Мемуары отпетой девственницы - глава 27

Мы, молча,  прибирались на кухне. Тётя Ася смотрела на меня с сочувствием. – Сильно дорогие туфли?

- Да дело не в цене. Просто в магазинах вряд ли я куплю что-то приличное. А у спекулянтов очень дорого. Но больше всего обидно, что меня тётя Галя  не только обокрала, но еще и морально унижала и оскорбляла. Я никогда с такими людьми раньше  не сталкивалась.

- Ну, может, попробовать заявление на неё написать? Хотя… Наташа, ну ты ведь сама понимаешь, что с ней в таком состоянии бесполезно разговаривать. Да и вообще она либо пьяная, либо ей плохо. Сейчас твои туфли пропьёт, потом по объявлению еще найдет наивных дурочек. Мне даже кажется, что и милиция не станет с ней связываться. – тётя Ася задумчиво посмотрела на мои ноги,

- Кажется, у нас один размер. А ну-ка посмотри в прихожей, может, что-то тебе понравится.

- Да нет, не надо! – возразила я. – Я все равно пока в босоножках буду ходить, а потом заработаю и куплю.

- А там и босоножки есть. Ты посмотри. Ведь все равно надо что-то на смену надевать, а то эти быстро износятся, если их таскать каждый день. Только давай  завтра этим займёмся, а то действительно уже поздно. Завтра я в пять утра уйду на работу, а вернусь к десяти. Ты, наверное, к этому времени уже проснешься. Вот вместе  и поищем.

- Тётя Ася! – вскрикнула я, - как же я могла забыть, что мне надо было позвонить в общежитие. Мой брат, наверное, уже с ума сходит  от беспокойства.
 
- Мы вот, что сделаем, - успокоила меня тётя Ася. – Завтра я в перерыв вернусь домой, мы с тобой позавтракаем, а потом я пойду опять на работу, а ты поедешь в общежитие. Я работаю до четырёх. Вернусь и мы вместе  с тобой поедем к одному моему хорошему знакомому, можно даже сказать, другу. Вот с ним и поговорим насчет твоего трудоустройства.

 Мы разложили раскладушку, водрузили на неё матрас с «весёленьким» рисунком: по ярким красно-синим широким полоскам белели парусные кораблики, и всю эту красоту покрыли белоснежным бельём. А ватную подушку тётя Ася велела запрятать в чемодан. Она приподняла сиденье дивана и вытащила оттуда своё постельное бельё, одеяло и две подушки, одну из которых протянула мне.

- Ну вот, очень даже аппетитно выглядит. А, хочешь, поменяемся? Ты на диване, а я на раскладушке?

- Нет, что вы!  Тётя Ася, какое счастье, что я вас встретила. А то  сейчас, скорее всего, я  опять сидела бы  под дверью.

- Ну всё, деточка, успокойся. – тётя Ася подошла и обняла меня. – Только я тебя очень прошу, впредь пожалуйста будь  осторожней. Слишком уж ты доверчивая.

Когда я легла на своё роскошное ложе, тётя Ася выключила свет и, быстро застелив диван, тоже легла.

- Спокойно ночи, тётя Ася.

- Спокойной ночи, Наташенька. Давай-ка загадай: «Сплю на новом месте, приснись жених невесте».

- Ох, тётя Ася, мне не до женихов. Мне карьеру надо делать. Так сказать, бабушкину мечту осуществлять. А то, как она будет в глаза своим подружкам смотреть?  - я уже почти засыпала, наслаждаясь уютом и покоем. Но на всякий случай про жениха всё-таки успела загадать.

Несмотря на удобное и уютное ложе, сон мне приснился отвратительный. За мной гнался мерзкий Боря-кастелянша, а я изо всех сил кричала, звала на помощь, но на меня никто не обращал внимания. А, когда он меня настиг и своими мохнатыми лапами вцепился мне в горло, я проснулась. Сердце колотилось в горле, как будто пыталось вырваться наружу. Я взглянула на часы. Почти семь утра. Пока я тут с Борей наперегонки бегала, тётя Ася уже два часа дворы мела. Лечь и попробовать снова заснуть, я уже не решалась, точнее, боялась.

Не зная, чем себя занять, я решила выпить кофе, а потом поискать что-нибудь для чтения.
Еще вчера я заметила на стене возле шифоньера три книжных полки. А еще под журнальным столиком я обнаружила две больших стопки журналов мод.  Чувствуя, что я напала на «золотую жилу», я схватила один из них, я отправилась на кухню.

Журнал был в глянцевой обложке с красивыми фотографиями женщин, одетых по-современному. У бабушки тоже было много журналов мод, но все они были старых годов, начиная с тридцатого. И в них не было фотографий. Только рисунки. Но я всё равно обожала их рассматривать. А, когда среди девочек началось повальное увлечение бумажными куколками, то мне не было равных. Я рисовала наряды для кукол, даже не заглядывая в журналы. Я просто помнила каждую картинку до мельчайших деталей.

И вот я держу в руках самое настоящее сокровище. Сгорая от любопытства, и в то же время боясь, что моя догадка окажется неверной, я метнулась к журнальному столику и стала доставать журналы сразу по несколько  штук. Такого не бывает!  Может, это сон? На всякий случай я ущипнула себя. Нет! Передо мной действительно лежали журналы мод, самый древний из которых был десятилетней давности. Но модели в нем все равно выглядели по-современному.

Интересно, откуда у дворника, пусть даже с высшим филологическим образованием, такая роскошь? Но тут до меня дошло, что, скорее всего, журналы оставили прежние хозяева.
Я так увлеклась просмотром журналов, что несказанно удивилась, когда услышала, как открылась входная дверь и вошла тётя Ася. Она опять была в рабочем халате, цветастом платке и калошах.

- О, ты уже встала? Как спалось? Жених приснился? – на ходу спросила тётя Ася, заходя в ванную, чтобы помыть руки.

- А я сегодня успела совершить подвиг. Двух девчонок отговорила, которые пришли по объявлению тёти Гали. Да она бы им  и не открыла. Видать, хорошо заправилась горючим за твой счёт. К тому же я видела, как к ней с утра пораньше мужичок зашел. Вот ему-то она дверь открыла моментально. Наверное, сейчас эта порядочная дама налаживает свою личную жизнь.

 Пока она сообщала мне эти пикантные новости, я разогревала гуляш и рис и нарезала хлеб.
- Давно встала? Я переживала, что не сказала тебе о том, что у меня есть много журналов мод. Уверена, что тебе будет интересно их посмотреть.

- А я как раз все три часа, пока вас ждала, этим и занималась. Ничего, что без спросу?

- Да, о чём ты говоришь? Делай, что хочешь. Считай, что я твоя родная тётка. – тётя Ася рассмеялась, - ну давай корми меня.

Пока мы завтракали, она сообщила мне, что сейчас поест и сразу отправится опять на работу. Зато освободится на два часа раньше, чем обычно.

- Наташа, я тут подумала, а, зачем тебе сейчас ехать? Я ведь через пару часов вернусь и мы вместе с тобой сначала поедем в общежитие, а потом уже к моему знакомому. Уверена, что эти два часа для тебя пробегут, как одна минута.

- Ну всё. Спасибо, что накормила. Я пошла. – Тётя Ася направилась в прихожую, а я пошла следом за ней. Видя, как она суёт ноги в калоши, я не удержалась и спросила

- Тётя Галя, а почему вы всегда в калошах? Ведь в них же ноги преют.

- Ох, девочка, в обычной обуви мне еще хуже. Видишь, как ноги распухают. Но ты не переживай. С тобой я поеду в нормальной обуви. -  она взялась за метлу и вышла на улицу. А я, сгорая от нетерпения, поспешила снова окунуться в мир «высокой Моды».


 http://proza.ru/2023/07/24/467


Рецензии