Федора

               

    Еще с лета мои родители пытались купить корову, но до самой зимы так ничего и не подобрали.  Когда уже начались морозы, кто-то из знакомых  подсказал, что  в поселке одна  женщина, по имени Федора,  продает корову, из-за отсутствия сарая. Отец  с мамой сразу же решили сходить и посмотреть. Мне было очень интересно,  упросил  взять с собой. 
     Когда мы пришли, то  застали удивительную картину. Корова стояла на улице, под одним навесом,  на ногах у нее были старые валенки,  сверху укрыта большим теплым одеялом, голова в платке, а вымя  обвязано специально сшитым чехлом.  Она была буро- белого цвета, очень  высокого роста, с большим выменем.
      Увидев нас, корова громко замычала, будто просила, чтобы  скорее забрали отсюда.
     Корова родителям понравилась, они  сторговались с хозяйкой, расплатились,  и  мы прямо в валенках повели ее домой, на скользкой дороге так было безопасней. До нашего Острова был один километр пути.
     Когда пришли  домой, нас встретили соседи, которые были очень удивлены внешним видом коровы, кто-то пошутил:
      -  А почему в одних валенках, где потеряли шубу? 

     Корову завели в теплый большой сарай, где  уже жили наши куры, гуси и свинка.  Корову  сразу же  стали  звать  Федорой.
     Федора, после всех своих страданий,   была очень счастлива, что оказалась в нашей семье, она оказалась  добрейшим  и ласковым животным.  Она сразу  стала давать столько молока, что  мы  и не знали,  куда его девать. Родители купили  ручной сепаратор, на котором  перегоняли молоко на сливки, а из них сбивали на ручной маслобойке масло. Всю эту работу приходилось выполнять мне,  у мамы было много других занятий.
     Весной решили Федору не отправлять в общее стадо, а пасти на лугу, под моим присмотром.  Пасти корову оказалось  не таким уж и скучным  занятием, мы с Федорой уходили далеко по берегу озера, она щипала траву, а я в это время читал книги. Причем, часто  читал  вслух, чтобы Федора слушала. Читал громко, потому что  рядом по берегу  бегал чибис и орал во все горло, безпокоился за своих птенцов.
     Часто  ко мне  приходили друзья, мы купались в озере,  играли в разные игры, жгли костры, пекли картошку.            
       Постоянно  подкармливал  Федору, давал  хлеб, свежую травку  и разные овощи.  В итоге,   очень избаловал корову, она постоянно ждала от меня что-нибудь съестное и даже мычала, требуя  какое-нибудь лакомство. Корова так привязалась ко мне, что далеко не отходила. Совсем  не  мог предположить,  во что это в дальнейшем обернется.
       Как - то оставил Федору на лугу, а сам ушел и начал играть с ребятами в войну между домами и сараями. Сидел за углом сарая в засаде в ожидании противника, и вдруг сзади появляется Федора и начинает громко мычать. Она пришла с луга, отыскала меня и начала требовать что-нибудь съестного. Конечно, меня сразу обнаружили и я оказался «убитым», вся игра закончилась.
      В следующий раз, когда опять оставил Федору одну на лугу,  играл в футбол. И  снова  появилась Федора, которая стала ходить за мной  по футбольному полю и мычать. Ребята начали смеяться:
       -Мишка, твоя подруга пришла в футбол играть!
      Пришлось отгонять корову на пастбище. Пригрозил Федоре:
       -Если будешь бегать за мной, то отведем  в стадо.
      Корова виновато опустила голову.

     Но все продолжалось, как прежде.Однажды  отогнал Федору пастись  на маленький островок, который соединялся с лугом узкой дорожкой. Забил два столбика и перегородил дорожку   длинной жердиной. Понаблюдав за коровой, спокойно отправился к своим друзьям. Но  не прошло и одного часа, как неожиданно  появилась Федора, она была мокрая и в водорослях. Оказывается, Федора переплыла с  островка на луг и опять отыскала меня.

       В конце концов,  уговорил родителей отвести Федору в общее стадо.
Коров пасли  недалеко от нашего Острова, и почти каждый день Федора убегала из стада, находила меня и начинала требовать чего-нибудь вкусного. Постепенно, пастух, проявляя строгость, отучил Федору от побегов, и она целый день паслась вместе со всеми коровами.
      При этом,  почувствовал, что  стало не хватать Федоры, потому что очень привязался к ней. При нашем  общении,  когда разговаривал с  ней, казалось, что она  понимала смысл моих слов.
        В последующем у нас были другие коровы, но они  не могли заменить Федору.
        Образ Федоры запечатлелся на всю жизнь.
      
 
    
      
    
      


Рецензии