И это всё о ней

    Расцелую деревеньку я старую.
Зацелую от пят до бровей,
Ну, где б раздобыла для рыбалки я
Таких золотистых и тощих червей.

Чмокну старичка я в макушку.
В середину захудалых волос
 А он во исподнем, да в рубище,
Нечаянно выскажет,
«Какой тебя ветер, чертяга, занёс?»

Былое детство безоблачно
 Где зарывалась в грязи свинья,
В том числе когда-то
Счастливо с ней купалась и я.

Там молочная струйка пахучая,
По бёдрам ведра сбегаясь, журчит.
И на губах молочная пенка шипучая.
Под носом пузырьками трещит.

Там раным-рано  по утру,
Вижу сонное стадо уныло бредёт,
Бичом, оглашая хозяйским,
Дружное стадо, собираясь на сход.

 Мучила нас часто бессонница,
А рано по утру буди не буди,
Голосят петухи обхохочешься.
На подхвате за окном соловьи

Где-то, там, за околицей,
Там шумит золотистая рожь
Там осень с зарёю спорится.
Вряд ли простое всё это поймёшь

 Пройтись бы снова той улицей,
Провести б рукой по ржи по плечу,
Ни за что уйти не захочется,
Потому жестоко я с ней промолчу.

А колоски по-детски мне ласково,
 Глядя устало, им я в глаза
А жизнь такая прекрасная.
Забыть? Нет, наверно, нельзя.

Бежали туда за околицу,
Целовались там до зари,
И перепёлки стонали от зависти,
Щелкали трелью в кустах соловьи.

Там бани по-чёрному топятся,
По крышу в сугробах стоят.
В парную друзья не торопятся,
Нагишом, докурив, листовой самосад

Деревенька, старинная давняя,
В нищете ты живёшь,
Но никогда не услышала я,
О своей бедноте той вопрос.

Деревенька стоит на пригорке,
 В живописном широком логу.
Стыдно мне, больно и горько.
Я старушку забыть не могу?

 Там в отжин застолье шикарное,
Собравшись друзья и семья,
Калачи да, печенье отборное,
И на столе, распластавшись свинья.

 Расцеловать деревеньку мне хочется,
Зачем оставила её жизнь наугад.
Где ворота на ржавых петлицах,
И в окнах печальных, с упрёками взгляд.

На погостах деревья уныло шумят,
И соловья шикарные трели,
Отказавшись от деревенской купели,
Прохожий виновато отводит свой взгляд,

 02.11. 2022 г. Валентина Жукова


Рецензии