Цирк

Если вы моего сына спросите: «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?». ответ всегда будет:» Клоуном или пожарным!» Я знаю, что для него , самая веселая профессия - это клоун!  И чтобы порадовать сына, я с ним два раза в год  хожу в цирк . Я знаю , как он любит сам посмешить меня или своих друзей . И эта его особенность , однажды его подвела . Во втором классе, появился новый предмет – немецкий язык . К сожалению , я ему помочь в изучении языка не могла , так как изучала английский , текст я могла прочитать и перевести , но , с произношением - увы ! И всегда ему  говорила , чтобы он внимательно слушал и запоминал , потому что знаю , что он непоседа , и слушать урок сорок пять минут для него сложная задача . И вот , в один прекрасный день , я открыв его дневник  увидела красную запись , написанную размашистом почерком – «Сорвал урок ! Терроризировал весь класс !!!» Я в ужасе !  Спрашиваю :« Что произошло ?» , сын пожимает плечами , он по-моему даже не понимает , что значит слово «терроризм». Бегу в школу , чтобы успеть застать в школе учительницу . Поднимаюсь в учительскую - к счастью , она еще не ушла . Спрашиваю ее что же случилось  , она мне стала рассказывать , что из-за моего сына , она не может вести урок  , он болтает , вертится -  ей пришлось его наказать – поставить у двери, рядом с доской . Над его головой размещен плакат с рисунком – две морковки плюс три морковки - и знак вопроса. И Андрюша начинает изображать зайца , который с удовольствием поедает эти морковки . Дети смеются , начинается безумное веселье . Учительница не может их успокоить , выгнать его в коридор нельзя - и она в смятении садится на свой стул , понимая , что в такой ситуации она беспомощна . Я пытаюсь ее успокоить и даже обещаю перевести его в другую школу. Попрощавшись  с ней , иду к классному руководителю . Учительница наша очень милая  ,молодая женщина , но стаж ее работы уже десять лет. Я ей рассказываю о проблеме и говорю , что, наверное , мне нужно его перевести в другую школу . На это Нина Сафроновна с пылом  говорит : «Нет , нет , нет ! Мы Андрюшку Вам не отдадим ! Мы его все очень любим ! А с учителем я поговорю , поймите, она только что закончила институт - и опыта работы с детьми у нее нет , я ей помогу  .
 Сейчас лето , сын мой на даче , я работаю , и моя коллега , молоденькая девушка предлагает пойти  с ней вечером в цирк . Я знаю , что билеты нужно покупать заранее и мы вряд ли сможем сегодня попасть на представление , но соглашаюсь . Думаю , что  куплю билеты на другой день , чтобы потом сходить туда с сыном . К вечеру , мы со Светой отправляемся на проспект Вернадского . Как я и предполагала , билетов в кассе нет , я покупаю два билета на другое число и предлагаю ей подождать немного и попытаться купить «лишний билетик» . Она, девушка робкая и  стеснительная , просит меня ей в этом помочь . Я соглашаюсь - и мы , подождав немного , идем «на охоту». Один билетик мы купили почти сразу , я довольна  - Света сможет пойти одна , но она меня умоляет пойти вместе . До начала представления остается совсем немного времени - и я настояла, чтобы она уже пошла , пообещав , что если повезет , я тоже  приду. И, вот, уже почти  все зрители прошли - вдруг вижу бежит  молодая пара и , уже на ходу, продают свой лишний билет мне . Я едва успеваю отыскать свое место , оно оказалось в третьем ряду , рядом с проходом , я довольна , что не нужно беспокоить людей . Представление начинается , а я в это время пытаюсь глазами отыскать Свету , но безрезультатно . Понимая , что это бессмысленно  переключаюсь на арену , все мне нравится , но тут появляется клоун с группой кошек и начинает заигрывать со зрителями , перепрыгнув через бортик . Он своих котов им сажает на колени - всем весело , но не мне . Я  люблю  на кошек смотреть , но взять их в руки или, хотя бы, погладить – Нет! Никогда ! Понимая, что он может и ко мне подойти , я всем своим видом , показываю , что я очень занята , не смотрю в его сторону , пытаюсь что то искать в своей сумочке .Номер закончен - и я с облегчением выдыхаю ! В перерыве ищу свою Свету - увидела ее в другом секторе , бегу к ней, прошу ее поменяться с ней местами. Но она сидит в середине ряда - и ей выбираться оттуда сложно. Я, обреченно, возвращаюсь на свое место  , ожидая какого-то подвоха - и  это произошло . Выходят на арену два клоуна , изображая семейную пару , общаются они между собой свистом , у жены  свист повыше тональность , у мужа пониже .Они очень активно ссорятся , и вдруг муж , стремглав, бежит в мою , сторону и  усевшись на край моего кресла , меня обнимает ! Прожекторы нас осветили… Жена , обращаясь ко мне свистит - и жестами мне показывает , что мужик ее , любит закладывать за воротник , что у него детой целый вагон , я ей подыгрываю , показывая , что мне , это не важно. Но он меня все равно бросил !!! И убежал на арену. Уже после окончания , мы встретились со Светой , ко мне стали походить парни и сочувствовать мне: как он мог  !Такую девушку бросил! Вот так , посмеялись - и поехали по домам . Дома ,  муж меня встретил вопросом : :» Чего так поздно ?» Я  :» В цирк ходила .» Он : « Ну конечно , на свидание к клоуну бегала ! « Я расхохоталась: «И как он мог  так угадать ?!!!»


Рецензии