Нарратив и Генри Джеймс

В рабочий полдник.
Растворимый кофе(Якобс) -максимально крепкий, пара заварных пирожных-это то сочетание, которое заставляет мой мозг поразмышлять. Нарративный стиль мышления мне свойственнен. Так я привык излагать свои мысли, как  я переживаю. Эта полнота изображений реальности мне близка. Как писал Генри Джеймс:истории случаются с теми, кто знает, как их рассказывать.
Мне до этого плодовитого классика мировой литературы, как до Луны. Ну хоть таким образом прикоснуться. Уж он знал жизнь, как никто,и что происходит за кулисами.
За пятьдесят лет плодотворного творчества он написал двадцать романов,   двенадцать пьес и сотню рассказов. И всё это о жизни:о любви, о обмане..
Когда он жил во Франции, и поселился в парижском Латинском квартале. Там он успел познакомиться с Эмилем Золя, Ги де Мопассаном, Альфонсом Доде и Иваном Тургеневым (чьи книги особенно ценил и считал своим учителем!)
У Джеймса есть новелла «Поворот винта», которую до сих пор называют одним из самых загадочных и страшных произведений в мировой литературе.
Так же он писал о высшем свете, причём настолько повествование в его произведениях органично и естественно. Он переносит читателя в эту, для многих незнакомую среду, но ты не чувствуешь себя неуютно. Большое значение имеет качественный перевод. Кто-то сказал:если переводишь Генри Джеймса, надень цилиндр и возьми в руки тросточку.


Рецензии