петербургский плохиш
я не автор Петербургский Плохиш
Алевтина Абель
С началом отпуска я отправился на север страны. Мне нужно было не только отдохнуть, но и подыскать интересный материал для очередного выпуска журнала. Я чувствовал, что последнее время стал "выгорать" на работе. Мне становилось всё тяжелее сконцентрироваться и заставить себя писать. Две работы, писавшиеся в течение года, так и остались незаконченными. Концовка, эта окаянная концовка, мучила каждый день, но менять её и придумывать что-то новое не хотелось. В редакции ко мне приставили Светку Штельтр. Красивая, умная, даже слишком умная, настоящий профи, но очень дотошная. Свой контроль она поняла буквально, и не давала мне прохода. Ей все не нравилось, то моё предложение не так составлено, то мысль нужно смягчить, то как на это посмотрят другие, а вдруг задену чьи - то чувства, то вообще этот или тот абзац убрать, слишком много нагромождений сразу. Ну всё ей не так. Она стала координатором не только моих мыслей но и движений, что начинало раздражать. Я старался хотя бы обедать подальше от неё, но и в эти моменты чувствовал взгляд ее синих холодных глаз на своём затылке, который она упорно сверлила. Из всего, что она мне предподносила, нравился её почерк, витиеватый, мелкий, что сразу говорило о близорукости и как мне казалось о душевной хрупкости и что это почерк точно отличницы. Как - то в конце рабочего дня я взял свой исписанный лист и её, ( разумеется, когда Светки не было рядом) вскоре мой лист лежал на столе, а её почерком любовался: так ровно, так красиво, как мне не дано было повторить.
Избавившись от смартфона, чтобы не возникли желания выйти на всемирную помойку, расшатывающую психику, вытащив свой простой телефон с новым номером, где в любой момент можно было снять батарейку, чего сейчас нельзя сделать с новыми подглядывающими и прослушивающими устройствами,следящими и днём и ночью за передвижением и главное, чтобы Светка не доставала и другие люди, укатил в даль. Едва приехав, решил прогуляться, взяв в аренду велосипед на неделю. Можно было бы снять скутер, но... Мне круто везло на велопрогулках и я часто находил, то крупные денежные суммы, то более скромные. В памяти засветилось событие с двухтысячной купюрой. Проезжая в центре города, неподалёку от налогового комитета, я резко затормозил, чтобы не перелететь через руль, глядя на красивую девушку в красном платье. Флакон нежных духов она вылила на себя точно. До меня долетела вся композиция ароматов, перетусованных между собой. Не только я её заметил, но и женщины оглядывались ей вслед. Она не шла, она летела, едва касаясь красными туфлями земли. Какие-то секунды я был под гипнозом, не сводя с неё глаз. Наверняка она видела все происходящее, но не поворочивая головы, не пытаясь отбросить длинные светло - русые волосы с лица, шла к припаркованной машине. Подняв правую руку, нажала на кнопку. Негромко "Ниссан" отозвался ей, подмигнув фарами. Я подкатил ещё ближе. Не знаю зачем мне захотелось увидеть номер её автомобиля. Наверное, чтобы идентифицировать её среди других тел и душ. Как только машина стала отъезжать, мой взгляд упал на бордюру и застыл. Прям на каменном ребре, словно бабочка готовясь к полёту, раскачивалась купюра. Ее достоинство я оценил сразу. Следующий порыв ветра стал более сильным, но я успел схватить за " крыло" беглянку. Вот так, за просмотр и восхищение красотой, я получил две тысячи. Попадались и дамские безделушки: то цепочки, серебряные кресты, дважды на дороге лежали power bank в идеальном состоянии не смотря, что на улице шёл редкий дождь; у ворот школы, мне на глаза попался нож в чёрном чехле, такие аксессуары используются в игре Counter – Strike. Я не играл ни в какие игры и решил сфотать и спросить у Гугл, что это за нож. Из источника узнал, что такой нож имеет название Керамбит, используется у народа минангкабау. Местная легенда гласит: когда появились яванские войска из Сунгари, старейшины предложили решить борьбу единоборством буйволов. Яванцы выставили могучего взрослого буйвола карбау, а минангкабау — небольшого телёнка, которого долго не кормили, а к его рожкам привязали длинные острые ножи. Увидев буйвола, телёнок бросился искать вымя и пропорол живот, отсюда и название «минанг кабау» — победить буйвола *. В нашей же стране такие ножи нравятся грибникам.
В тот день, пытаясь накормить бездомных животных, прям возле выставленной им кормушки нашёл смарт часы Apple Watch Series 7 стоимостью около 160.000 . Я понял почему человек их потерял, разглядывая способ застёжки ремешка. " За такие деньги и такой примитив создать. Ну, если фантазии не хватает, то почему производители не оставили классический вариант, ведь всё новое это позабытое старое" - подумал я тогда. Таких часов у меня никогда не было и я никогда бы не купил эту туфту геморройную, способную показывать концентрацию кислорода и прочую заявленную ерунду. Я сразу же решил их проверить на "волшебность". Забил в ютуб обзор и долго смеялся, когда ведущий с помощью часов измерил лимону давление и прочие параметры. Объездив полгорода, перекусив в кафешке, я заехал в сквер, чтобы облюбовать себе лавочку. Я не представлял себе раньше, что смогу засыпать на лавочках. Вытащив из рюкзака бутылку с лимонной водой и куртку, начал обустраиваться. Напившись и расстелив куртку, я улёгся, положив на лицо бейсболку. Не могу точно сказать сколько времени я спал, но проснувшись от говора, раздававшегося рядом, открыв глаза, почувствовал, что выспался. Я прислушался. Две женщины оживлённо разговаривали о работе. Из разговора я уловил, что события произошли в театре. Я люблю посещать театры и выбираю себе места на галерке.Принято считать, что места на галерке - это самые дешёвые и плохо просматриваемые. Может быть, другим и плохо видно, но мне в самый раз с моей дальнозоркостью. Здесь я, словно дирижёр раздолбанного оркестра, охватывающий взглядом весь зал, каждый вздох, поворот головы, шёпот, неловкие движения, взгляды, раскрывающие тайны сердечных предпочтений, резкое зажатие носа, чтобы не чихнуть на весь зал,покашливания, вибрации, а то и звонки на сотовые, все опоздавшие, пробирающиеся в тёмных рядах с неизменным: "ой, простите, ой, извините, кажись, это моё место". Для меня главное, что сзади никто не дышит в затылок. А значит, никто не следит. А то, что эти места самые дешёвые, то как говорится в пословице "копейка рубль бережёт". Так что Википедииное значение галёрки, как невыгодного и непредставительного места, лично для меня отпадает. Да и вблизи огромных динамиков, которые могут издать резкий звук для усиления эффекта, мне тоже не нравится. Как бы люди ни совершали свои технические достижения, но ни одно устройство со своим огромным экраном и мощным звуком не создаст ту интимную обстановку, способную достигать и выигрывать в плане передачи чувств и энергии между актёрами и зрителями. Это особая атмосфера, бесспорно выигрывающая своё место под солнцем. В будущем роль театра будет только увеличиваться, поскольку человечество неумолимо катится к одиночеству. А здесь при свете прожекторов или при свечах, слыша дыхание всего зрительного зала, на некоторое время утрачиваешь мысль о времени, о себе, о безысходности, о собственных бедах и разочарованиях.
- Я слышала, что недавние гастроли в южную столицу прошли хуже некуда.
- Да это так, но наш директор представляет всё иначе. Слышала, что говорит о своём Отечестве и президенте наш петербургский режиссёр?
- Нет
- Радужный купол им там прикрыли. Я читала, что огромные штрафы последуют, если кто-то будет коверкать установленные ценности и вообще об этом заикаться. И про спецоперацию отзывается так, что если бы узнали о нём соотечественники, то ему не поздоровилось бы. Вот так, одни погибают, а эти будут жить припеваючи. Он мечтает из нашего захолустья на Запад перебраться. Веру решил сменить с православной на католическую, чтобы прочнее присосаться к своему Западу. Прикинь!
- Представляю какое ему здесь раздолье. Видала, как за Тёмкой бегает? "Тема, чем ты расстроен? А может быть, для тебя одного моноспектакль поставить" Ой, какие нежности и заботы! Интересно, за какие заслуги этот Тема получает невиданные привилегии, чтобы ему моноспектакль ставили?
- Ха! Две бездарности: один ставит, другой играет. Раздражает этот Тёма каждый раз выделывается, то это ему не так, то не эдак. Возомнил из себя царя Гороха. Если что - то не нравится хлопает дверью и с матами уходит. На Таньку взъелись, что она более одаренная, чем они вдвоём.
- Кстати, благодаря Тане этот мудила режиссёр менял сцены и так удачно. Сам же такую ересь несёт во время репетиции. И они же двое все перевернули, что она будто бы лезет в процесс и только мешает. Я в шоке от их подлости.
- А слышала, как Тёмка сам себе костюм порвал перед выходом на сцену?
- Да ты что! Даже такое сообразил сделать.
- Ха - ха этого Тёмку костюмеры теперь называют не иначе, как гаденыш.Он костюм порвал, чтобы на Таньку свалить и добиться её увольнения. Видимо, с нашим режиссёром это придумали. Ну, хоть одну сцену разыграли правдоподобно.
- В самый раз ему такое прозвище. А как узнали, что он это сделал?
- Никто из труппы не догадывался, что камеры наблюдения записывают. Ну, висят, да висят. Вся труппа была уверена, что камеры не рабочие. И вдруг такое! Никогда никто никому костюмы не рвал. Зам директора приходит и говорит: "Сознавайтесь, кто до такого додумался, что Тёмке костюм порвали? Мы всё знаем!" У нас челюсть так и отвисла. Эта Таня говорит: " Если знаете, то зачем мы вам нужны? Идите к тому, кто это сделал". Я считаю нужно быть полным придурком, чтобы на такое пойти. И ты прикинь, как говорят на воре и шапка горит. Я помню, что смотрела на этого Тёмку, а он прям заметался: зеньками своими заморгал, в лице переменился и надо же дрянь такая, что сказал : «Кто, кто с моим костюмом мог такое сделать?» И здесь я поняла для каких ролей этот Тема рожден, исключительно для роли подонков.
- Вот же скотина! И этот режиссёр из Петербурга с ним заодно. Наверное всю ночь вместе мучительно думают, как Таньке навредить
Послышался смех двух женщин.
- Ага, ха - ха в постельном режиме мучаются и не могут придумать сценарий мести. Бездарность верная спутница обоих. Кстати, это режиссёр сказал: " Что хочет на родину сгонять по - тихому, чтобы военкомат не знал и не привлёк к армии". А о себе рассказывал, что был женат и ребёнка имеет.
- Они все так говорят и семьи создают лишь для вида.
- А еще хвастался, что в Питере у его папаши своя театральная студия и мать бывшая актриса, но сейчас уже на пенсии и работает продавцом.
- Вроде театр должен быть храмом, где рождается великое искусство, а у нас закручивается великое зло. Если у Темы прозвище Гаденыш, то режиссёру вполне подойдёт прозвище Плохиш. Плохой он и как человек и плохой как режиссёр. Знаешь, что самое отвратительное в этой ситуации, что Танька с Тёмкой были когда-то закадычными друзьями, а теперь враги. Да, в театре не хватает штанов, но это не повод, чтобы цепляться за него и все мерзости ему прощать. Странно, что руководство всё ему прощает. Может быть, мы чего не знаем? Интересно, до какой ещё подлости дойдёт этот Гаденыш.
Две женщины закончив разговор ушли, а я все лежал и думал, как же помочь этой Тане. Я знал, где находится этот театр. Он в этом городе единственный и найти "героев" не составило бы особого труда. Тем более, что я приходил на премьеры и знал репертуар. Видел и директора театра, но он не вызвал никаких положительных зарисовок в моей голове. Сам по себе я очень вспыльчивый человек, если дело касается несправедливости по отношению к одарённым людям. возможно подобная реакция развилась из-за того, что мне всегда внушали, что у меня нет никаких задатков и таланта. И вот теперь, когда во мне заговорила некая сила, я решил ответить этому заносчивому, продажному и лживому миру. Я решил дать сдачи, и как можно больнее задеть словом, словно бритвой каждого, кто посмел встать на моём пути и пути других, несомненно одарённых и уязвимых людей пред таким количеством пустышек. Именно одарённые люди остаются одинокими и непонятными при жизни, именно на них обрушивается лавина зависти и именно для них необходимо создавать условия, чтобы они жили и творили как можно дальше от тех, где только видимость, черствость, ядовитость души.
Теперь-то я знал, что давить буду кого угодно и где угодно, не сожалея ни о чём. Так было всегда и везде. Я со многими сталкивался людьми и именно несправедливость торжествовала, малодушие ликовало и гнилье выживало.
Такие два обормота против женщины. Понятно, что за неё заступиться некому. Первое, что пришло в голову врезать Гаденышу и Плохишу по морде, но последствия отрезвляют. А потом я подумал, что все самые гадкие и подлые людишки больше всего боятся общественного резонанса.
*Взято из Википедии
Свидетельство о публикации №223072100094