Так о чём это я?

 Да всё о том же. О тщете человеческих потуг.

***
 Вот смотрю я, мучаясь бездельем, один многосезонный сериал. Вообще-то я сериалы не смотрю, оценивая это занятие тягомотным, но этот сериал, хорош тем, что его можно смотреть с любого места - много не потеряешь, пропустив пару-тройку сезонов. Впрочем, с другими сериалами тоже не потеряешь ничего, не посмотрев их. Но я не об этом. Короче, в главной роли этого сериала - красивая, яркая, талантливая женщина с красивым голосом, с хорошей пластикой. И роль у неё интересная - с развитием, с остроумными репликами. Казалось бы, вот стопроцентное попадание режиссера! А в поддержку умнице-красавице авторы вводят в сюжет еще целый ряд таких же умных, не менее красивых, порой даже более ярких (конкретно, рыжих) героинь отдельных серий и даже сезонов. Вот ради чего можно отсиживать пятую точку перед экраном!

 Ан, нет! Не ради этих секси я теряю часы и дни своей жизни. И даже не ради панорамных кадров с видами прекрасного города. Хотя именно ради этих кадров я и подсела на этот сериал. Однако, даже чудесный город уступил в моих глазах игре актера на второстепенной роли.

 Вы скажете, понятно, женщина с большим интересом посмотрит на мужчину, чем на женщину... Вот и неправда Ваша! красивая, успешная женщина с хорошим вкусом всегда привлечет внимание других женщин, а тут история пошла зигзагом - не главная героиня играет роль первой скрипки, а какой-то даже вовсе некрасивый парень.

 И режиссер, понимая этот эффект от каждого появления этого персонажа, предпринимает кучу усилий для снижения интереса к нему - и количество появлений в кадре ему сокращает, и слов дает меньше, и вынуждает произносить банальные фразы, и вводит колоритных актеров на роли, долженствующие придать дополнительный интерес к главной героине...

 Всё тщетно! Такие как я, не размениваются на печеньки. Мы продолжаем смотреть этот сериал ради несуразного толстяка, пояляющегося на экране раз в тридцать реже главной героини...

 А всё почему? Открою тайну.  Она постоянно мелькает перед глазами. Ну, сколько можно?! Уйди она немного в тень, и звездная роль не досталась бы другому...

 Впрочем, это всё ерунда! Подумаешь, какой то стотысячный сериал... Но и в жизни реальной всё ровно так. Кто-то, размахивая руками, грозно возвышая голос, или, наоборот, воркующими интонациями, пытается занять место лидера, а приходит невзрачная личность со скромными манерами и всё, пиши пропало, эта личность занимает умы и сердца, задвинув солнечно-яркого честолюбца в свою неимоверно гигантскую тень.

 И массам комфортно жить в этой тени, тщетно стараясь дотянуться до её источника. Дотянуться с одной целью - чтобы заметил, улыбнулся, помахал ручкой... тот самый не самый главный, а вовсе второстепенный персонаж. Мы тщимся поймать его улыбку. Он тщится стать не второстепенным, а публично признанным главным. Главный тщится вернуть себе славу, обеспеченную главной ролью... и в этой суете тщеславий тщетно искать смысл.

 Но при всем при том и в жизни, и в кино, есть те, кого назначают на главную роль. Режиссер решает, что его сериал об очень умной красавице, и пусть зрители утрут невыплаканные слезы - полюбившийся им персонаж никогда не станет героем-любовником, героем-победителем зла. Он никогда не станет героем. И в жизни тоже. И в истории тоже. Героями истории становятся не те, кто совершил подвиги, а те, кого избрали те, по чьему приказанию историю пишут. Реальные герои не имеют власти.

***
 Недавно выяснилось (точнее, я узнала), что, за исключением пары примазавшихся, вся элита (слово-то какое паршивое!) американского континента имеет общего прямого предка.

 Я не шучу, мы все имеем общего предка - Ноя. Но считая с 12 века, а не от потопа, найдется, вероятно, у многих общий предок. Что не странно, учитывая количество живших тогда и рождаемость тех и последующих времен, вплоть до середины 20 века. Я не претендую на родство с Ярославом Мудрым, но думаю, что у его прямых потомков найдутся некие связующие нити с потомками и моего какого-нибудь предка из тех времен.

 Не суть. Я возвращаюсь к птенцам гнезда Плантагенета Безземельного. Совсем не странно, что их так много. Этот король оставил кучу внебрачных детей, и, надо полагать, каждый из них наследовал присущие папеньке черты. В том числе неразборчивость половых связей, низкую социальную ответственность и сластолюбие. Ой, ну не все, разумеется! Кто-то только форму ушей унаследовал или цвет глаз... Но кто-то и тягу к размножению...

 И всё бы ничего, да вот что напрягает. Предок их Иоанн на рубеже 12 - 13 веков сумел нажить себе врагов повсюду. От Ирландии до Рима, включая земли современной Франции, Англии и Шотландии. Он снискал себе дурную славу среди всех слоев подчиненного населения - от баронов, до крестьян, от рыцарей до священников. Он грабил всех, душил налогами, безжалостно убивал неугодных, насиловал приглянувшихся дев... Еще смолоду он обрел славу предателя... Ни один историограф не оставил о нем хоть мало-мальски положительного отзыва...

 И кто, положа руку на сердце, поклянется, что не эти гены он оставил своим многочисленным потомкам с берегов Потомака...

 И тщетно мы будем искать среди них гуманистов.

***
 Мы наследуем и передаем потомкам некие сигналы в генах. Мы научились расшифровывать часть этих сигналов. Мы не умеем их преобразовывать в себе. Наверное, и этому научимся скоро. Но будем заниматься внешностью - исправлять форму, не заботясь о содержимом. Еще в Древнем Египте (тогда в Хет-ка-Птах) люди пользовались декоративной косметикой. Еще в Средние века люди брили себе головы и поливались ароматическими маслами для изменения своего природного облика и  превращая вонючий запах пота в цветочный шлейф. Еще в 20 веке люди ложились под нож хирурга ради нового носа. Но нигде и никто не пытался препарировать свой характер, разве только с целью выковать железную волю... Мы тщимся выглядеть лучше.

***
 А самое забавное в этом то, что мы меняем свою внешность, вовсе не зная, как мы на самом деле выглядим. Мы видим только свое зеркальное отражение, а оно совершенно не соответствует реальности. Другие видят нас по другому.                               

***
 Лет, не важно когда, давно, я стала соучастницей в создании молодежной театральной студии. Я привлекла к этому хобби кучу подростков, я договорилась в реальном государственном театре о костюмах для наших постановок. Я мило улыбалась режиссерам и выучилась навыкам сценического грима... Короче, я суетилась ради своих детей.

 Руководителем нашего театра была одна пожилая актриса. Она сидела в зале на всех репетициях. Она комментировала все действия актеров и режиссеров. Она ставила подписи на документах.  Ей жали и целовали ручки. Ей вручали цветы после спектаклей и одаривали её комплиментами. Её "купали" в аплодисментах.

 Наш театр поставил три пьесы и... 

 Бывшая актриса, числившаяся руководителем театра, осталась руководителем того, чего не стало. Большинство молодых людей, игравших в спектаклях нашего театра, мечтали продолжить сценическую карьеру. Спонсоры были готовы и далее оплачивать это дорогостоящее, надо заметить, хобби. Режиссеры и сценографы, за соответствующую мзду, были готовы продолжать это дело.

 А театр-студия не стал МХАТом.

 Он просто растворился.

 Тайна этого растворения проста, как жизнь. Мои дети повзрослели, нам стало не интересно играть в эту игру. Мы тихонько, беззвучно, прикрыли за собой двери и вышли. Кажется, никто не заметил в тот момент нашего ухода. Потом, спустя время, нас стали звать обратно, но для нас это был уже пройденный этап, мы не стали открывать эти двери повторно.

 А тогда, когда мы ушли, никто не обратил внимания на это. Мы ушли. Театр поставил ещё один спектакль и приказал долго жить. Это было неизбежно, потому что всю невидимую, но необходимую работу стало некому выполнять. До того всем казалось, что всё происходит само собой и дружными усилиями всех. На деле всех для этих дружных усилий надо как-то скучковать. Иначе все усилия будут тщетны.

***
 Кто-то сверху однажды решил, что некий Джон вполне пригоден для управления миром. И пусть этот Джон некрасив. И пусть он будет циничен. Пусть он будет жесток и вероломен. Не важно. Важно то, что его выбрали не за его личные достоинства, а потому что никого другого в тот момент не оказалось рядом. Главный Режиссер избрал Джона, вероятно решив, что младший брат вполне под стать старшему. Но не львиное сердце, а только фамильное прозвище роднило этих королей.

 Ирония судьбы заключается в том, что избранник Высших сил сумел заполонить своим потомством не только Европу, но и не открытую ещё в те времена Америку. И вот теперь, все ветки того дрока (Плантагенет переводится как "растение дрока") сплелись в единый куст. Он - не герой, не красавец, не великий деятель, не могучий ум - сделал то, что ему назначили сделать. Он блестяще справился со своей ролью, оставив в тени и безвестности многих достойных.

 Но именно так и решил Главный Режиссер.

***
 Вы возмутитесь и скажете: "Мадам, да вы оборзели! Вы ставите в один ряд Вашу неудавшуюся попытку стать жалкой копией Станиславского (Вы даже этого не сумели!) и тысячелетнюю историю великой империи и великого рода. Да, что Вы себе позволяете?!"
 
 Позволяю. Потому что не считаю потомков Плантагенета носителями более ценных генов, чем у моих внуков.
 
 И даже не стану оправдываться тем, что я и не пыталась брать на себя роль режиссера. Я только показала моим детям, что такое театр за кулисами. Но дело опять-таки не в этом. Я себе позволяю сравнить историю, профессиональное кино и любительский театр потому, что вижу одно очень важное свойство, присущее им - чего бы ни хотели зрители, о чем бы ни мечтали обыватели, всё будет так, как решит режиссер. Если режиссер бесталанный, то всё развалится. А если режиссер умеет собрать свою труппу в единый кулак, то зрители проглотят свое недовольство и понесут цветы главной героине, а своему любимому артисту попеняют за недостаточность появлений в кадре.

 Позволяю я себе смешивать "попа, яичницу и попову дочку" - не сопоставимое на первый взгляд - только потому, что всё в этой жизни - суета сует.

               
***
 И думаю, зачем стараться быть на виду, если миром правит закулисье...

***
 Жаль только одного. Что закулисьем правят тоже потомки Плантагенета. А потому все наши усилия...               


Рецензии
Бесполезно писать рецензии. Они все у меня одинаковые. Гениально!

Елена Яблонко   01.08.2023 16:26     Заявить о нарушении
Ой, ну, вот, я вся-таки зарделась...
Спасибо, спасибо, спасибо....

47 раз дякую...

Шеина Ирина   01.08.2023 23:32   Заявить о нарушении