Стихи Алексея Андреевича Зимина 1930-1986

Алексей Зимин

***
Жаркий ветер зарылся в хлебах,
Он волнует колосья литые.
И маячат орлы на столбах –
Озирают просторы степные.

Надорвались висеть провода,
Белотелое небо качая.
Ждёт комбайнёра в поле страда,
Бьёт о тропку волна урожая.


***

Родничок, родничок,
В пятнах солнца бочок.
Под густым дубком,
С золотым листком.

Словно пульс, ключик бьёт,
Долгий век он живёт.
Голубой, родной
С озорной душой.

Родничок, родничок,
В пятнах солнца бочок,
Дай тебя испить
В жаркий день в степи.

***

Уснули вязы.
- Трю, трю,- не спят сверчки.
И вдруг, как искры,
Над стогом светлячки.

Я вспомнил юность
И в травах дымный след.
А по дороге
Уже течёт рассвет.


Солнечное утро

Солнце над скирдою
В поле ночевало
И, росой умывшись,
Над станицей встало.

Вербы подпалило
Жаркими лучами
И пошло на речку
Сизыми садами.

Там, где ходят жатки,
Там, где машут вилы,
Солнце белоснежным
облачком закрылось.

***

Он на рассвете медленно и тонко
Заморосил в оконный переплёт.
И побежал по листьям сада звонко
В распахнутый от жажды огород.

Захлёбываясь, жадно пили грядки,
Потресканные губы промочив.
На грудь земли струились в беспорядке
Из чаши неба острые ключи.

- Пить- шелестели листья винограда
И пыль в клубки свернулась под дождём.
Я распахнул окно, вдохнул прохладу.
И вдруг запахло сентябрём.



***

Все дорожки метель заровняла
В подворотни позёмка пылит.
Если б ты мне, шутя подсказала:
Одиночество как разделить?

Если б ты посмотрела в окошко
И смогла бы всё это понять:
Протоптал я к окошку дорожку,
Но никак не могу постучать.

Фиалки

Тёмно-тёмным цветом возле балки
Зацвели душистые фиалки.
Улыбаясь, смотрят из-за пня
Хитрыми глазами на меня.

Ласковым сиянием рассвета
Лепестки их тонкие согреты.
Вешнею росой напоены,
Смотрят, словно в небо влюблены.

И как будто говорят фиалки:
- Ни к чему цвести нам возле балки,
Ты сорви нас и в конверт вложи –
Ничего подруге не пиши.

***
Пахнет медвяным настоем
Тихая чаща лесная.
Думал ли я, что с тобою
Вместе пойдём,
Дорогая.
Этой делянкой пнистой,
Этой травой росистой,
Этой тропинкой старой
К белым чинарам.
Слышишь подруга, что шепчут
Листья калины над нами?
Солнце спешит нам навстречу
Утренними лучами.
Это не солнце – а счастье
Самое в жизни земное.
Как я хочу повстречаться
Снова с тобою!



***
В заводь засмотрелись белолистки,
Утопая в сумраке ночном.
Тихо шепчет краснотальник низкий,
Да рыбак колдует над костром.

Уж давно за речкой спит станица,
А луна над лесом, как блесна.
Отчего сегодня мне не спится?
Знает лишь любимая одна.

Подарок

Ночь дышала густой прохладой,
Шелестела листва чуть-чуть,
И луна по увалам сада
Совершала свой длинный путь.

И кусты как будто шептали:
Отдохни, отдохни, присядь.
Но спешил я в лесные дали,
Чтоб тебя и сынка обнять.

Может быть, потому, что дома
Не спала ты, ждала меня.
Всё шагал я к крыльцу родному
По полянам и мшистым пням.

Ночь дышала густой прохладой,
Тени падали под откос.
Я в подарок тебе из сада
За плечами зарю принёс.


***

Весела, правдива и проворна,
Ты в мои стихи вошла весной,
Как на целине высокогорной
Яблонька, посаженная мной.

Я хочу, чтоб радовались листья,
Слушая журчание воды.
И медовым соком налились чтоб
Ранние шафранные плоды.

Я хочу, чтоб каждою весною
Ты цвела на горной целине,
Яблонька – с блескучею  корою,-
Корни запустившей в сердце мне.

Отшумела пшеница

Давно отшумела пшеница,
Утих золотой океан,
И птицы крикливой станицей
Покинули тёмный курган.

Стою на суглинистой круче,
Гляжу на просторы полей.
Уходит за сизые тучи
Крылатый косяк журавлей.

Горят островки перелесец,
Дымит закат за рекой,
И вербы серёжки развесив,
Склонились над чистой водой.

Промчалось кубанское лето,
Просёлками гулко пыля,
И в мягкую зелень одеты,
Озимые светят поля.

… Весна или осень в природе,
А счастье беречь ты умей.
Пусть с криком за тучи уходит
Последний косяк журавлей.


Рецензии