Нарратив и Генри Джеймс

Мысли за полуденным кофе.

Мой рабочий полдник — это особый ритуал.
Чашка крепчайшего растворимого «Якобса» и пара нежных заварных пирожных — сочетание, что пробуждает мысль и дарит ей полёт.
Мне свойственно мыслить нарративами, облекать переживания в связные образы. Именно так я и проживаю реальность — через полноту её художественного осмысления.
 Не зря Генри Джеймс заметил: «Истории случаются с теми, кто знает, как их рассказывать».

До этого плодовитого классика мне, конечно, как до Луны.
 Но хотя бы так, через его строки, я могу к нему прикоснуться.
Ведь он постиг жизнь как никто другой и видел каждое движение за её кулисами.

За пятьдесят лет творчества он создал двадцать романов, дюжину пьес и множество рассказов.
Всё это — о жизни, о любви и обмане, о тончайших движениях человеческой души.

Во времена жизни во Франции, поселившись в парижском Латинском квартале, он вошёл в круг таких титанов, как Эмиль Золя, Ги де Мопассан, Альфонс Доде и особенно ценимый им Иван Тургенев, которого Джеймс называл своим учителем.

Миру он оставил и «Поворот винта» — новеллу, что и поныне считается едва ли не самым загадочным и жутким произведением мировой литературы.

А его романы о высшем свете... Повествование в них так органично и естественно, что, перенося читателя в незнакомую аристократическую среду, автор делает его своим доверенным собеседником, а не чужаком.
Здесь, конечно, важен и перевод.
 Как точно подметил один литератор:
 «Если берёшься переводить Генри Джеймса, надень цилиндр и возьми в руки трость».


Рецензии