Диаграмму Ишикавы» найдите коренные причины проблемы
3- предложите 5-7 вариантов для решения
После обсуждений в группах - выступление представителей подгрупп:
6- один от подгруппы выступает с анализом причин проблемы и предложениями по решению от группы
7- Топ- менеджер с возможным участием экспертов по улучшениям комментирует доклады групп и ставит задачи на месяц
В чем ценность командной работы в проведении совещания?
- Каждый руководитель подразделения вместе с коллегами подумает о причинах похожих проблем и возможных решениях;
- Общая работа в подгруппах с применением инструментов развития производственной системы повысит КПД собрания.
Свидетельство о публикации №223072100255